Отойдя в сторону, Стас и другие люди дали дорогу спасателям. Они за несколько минут потушили огонь, отволокли врезавшийся автомобиль в сторону и извлекли тело сгоревшей заживо женщины из второй машины. За этим было мерзко наблюдать. Стас еле держался на ногах, перед глазами вертелся взгляд горевшей женщины, которую он и не пытался спасти, а только снимал на камеру телефона. Ноги подкашивались, а руки тряслись. Он выключил телефон, засунул его в карман и с полной апатией в глазах последовал в сторону дома. Его тело охватывал холод, а лоб покрывался потом, губы тряслись, а в глазах пелена сменялась дымкой. В ушах стоял звон, из-за чего он вообще никого и ничего не слышал вокруг. Любов чувствовал себя свидетелем смерти, хотя таковых по миру ежедневно тысячи.
– Её взгляд! – думал он. – Чёрт, я теперь спать точно не смогу! Почему это случилось со мной? Сука, я сойду теперь с ума!
Медленно поднявшись на свой этаж, Стас открыл дверь ключом и вошёл внутрь. Перед ним бегала радостная мама, суетилась по кухне и пыталась создать праздничное настроение.
– Стасик, ты, что такой угрюмый? – спросила Жанна Аркадьевна. – Обидел кто?
– Мама, прекрати! – внезапно закричал Стас. – Мне плохо!!!
Женщина испугалась и отошла от сына. Она всегда желала ему только любви и своего материнского тепла, но тот никак этого не мог понять, хотя и был уже достаточно взрослым.
Стас скинул с себя обувь, прошёл в свою комнату и захлопнул дверь с таким грохотом, что некоторая посуда, стоящая на кухне была на грани разрушения о пол. Благо её вовремя убрала в шкаф мама. Хотя об одном бокале она забыла. Именно он и разбился. Жанне Аркадьевне было его не жалко, так как таких бокалов осталось ещё семь. К тому же они ей совсем не нравились. Казалось бы, она готова и сама их с радостью разбить, но нельзя, ведь это подарок соседки.
Стас замкнулся в себе. Он медленно подошёл к ноутбуку, подключил телефон к нему через специальный провод и перекинул видеозапись, которую снял немного ранее. Мужчина снова вглядывался в ужас, который сам снимал. Эти крики, горящий автомобиль и женщина в нём. Всё это его загоняло в тупик.
– Каково это быть сожжённым заживо? – думал он. – Вот ты садишься в свой автомобиль и строишь планы. Нужно съездить в салон красоты, потом, забрать дочку из музыкальной школы, заехать за продуктами, а вечером отметить годовщину свадьбы с любимым мужем. Но тут все планы просто рушатся из-за незнакомца, вылетевшего на всей скорости с трассы и врезавшегося в машину, которая загорается. И всё! Все планы сгорели! Чёрт, не хочу об этом думать, но жалко женщину!
Встряхнув головой, Стас немного опомнился и принялся просматривать статистику своего сообщества. Он видел, что новое видео о столкновении малолеток и мужика собрало почти три тысячи лайков, под ним висело около трёхсот комментариев. Было удивительно, что все оправдывали незнакомца, а молодых оскорбляли. Приток новых подписчиков не на много увеличился, но он был.
– Сейчас посмотрим, что вы на это скажите! – говорил внутренний голос Стаса, пока закачивалось видео.
Оставив компьютер в покое, он встряхнулся и пошёл на кухню к маме. Стас не желал вспоминать всё, что произошло ранее. Он старался забыть это, как страшный сон, а видео для него – обыкновенный выплеск энергии. Снял он ролик – всё плохо, выложил в интернет – освободил организм от лишней идиотии!
– Соседка звонила, – рассказывала мама. – На улице Панфилова страшная авария случилась. Даже, говорит, пострадавшие есть!
– Мам, какая соседка тебе сказала?
– Надежда Ильинична! Она всё знает! Говорит, что оттуда несколько человек отвезли на скорой. Как бы не терракт, сынок!
Стас положил руку на лоб, после чего медленно поднял глаза на маму и произнёс:
– Ты, правда, веришь Ильиничне?
– Она мне иногда даёт советы по готовке. Умная женщина, в общем!
– Мам, ей девяносто два в этом году! И ты ей веришь?
