Стоял прекрасный солнечный день. На опушку, окружённую лесом, который успела приобнять осень, вышел человек лет пятидесяти. Он держал путь от горной реки к своему посёлку. Мужчина нёс в руках три рыбки, этого было достаточно для предстоящего ужина. Вечерами здесь становилось прохладно, природа будто предупреждала, что скоро придут холода и нужно подготовиться к зимовке.
Зима в предгорьях Западного Кавказа мягкая, короткая, но зима есть зима. Для этого мужчины это будет уже двадцатая зимовка. Трудно ему было первые годы жизни в горах. Но опыт и целеустремлённость не позволили ему свернуть с выбранного пути. На помощь приходили знания, которые он обрёл до того, как попасть в этот регион. Он умел рыбачить, знал всё о растениях и грибах, однако в строительстве у него был небольшой опыт. Здесь он был один на один с миром, которого не касался главный паразит планеты, поражающий и уничтожающий все экосистемы Земли. Он здесь один, по своему желанию. Первозданная природа была чарующей и благой к нему. Каждый получает её плоды и пользуется её дарами, однако для неё мы гости, и надо вести себя подобающе гостям.
Мужчина двигался уверенным, но мягким шагом, как ступает тигр. Ростом он выше среднего, с прямой осанкой. Вышагивал он по опушке, словно спортсмен к пьедесталу. Глубоко посаженные карие глаза были большими и проникновенными. После его взгляда люди могли ощутить природный магнетизм и силу этого мужчины, словно на них смотрел дикий зверь или их вводили в гипноз. Седая окладистая борода и взгляд говорили о житейской мудрости и весьма преклонном возрасте мужчины.
Сейчас жизнь его протекала размеренно и неспешно, всё на своих местах и имеет свой распорядок. В этом посёлке он организовал быт так, будто он был рождён здесь и опыт ведения хозяйства ему достался от предков. На самом деле так было не всегда. Жилище, к которому мужчина держал путь, было уже четвёртым за эти двадцать лет жизни в этом регионе.
Когда он впервые оказался здесь, он не задумывался о надёжности строения и построил шалаш, в котором можно было переночевать. В нём мужчина сделал некое подобие кровати и даже утеплил строение. Но сделал он его на уступе горы и настолько ненадёжным. Мужчина, тогда ещё молодой и неискушённый в строительстве, считал, что необходимо себя обезопасить от животных, и они не подбираются к уступам. Но шалаш продувался всеми ветрами, как он ни старался его утеплить, спать в нём было всё равно прохладно. А первый серьёзный разгулявшийся ветер разнёс его строение в щепки.
Получил он урок, однако досада и гнев охватили его. Он проклинал всё, что мог, всеми словами, которые приходили на ум. Но любимая поговорка: «Всё, что ни делается, всё к лучшему», успокоила его. Решив, что это прекрасный повод – построить строение лучше, он принялся за дело.
Второй дом был не в подветренной стороне, возводил он его под горой. Дом отличался крепостью и теплом. Мужчина гордился своим творением, каждый раз восхищался, говоря вслух, что теперь ни один ветер не сдует это жилище. Правда, отдалённость от воды изматывала мужчину, он проходил по 5 км до реки, где он мог рыбачить. Зато питьевая вода была рядом, с горы стекал небольшой ручеёк. Он обжил это место, у него был огород, семена были в запасе, овощи на рассаду тогда он принёс из внешнего мира. Он хотел уйти от цивилизации, но чтобы выживать в других условиях, подготовился.
Однажды, находясь на рыбалке, он слышал, как гора сбрасывала с себя валуны, это было страшное зрелище. Мужчина испугался природной силы. Огромные камни летели со скал, отбивая с уступов новые булыжники и увеличивая количество спадающих камней. Обвал был невообразимый, и проходил он с горы, под которой мужчина расположил свой посёлок. Только на следующий день он вернулся посмотреть, сохранилось ли его строение. К сожалению, все посевы и дом были разрушены и завалены. Очередной урок научил его более правильно подходить к выбору места для постройки и основательной жизни.
Третий дом он воздвиг уже далеко от прежних мест, вблизи реки. Строение выглядело как настоящий дом, он мог размещаться там в полный рост. Для строительства мужчина использовал орудия труда, которые он взял с собой, и всё, что даровала природа: глину, камни, деревья. Теперь у дома была настоящая дверь, строение было крепкое и непродуваемое, с отличным основанием. Этот дом внушал мужчине победу человеческой воли к жизни, стремление человеческого сознания к развитию. Возможно, так стремится душа к бессмертной жизни, как тело стремится к комфорту в материальном мире.
