За окном светило солнце, согревая и освещая всё на пути своих лучей. Так ярко бывает только весной. Пробуждается вся земля, скидывая с себя плотное снежное покрывало. Каждый освободившийся кусочек земли наслаждается лучами солнца. Такая погода пробуждает и самих людей, выводя из зимнего анабиоза. Нет-нет, но на лицах появляются улыбки, веснушки и доброе расположение.
Лучи солнца пробивались через шторы. Ярослав открыл глаза. Он лежал в своей постели. Один. В квартире была абсолютная тишина. Страх охватил его, как в детстве, только тогда, чтобы отогнать его, он сразу бежал к родителям в спальню, прыгал к ним в постель и спасался в их объятиях. Теперь он был беззащитен. Он хотел избавиться от навязчивого страха после такого сна.
Ярослав подошёл к окну и распахнул шторы. Солнце залило ярким светом всю комнату. На душе наступило спокойствие. Теперь Светило его оберегло, как когда-то родители.
Что за кошмар ему привиделся? Это скорее не сон, а будто воспоминание, которое воспроизвели сразу в мозг, минуя зрение и всю перцепцию. Он словно был на своих похоронах. Если кому рассказать – не поймут. Слов таких не подобрать, чтобы описать испытанных ощущений.
– А почему я один? – спросил вслух себя Ярослав. – Где моя жена?
– Наталья! – крикнул Ярослав.
– Наташа, – протягивая букву «а», повторил он ещё раз.
Обойдя всю квартиру, он не нашёл своей жены и следов её присутствия.
– Сегодня суббота, время 10 часов утра, где она может быть? Вчера я лёг очень рано, голова болела, и очень хотелось спать, – рассуждал Ярослав, – а вдруг она и не приходила?
Ярослав ходил по всей квартире в одних штанах от пижамы, нервничая и разговаривая с самим собой.
– Так. Это уже не смешно, надо позвонить. Где у меня телефон? – Он вернулся снова в спальню и взял с тумбочки мобильный. На экране мигало сообщение о двух пропущенных звонках. От Михаила, его товарища детства, и от коллеги Ярослава. Михаил звонил ему в час ночи, коллега в десять вечера. Было одно сообщение от жены, там кратко сказано, словно он прочитал телеграмму. «Не жди, буду ночевать у Марины». Это было отправлено в три часа ночи.
Ярослав набрал Наталью, но она не отвечала. После четырёх звонков Наталье Ярослав решил перевести дух и позвонил своему коллеге. Поговорив с ним и узнав, что вопрос не срочный и к нему можно вернуться в понедельник, Ярослав вновь начал звонить своей жене, но она по-прежнему не отвечала.
Какие только мысли не посещали Ярослава в эти минуты. Его трясло, и во рту пересохло. Ходил по квартире, не найдя себе места и покоя. Он вспомнил о звонке Михаила, что же могло произойти, чтобы звонить в час ночи? Ярослав набрал Михаила. Тот ответил не сразу.
– Алло. – На другом конце Ярослав услышал сонный голос.
– Миш, привет! Разбудил?
– Да нет, – откашлявшись, мужчина продолжил: – Я проснулся, но ещё не встал.
– Что вчера там у вас было?
– Что было? Ничего, кроме того, что пили как в последний раз, не жалея свои печёнки, – засмеялся басом Михаил, Ярослав тоже засмеялся.
– Это вы умеете. Слушай, а у вас что там вчера, опять бойня была? Наши там все живы-здоровы?
– Какая бойня? – удивленно спросил Миша. – С чего ты взял, что мы с кем-то сцепились?
– Ну ты же мне явно не спокойной ночи пожелать звонил, в час ночи-то! – нервно хмыкнул Ярослав.
– Да нет, у нас всё нормально, гульнули, как положено. Ты мне лучше скажи, у тебя-то как, всё хорошо? С Наташей помирился, простил за столь поздний приход домой? – снова засмеялся Миша.
Прежде нервно расхаживая, он остановился и присел в кресло, его словно ударили по затылку. Он обмяк.
– Её дома нет – прошептал Ярослав, еле шевеля языком в пересохшем рту.
– Как нет? – встревоженно спросил Михаил. – Её вчера Димка с Маринкой поехали провожать, боялись, ты её домой не пустишь и чего неладно – прибьёшь. Они часов в 12 уехали из клуба, вот я и позвонил, чтобы ты не тронул Натуську. Заступиться за неё, она у тебя хорошая, порядочная ведь.
– Я Наташе всё утро звоню, она не отвечает. Ты с Димкой или Маринкой вчера виделся после этого или сегодня звонил?
– Маринка вчера часа в три вернулась к нам, они с Димкой поругались. Димона не видел, он дома вроде как остался. Маринка потом к Вите с Таней пошла.
– Ладно, Мишань, понятно, спасибо. Сейчас снова ей позвоню, потом Димону. – Неожиданно для Ярослава ему вспомнился сон этой ночи, как в стороне от его гроба стояли Наташа и Дима и перешёптывались. Ярослава передернуло, и сердце заколотилось сильней.
– Ярик, алло.
– Да. – ответил Ярослав сухо.
– Ты давай там успокойся, всё нормально будет, уж не пропала она, это точно, может, к подруге какой пошла ночевать. Ты, в общем, если что, мне или Вите звони, давай, успокойся. Лады?
– Да, да, – не задумываясь, ответил Ярослав. – Давай, пока.
Он повесил трубку.