– Она ещё в уме и разуме! – проговорила Жанна Аркадьевна.
– Ага! А ты тогда Мерлин Монро и у нас всё хорошо!
– Так, нужно принять душ, – думал он. – Смыть с себя всю эту погань, и собираться ко встрече с Дашей. На часах уже почти три, а я ещё в тумане. Прочь, дурные мысли!
Стас принял душ, собрался и, не проронив ни слова, ушёл из квартиры. Любов вышел из подъезда и последовал к дому, где живёт Даша. Его организм был ослаблен, всего трясло, температура тела повышалась, но Стас сквозь изнеможение брёл к девушке. Он наблюдал, как люди радуются жизни, смеются.
– Чему тут радоваться? – спрашивал он себя. – Неужели они сами не видят, как вокруг всё плохо. Люди умирают у всех на глазах, а они смеются. Как же мерзко на душе. Кажется, я слишком придираюсь. Может быть, у людей действительно счастье, а я их оскорбляю за глаза. Чёрт, надо подумать о хорошем. О Даше, например! Ох, а вот, кстати, и она!
Стас увидел в нескольких десятках метров от себя девушку, и его искренняя улыбка моментально расползлась по лицу. Даша выглядела просто потрясающе. Лёгкое платье розового цвета с какими-то цветочками, изумительная завивающаяся причёска, голубые сверкающие глаза, а на ножках балетки, которых Стас на девушке до этого никогда не видел. В руке её любимая серая сумочка, а на тоненьких запястьях красивые браслеты с бабочками, сделанные под золото, но таковым не являлись.
– Ты обворожительна! – громко произнёс он, подходя к Даше. – И это оно – моё счастье!
– Спасибо милый, – смущаясь, выдавила Даша. – Я тебе несколько раз звонила, но не могла дозвониться! Что-то случилось?
Стас достал из кармана телефон и увидел три пропущенных звонка от Даши. Он их не слышал из-за раздумий. Однако и режим стоял беззвучный, от чего тоже мог пропустить звонки. Такой режим он поставил ещё утром, когда издалека наблюдал, как Руслан спаивал малолеток.
– Ух… И правда звонила! – удивлённо произнёс Стас. – Может, я в это время принимал душ или маме помогал. Не помню. Извини, что так вышло. День сегодня суетной.
– Ничего страшного! – ответила девушка. – Я просто хотела уточнить, какие цветы любит твоя мама. Теперь придётся зайти в цветочный магазин, чтобы ты мне помог выбрать букет.
Стас кивнул, взял возлюбленную за руку, и они медленно последовали вдоль улицы к цветочному ларьку. Периодическая тишина молодых изредка прерывалась короткими разговорами о том, как кто провёл день. Любов утверждал, что весь день помогал маме с готовкой, а Даша рассказывала, как с утра бегала по салонам красоты и магазинам с одеждой. Она хотела выглядеть особенной в этот значимый день. Также она сообщила, что вечером Стаса ждёт сюрприз, но раскрывать подробностей пока не хотела, хотя тот и всячески выманивал хоть крохотную информацию.
– Так, какие твоя мама любит цветы? – спросила девушка, остановившись у цветочного ларька.
– Я… Я не помню, – запинаясь, ответил Стас. – Когда я был маленьким и приносил ей ромашки, она и им радовалась, а в последний раз, когда я ей цветы дарил, это было примерно восемь лет назад. Помнится, тогда у неё был юбилей, и я подарил ей большой букет красных роз. Тогда она чуть не разрыдалась. Хотя не знаю, от счастья это или они ей что-то напомнили.
– Ясно! – твердила девушка. – Пойдём внутрь и вместе выберем букет, над которым мама не разрыдается!
Спустя некоторое время они уже поднимались на четвёртый этаж. Стас и Даша волновались. У обоих по телу пробегала дрожь, охватывал холод, а мужчина продумывал, как будет представлять свою возлюбленную маме. У него это было, по сути, впервые. До этого романы у мужчины длились короткий промежуток времени, не достигающий знакомства с Жанной Аркадьевной. Лишь однажды он встречался с девушкой около трёх лет, и ту мама хорошо знала, так как это была Настя из соседнего подъезда. Сейчас она вышла замуж и родила троих детей, старшему из которых уже восемь лет. Настя переехала жить в Москву и здесь практически не появляется, а если и приезжает к родителям, то это ограничивается одним днём.
