Майк наблюдал уже минут двадцать, и даже начал разочаровываться, как вдруг, его взору предстало нечто необычное. Вглядываясь вдаль, то с биноклем, то без него, мальчик от изумления широко раскрыл рот. – «Нет, этого не может быть!» – говорил он себе, тер глаза руками, и смотрел снова. Но что же так поразило юного детектива? – А поразило его то, что происходило с, якобы забытыми детьми, вещами: во-первых, – сумочкой Кристи, которая сначала повисла в воздухе, вытянув свои длинные ручки вверх, затем, резко поднялась и… исчезла в листве дерева, под коим было расстелено покрывало; во-вторых, – с копилкой, которую, собственно, постигла та же участь, что и сумочку: деревянная собачка взметнулась в воздух хвостиком кверху, и через секунду уже скрылась из вида.
Майк сидел на месте и не двигался, он не знал, как лучше поступить: бежать к дереву и ловить невидимого преступника; рассказать обо всем Тому и Кристи; или остаться в укрытии и ждать. Но чего ждать? И как понять то, что он только что видел своими глазами?
Прошло еще минут пять. Том и Кристи по-прежнему прогуливались по поляне, и Майк, немного успокоившись, все-таки решил спуститься, и отправиться к ним навстречу.
– Ну что? – полушепотом спросили сестра и друг. Оказалось, – они до сих пор не знали о пропаже, так как старались не смотреть в сторону своих вещей, чтобы не помешать преступнику.
Майк кивнул на покрывало, затем, на дерево, и развел руками, не зная как начать объяснение.
– Ну…, ну! Ты видел его? Кто он? С какой стороны подошел? – Кристи в нетерпении дернула брата за рукав.
– Ну, что ты молчишь? Приведение видел что ли? – невесело пошутил Том.
– Может и приведение…, – Майк переступил с ноги на ногу. – «Ну что толку говорить? – все равно ведь не поверят», – мелькнуло в его голове. Однако рассказать было нужно и, опустившись на траву, мальчик начал: – В общем, никакого преступника я не видел, а только…, только видел, как вначале сумочка, а потом и копилка, поднялись в воздух, и исчезли в ветвях.
Том хлопнул друга по плечу, и лукаво улыбнулся:
– Ладно, хватит выдумывать: то приведение, то невидимка – говори начистоту, – что заметил?
Но Майк не уступил:
– Да то и заметил…, – в его голосе слышалась обида.
Выслушав же рассказ очевидца еще, и еще раз, Том и Кристи убедились, что Майк не обманывает. К тому же, им было хорошо известно, как важно для Майка это дело, и как он обыкновенно серьезен в своих суждениях.
– Ну, прямо чудеса какие-то! Кого же мы теперь ловить-то будем? – невидимку что ли? – Том запутал пальцы обеих рук в своих длинных волосах и поднял взгляд на ставшее теперь крайне загадочным дерево. – Может быть стоит порыскать в его ветвях? Не могли же вещи сами по себе вот так взять и испариться.