Но тот год был засушлив, все посевы не взошли. Вся область страдала от засухи, в воздухе стоял зной. Третий дом он воздвиг недалеко от маленькой речушки, в засохшей пойме. Мужчина считал, что пересохла эта река много веков назад, оставив небольшой ручей, в котором водилось множество рыбы. Запасы сушёной рыбы на предстоящую зиму были велики. Однако он совсем остался без овощей. А грибов и орехов он практически не собрал, оставалось надеяться на рыбные запасы. Он уже привык жить, голодая по три и больше дней, только утоляя жажду, поэтому, посчитав свои запасы, он прикинул, что этого ему хватит.
Построив планы и на предстоящую зиму, и на своё будущее, он перезимовал свой девятый год в этих горах. Однако жизнь человека, как известно, зависит не только от его мечтаний и желаний, часто случай меняет всю нашу жизнь. Но случайность в этой жизни – это лишь незнание всей причинно-следственной связи.
Весной с горы хлынуло много талой воды и грязи. Очередной природный катаклизм обрушился на мужчину – сель. Все эти потоки быстро наполнили реку, и всю низменность луга, и ту пересохшую пойму, на которой был расположен огород с домом мужчины. Он стал жертвой наводнения. Настолько страшного и молниеносного, что мужчина был обескуражен, как буквально за полчаса весь его дом оказался под водой. Это была отчаянная борьба со стихией, скорее это было выживанием. Жалкие попытки сохранить свою жизнь. Мужчина рыдал и кричал, потоки воды сорвали его с крыши и унесли в своём водовороте. Грязь и вода устроили безумство, они олицетворяли могущество стихии и своё безрассудство, словно пришли уничтожить всё живое, и главный враг для них этот мужчина. Его три раза ударило о камни и деревья, нанеся ему сильные ушибы. Проплывавшее мимо бревно разодрало его спину. Ухватившись за высокий валун, он выбрался на него, оказавшись выше уровня стекающих потоков воды и грязи.
Слёзы и гнев. Он зарыдал. Ругань понеслась с губ, исходя от сердца. Слова лились столь же грязные как эта сель, которая смыла весь труд, огород и дом. Жизнь утекала сейчас, как он выживет теперь? Оскорбления покрывали окрестности затопленного предгорья, поднимались в горы. Они летели выше гор и были адресованы небу, природе, Богу.
До чего же было отчаянное состояние у мужчины. Он сел на камень, на котором спасся от этого наводнения. Всё одним разом смыло, все его старания и труды. Он сидел и смотрел на крах своей цивилизации. Слёзы без остановки текли из его глаз, как те потоки с гор.
«Как же мне жить дальше?». Час мужчина сидел и молча смотрел. Мысли перестали роиться в его голове, он просто вглядывался в силу стихии.
«Когда я пришёл сюда, я не имел ничего из того, что сейчас потерял. Я пришёл сюда пустой, имея лишь знания. Только они делают меня богатым. А не предметы. Вновь я привязался к материальным благам и комфорту. Как же легко увести душу под влиянием разума от её истинного пути, дай только привязаться к чему-то земному. Тело легко будет потакать, а разум настаивать. Ведь это он указал душе на земные блага».
«И что я себя жалею?» – взяв себя в руки, проговорил мужчина, но продолжая сидеть на камне, высыхая.
«Не случись этого, что было бы толку уходить от цивилизации? Получается, путь к просветлению и спасению души, очищению разума от влияний социума и навязанных ценностей и приоритетов лежит не столько в уходе от общества, а сколько во внутреннем конфликте разума и души. Желания и победы одного из начал создают образ жизни человека, его цели и мотивы. Но внутренний мир должен находиться не в борьбе, а в гармонии. Для этого я ушёл от людей и явился сюда, в мир природы, умиротворения и спокойствия, чтобы научиться гармоничной жизни. Но разум и тело заставляли решать житейские и бытовые дела. Любое событие, происходящее с человеком, он оценивает через призму своего мировосприятия, миропонимания и мироощущения, только так он рисует отношение к событию. Отношение субъективно и никогда не будет похоже на оценку другого человека. Так и сейчас оценка этого наводнения происходит через разум, которому было уютно и комфортно проживать в этом доме. Но ведь если бы этого не произошло, я тогда бы потерял цель души, для чего я здесь».
Теперь, когда он собрал все свои мысли и упорядочил их, он поблагодарил Бога. «Сейчас я всё понял, – сказал тогда мужчина. – Я владею собой, я владею знаниями, я жив, а значит, я владею своей жизнью, которую я должен построить так, чтобы не было возможности грязи омрачить мои цель и предназначение». Слова эти он выразил громко, обращаясь вновь к горам и ко всему, что его окружало, утверждая в себе и давая понять миру, что это наводнение не сломало его, а только укрепило.