– Мам, мы пришли! – с дрожью в голосе проговорил Стас.
Даша стояла в прихожей, как вкопанная. Она боялась сделать лишний шаг, вцепившись в букет с розово-белыми лилиями. Будто ждала приговора, но мама всё никак не выходила из своей комнаты. Девушка хорошо знала квартиру Стаса, так как бывала в ней не раз. Но было это в то время, когда Жанна Аркадьевна находилась на работе.
Через минуту дверь комнаты мамы открылась и перед взором Даши стояла женщина, стройного телосложения. На вид ей было около сорока, но по факту, как говорил Стас, женщине уже пятьдесят восемь лет. Она была одета в красное платье, светлые волосы сзади в хвостике, на носу изящные небольшие очки.
– Здравствуйте… – стеснительно проронила девушка.
– Мам, познакомься, – волнительно произнёс Стас. – Это та самая Даша! Даша, это моя мама, Жанна Аркадьевна!
Женщина словно расцвела, глаза от счастья намокли, а с лица не пропадала улыбка. Она подошла к Даше и тихо произнесла:
– Прелесть, я очень рада, что хоть ты сделаешь из этого охламона человека!
Даша засмущалась и не знала, что сказать в ответ. Она лишь вручила букет цветов женщине и тихо спросила:
– А где у вас ванная комната? Мне руки помыть нужно!
Девушка прекрасно знала, где расположена ванная, но не хотела, чтобы Жанна Аркадьевна считала, что та была уже здесь.
– Слева по коридору! – произнесла женщина и схватила под руку Стаса.
– Эта девушка просто создана для тебя! – шёпотом она твердила сыну. – Просто красавица и воспитанная. Не думала, что у тебя такой хороший вкус.
Через пару минут Жанна Аркадьевна всех пригласила на кухню, где уже был накрыт стол. Оставалось только дождаться курочку, которая запекалась в духовке. На столе была отварная картошка, несколько видов салатов, нарезки из сыра и колбасы, свежие огурцы и помидоры. Стол ломился от еды. Стас такого давно не видел в своём доме. Даже на Новый Год мама обычно готовит салат «Оливье», толчёт картошку и запекает рыбу, но сейчас было всё по-особенному. Для мамы этот день был необычным, впрочем, как и для Даши со Стасом.
Открыв бутылку вина, Стас налил спиртное в три бокала. Он отставил бутылку, поднял свой бокал и произнёс фразу:
– Дорогие, любимые мои, я хочу выпить за вас… За то, что вы у меня есть и за то, чтобы вы не испарились, как испаряются мечты! Вы – это самое дорогое в моей жизни и я готов поклясться, что ничего дороже не будет!
Даша покраснела от смущения, а у мамы намокли глаза от слов сказанных сыном. Она знала, что он сентиментальный, но чтобы настолько, и подумать не могла. Все чокнулись сосудами наполненными вином, выпили напиток до дна и принялись раскладывать по тарелкам еду. К этому времени подоспела и фирменная курочка, которую мама полдня готовила.
– Я конечно не следователь, но хочу больше узнать о тебе Даш, – произнесла Жанна Аркадьевна. – Стас о тебе почти не рассказывал. Как вы познакомились, кто твои родители и когда ты познакомишь меня с ними?
– Боюсь… – подавившись салатом, выдавила девушка. – Это не возможно! Я живу с бабушкой… Вот с ней могу познакомить, а папа погиб, когда мне было десять лет. Маму я практически не помню. Она бросила нас с отцом через два года после моего рождения. Как рассказывал папа, она много пила и шлялась, поэтому он попросил её покинуть дом. Я никогда не пыталась её найти… Возможно её уже тоже в живых нет, ведь люди, которые ведут такой образ жизни, не хвастаются долголетием!
– Прости меня, родная! – оправдывалась Жанна Аркадьевна. – Я не знала, что всё так сложно!
– Так, хватит о печальном, – перебил Стас. – Мам, расскажи лучше о том, как ты в молодости увлекалась футболом и случайно познакомилась со Львом Яшиным! Эта история меня до сих пор веселит!
