Сергей Барамба От барьеров к результатам: Как наладить эффективное взаимодействие со стейкхолдерами

Введение

Дорогой читатель, если ты дошёл до моей книги, скорее всего ты уже знаешь, что такое проект, какие признаки у ИТ проекта и жизненный цикл. У тебя за плечами уже несколько прочитанных книг, пройденных курсов или завершённых проектов. Поэтому я постараюсь в процессе изложения не лить воду и не разжёвывать базовые термины проектного управления.

Основной предпосылкой для написания книги стало то, что большинство руководителей в процессе реализации проекта не уделяют должного внимания заинтересованным сторонам, они же стейкхолдеры. Даже в компаниях с развитой культурой проектного управления работа со стейкхолдерами редко идёт дальше заполнения приложения к уставу проекта «Матрица заинтересованных сторон», и после защиты проекта все что там было забывается. Почему-то основная концентрация усилий происходит на решении ежедневных задач и устранении отклонений. И основное препятствие выстроить работу со стейкхолдерами, становится вечная не хватка времени. Потом руководители проектов, ближе к итогам удивляются, почему заказчики не довольны.

Я не хочу сказать, что руководители проектов перестают считаться или работать со стейкхолдерами. Вовсе нет, но данная деятельность как правило несёт за собой несистемный, при том порой эмоциональный, характер. это в свою очередь приводит к излишним рискам и как следствие – к неуправляемой, не эффективной работе и лишним коммуникациям для всех.

Почему будет полезно прочитать эту книгу – за 15 лет управления различными проектами и обучения студентов я успел попробовать разные подходы, знаю какие из них работают в современной действительности, а какие нет. Прежде чем сесть писать книгу я перечитал все что смог найти на русском и английском языке посвящённое стейкхолдерам. Каждая книга по-своему рассказывала, что надо организовать для того, чтобы обеспечить управление стейкхолдерами, но не давала информации как именно это сделать в той или иной ситуации. Приступая к написанию книги, я поставил для себя задачу исправить ситуацию и помочь руководителям проекта не только систематизировать знания о роли стейкхолдеров, их явном и не явном влиянии на ИТ проекты. А ещё узнать о нюансах, и получить чёткие и практические советы, которые можно попробовать прямо тут и сейчас в том проекте, за который ты сегодня отвечаешь. В целом успех ИТ проекта во много зависит от правильно выстроенных взаимоотношений со стейкхолдерами: заказчиком, пользователями, генеральным директором. В конце проекта многие из них меряют успех проекта через свои критерии – сколько в итоге активных пользователей, сколько обошлось создание этого ИТ продукта, насколько профессионально работала команда и держала в курсе событий.


Приятного чтения, ваш Сергей Барамба.

Загрузка...