Теперь он выглядел победителем, как будто переродился, это уже был не тот хныкающий мужичок, который два часа назад был сломлен судьбой, причитал и плакал о поломанной жизни, виня всё и вся вокруг. Тогда мужчина поднялся на камне и взглянул на растёкшиеся воды и бурлящие потоки, на то место, где когда-то был его дом. Он стоял довольный. Словно он сам направил и устроил это. Будто под его властью находится стихия, и он всем этим управляет. Мужчина постоял тогда ещё минуту и улыбнулся в горы. Это было его первое преображение, которое изменило его взгляды на жизнь.
Четвёртый дом был лучше прежнего. Находился он на небольшой опушке, скрытой в лесу, на хорошем расстоянии от реки и гор, укрытый от ветра и холода, но освещаемый солнцем весь день. Рядом с домом он разбил огород. Это было его последнее место, и здесь он прожил одиннадцать лет.
Он больше не был прежним человеком. Мужчина владел богатством, которого нет ни у кого в мире. Его богатства – знания. Ни один человек не обретёт их и за сотни лет. Очистив свой разум, он открыл доступ к знаниям устройства мира и его законов, которые прямым потоком шли ему в сознание.
Он просветлел своим разумом. Душа управляла его жизнью, она имела цель, а разум – лишь инструмент для её достижения. Разум удовлетворён, что логически выполняет то, что имеет смысл. Две основы были в гармонии. Тело от гармоничной жизни разума и души чувствовало себя прекрасно и было готово совершать подвиги. Жизнь складывалась так, как желал сам мужчина, ему не требовалось ничего, и ни от чего он не зависел – он был счастлив.
Теперь, когда он возвращался с уловом из трёх рыбёшек, он не задумывался о запасах. Его перестало заботить всё, что у цивилизованного человека в приоритете. Намерение было чистое, и оно касалось только высшей сущности – быть истинным подобием Бога. Быть чистой душой, творением, которое как раз и создано по образу и подобию, но не внешнему, а внутреннему.
Человек подобен Богу бессмертной душой. Он также может творить, творить свою жизнь, приближая или отдаляя свою душу от Бога. Каждая душа – частичка Бога, поэтому Бог вездесущ. Каждая душа имеет силы совершать действия, как Бог, она сотворена такой же, единственное, что ей мешает, – это насколько она чиста. Чем чище душа, тем ближе к Богу и больше подобна Богу по возможностям. Но не каждая душа становится чистой, многие изгажены и не видят своего пути. Люди называют это смыслом жизни. Из-за омрачённой души многие не знают смысла своей жизни.
Обозначая его разными точками достижений, кто-то говорит, что смысл жизни в детях, кому-то кажется, что смысл жизни в финансовой независимости и возможности приобретать что захочется. Кто-то считает, что если он станет специалистом в своей профессии, так он достигнет смысла своего существования, кто-то хочет внести себя в исторические записи человечества, кому-то важно помогать животным и считает, что для этого он появился на свет. Но всё это лишь отводит от истинного пути. Разве появление человека со всеми его биохимическими процессами, разумом, взаимодействиями между нейронами и всем сущим человека было только для описанных целей? Науке до сих пор не известны все процессы человека, и она описывает лишь с точки зрения актуальной на данный момент теории. Неужели это создание под названием «человек» появилось, чтобы родить ещё одного человека? Тогда что его отличает от животного? Или он появился, чтобы собрать много цветных бумажек, и не способным их унести в мир, куда стремилась душа, но её заткнули, возможно, даже в раннем детстве?
***
Подходя ближе к своему селению, мужчина понял, что у него гость. Тот, кого он ждал и призывал. Неделю назад он своим чистым намерением призвал человека, достойного тех знаний и тайн, которые известны ему. Эти сведения он должен передать носителю, а тот изречёт и откроет их современному человечеству.
Его не удивило, что в горах, за много километров от самого ближайшего маленького посёлка, бродит молодой человек. Это место невозможно найти и добраться сюда, даже если бы люди использовали навигаторы и карты.
Гостем оказался парень, который стоял спиной к вышедшему из леса мужчине. Молодой человек был поражён увиденным, он стоял и молча крутил головой, осматривая всё это. В горах, в дикой природе, сокрыто селение, состоящее из двух домов, огромного огорода и беседки. Рядом с беседкой паслась козочка и гуляли куры. Около дома побольше росла высокая сосна, а на её вершине сидела крупная хищная птица.
Но недолго было удивление гостя, вскоре его сковал страх. Навстречу парню из леса вышел волк, он приближался медленной и важной поступью, скаля зубастую пасть.
«Дус, стой», – услышал парень за своей спиной негромкий, но властный голос. Волк остановился.