Женщина принялась рассказывать эту историю, после другую, а далее третью. Так постепенно проходил вечер, а дети смеялись. Стас тоже делился весёлыми историями из жизни, Даша быстро влилась в семью и могла под любую тему откапать в памяти свою историю, которую с удовольствием рассказывала. Стас считал, что это самое лучшее времяпровождение за последние годы, ведь всё до этого ему казалось рутиной и однообразием. Мама вечно на работе, а он в поисках своих идей и их реализации. На настоящей работе он трудился за все годы от силы пару лет, если всё сложить вместе. Пару месяцев там, пару месяцев здесь и так далее. Он освоил множество профессий, но использовать их никак не планировал. К тому же, за годы безделья, как говорила мама, он всё это уже забыл.
– Извините, что вмешиваюсь в жизнь, – смущаясь, произнесла Даша, пока Стас отлучился в свою комнату. – Где его отец? Он никогда о нём не рассказывал!
– Папа Стаса погиб по глупости! – говорила женщина, будто смотря в пустоту. – Мы тогда отдыхали на озере «Верхнее», что за городом. Я уже была беременна, а Саша выпил лишнего и решил похвастаться перед своими друзьями, что отлично плавает… Плавал он действительно хорошо, но тогда это сыграло с ним злую шутку… Утонул, так и не увидев сына. Я Стасу всегда рассказывала, что он уехал в Москву, но ты ему об этом не говори!
– Хорошо! – тихо проговорила девушка. – Извините, что задела!
– Ничего! Я тебя, родная, тоже успела задеть, поэтому счёт равный!
– Почему грустные такие? – внезапно произнёс Стас, вернувшись из комнаты. – Может быть, ещё вина хлопнем?
Даша просила больше ей не наливать, а мама подставила свой бокал. Любов налил себе и маме, после чего поцеловал обеих женщин в щёчки и произнёс очередной тост:
– Желаю, чтобы эти минуты никогда не заканчивались! Пусть эта встреча станет самой запоминающейся в нашей жизни, и я её зафиксирую на свой телефон при помощи селфи-палки, которую так долго искал в своей комнате.
Он делал фотографии с разных ракурсов. В кадр попадали все, но порой снимки получались не самого лучшего качества. То Даша набьёт щёки, словно ватой, то мама отвернётся, то ещё что-то. Из двадцати с лишним кадров хорошо получились всего восемь. И те придётся редактировать, чтобы убрать из кадра лишние предметы, добавить света и прочее.
– Как вы познакомились со Стасом? – спросила мама в присутствии сына.
– Это всё его сообщество «Знакомства на Марсе», – рассказывала девушка. – В какой-то момент я устала от одиночества. Сами посудите, мне двадцать пять, а жизнь не клеится. Попадались одни уроды, извините меня! Тут я выложила объявление, что хочу найти мужчину, который действительно сможет мне подарить то, о чём я мечтаю… А мечтаю я не о золоте и дорогих машинах, а о внимании и ласке. Как вы думаете, кто клюёт на это объявление?
– Мой Стасик?
– Мам, ну просил же не называть меня так!
– Именно! Стасик приходит на встречу, дарит мне тёмный шоколад, который я терпеть не могу, но при этом он меня так зацепил, что теперь я сижу перед вами и всё это рассказываю!
– Хватит меня называть Стасиком! – возмущался мужчина. – Даш, ты хоть не повторяй за мамой!
Через очередной час беседы за столом Жанна Аркадьевна принялась убирать посуду в раковину, недоеденные блюда в холодильник, а Даша помогала во всём. Она мыла посуду, параллельно рассказывая о своей жизни. Мама тоже делилась своими историями, а также давала некоторые советы, как это любят делать все мамы. Стас в это время ушёл в комнату, взял телефон и увидел несколько пропущенных звонков от Руслана.
– Алло, Рус, привет! – проговорил слегка пьяным и уставшим голосом Стас. – Ты остыл?
– Брат, всё нормально! – ответил Руслан. – Почему не брал трубку?
– Я же говорил, что сегодня знакомство Даши с мамой. А что ты хотел?
– Я тут рядом, спустишься? Нужно поговорить!
Любов взял пакет с мусором и сказал, что пойдёт выбрасывать его. Он быстро спустился вниз и присел на лавочку ждать Руслана, который вот-вот должен подойти.
– Где тебя носит? – возмущался Стас. – Я уже десять минут тебя жду! Что хотел?
Руслан достал из кармана сигарету, прикурил, присел рядом и тихо спросил:
– Ты в сообщество давно заходил?
– В последний раз был там днём! – говорил Любов. – А что?
– У нас уже сто двадцать тысяч подписчиков, три рекламодателя написали мне, а тебе, наверное, ещё больше. Загляни!
– Телефон дома оставил!
– Ты смотрел видео, которое загрузил аноним? Там женщина заживо горела. Вот повезло человеку, который всё это видел своими глазами!
– Это был я… – перебил Стас. – Я снимал и выложил это видео. И, поверь мне, везенья там мало! Её лицо и голос до сих пор в голове кружатся! Врагу не пожелаешь!
– Кстати, я сравнил видео про подростков и с этой аварией, – говорил Марцевич. – По статистике они набрали одинаковое количество лайков и репостов, правда, в твоём видео больше комментариев. А подписчики прибавились не только потому что мы с тобой выложили два видео, а другие люди тоже выкладывают видосы. Это отображается, как будто это мы выкладываем, то есть администраторы, а работа не наша. Согласись, хороший ход!
– Не знаю, – задумчиво ответил Стас. – Я освобожусь и всё равно наведу там порядок. Наверняка большинство роликов не соответствует жанру.
– Ну не скажи, – твердил Рус. – До этого часа там выложено около десяти видео кроме наших двух, и они соответствуют качеству. Правда, два вызывают сомнения, но всё остальное на планке. Там в основном дебоши и аварии в Москве.
– Сколько тебе предложили? – внезапно поинтересовался Стас.
– Двое рекламщиков писали, что готовы платить по триста рублей за час рекламы, а один предложил пять сотен. Нужно выбирать! Ведь в день можно размещать не более трёх объявлении.
– Согласен! – ответил Любов. – Ладно, мне пора идти домой, а то меня там потеряли! Я тебе позвоню или напишу!
– Идёт! – ответил Марцевич и последовал в неизвестном направлении.
– Рус, постой! – обернувшись, прокричал Стас.
– Что, брат?
– Откуда ты знал, что те малолетки будут беспределить?
– Я живу в соседнем доме! Это уже не впервой! Они не знают границ, а управы на них нет. Полиция приезжала не раз, а толку никакого, как видишь!
Стас махнул головой и направился в свою квартиру. Там он лицезрел картину, которую ещё год назад не предполагал увидеть. На кухне, за убранным чистым столом сидели Даша и мама. Они за кружкой чая и вазой с конфетами мило общались на злободневные темы. Именно такой представлял Стас дружбу своей возлюбленной и мамы.
– Почему так долго? – возмущалась мать.
– С Русом посидел на лавочке! – ответил мужчина. – Не будешь бить, как обычно?
Жанна Аркадьевна посмеялась и продолжила рассказывать одну из историй своей молодости. Даша внимательно слушала, хотя по её лицу было видно, что та устала от постоянных баек и хотела быстрее прижаться к телу Стаса. Мужчина снял ботинки и последовал в свою комнату, не приняв никаких действий по освобождению возлюбленной. Он включил компьютер и начал просматривать все новые сообщения.
– Так, это от Гены! – проговаривал он внутренним голосом. – Сто лет его не видел и ещё столько бы не видеть! Это сообщение от Светы… Опять просит вступить в её сообщество салона красоты. Мне это совсем не нужно. Так, а это уже интересно!
Заострив внимание на одном сообщении, улыбка Стаса медленно увеличивалась. В сообщении было сказано, что за размещение рекламы готовы заплатить полторы тысячи рублей. Три других сообщения тоже были от рекламодателей, но они предлагали сумму вдвое меньшую, нежели незнакомец под именем «Михаил Ультрабизнес».
– Здравствуйте, Михаил, – ответил Стас человеку, который предложил рекламу за полторы тысячи рублей. – Есть какие-то пожелания по размещению рекламы?
Спустя десять минут незнакомец ответил:
– Приветствую вас, Станислав! Особых предпочтений нет, но я готов вам заплатить пять тысяч рублей за три часа в самом верху сообщества, но никаких других рекламных баннеров не будет! Либо по полторы тысячи в течение дня, но на ваших условиях!