Ликвидность активов стратегически важна для существования любой компании. Ликвидность оказывает влияние на снижение или рост затрат, изменения в динамике продаж, кроме того, ликвидность влияет на уровень риска, которому подвергаются компании. Это означает, что ликвидность является обязательным условием развития компании, а также одним из фундаментальных факторов, определяющих положение компании на рынке.
Значимость ликвидности для деятельности компании приводит к логическому выводу, о том, что ликвидность влияет на уровень рентабельности компании.
Этот вывод был предметом многих теоретических исследований, которые были проведены, в частности, Смитом (1980), Шином и Соененом (19989), Делойфом (2003), Элиелли (2004), Лазаридисом и Трифонидисом (2006), Падачи (2006) , Gill, Biger and Mathur (2010), Attari и Raza (2012), Banos-Caballero, Garcia-Teruel и Martinez-Solano (2012), Owolabi and Obida (2012), однако, динамика влияния ликвидности на рентабельность компании все еще не полностью исследовано.
Ликвидность (способность компании поддерживать платежеспособность в краткосрочной перспективе) важна для всех пользователей финансовой отчетности. Даже очень прибыльная компания обанкротится, если не сможет выполнить свои обязательства перед краткосрочными кредиторами. Способность погашать текущие обязательства в установленный срок также связана со способностью компании генерировать денежные средства. Анализ краткосрочной платежеспособности компании выявляет тесную связь между текущими активами и текущими обязательствами. Как правило, текущие обязательства оплачиваются денежными средствами, полученными из текущих активов. Рентабельность фирмы не определяет краткосрочную платежеспособность компании. Другими словами, используя учет по методу начисления, компания может сообщать об очень высокой прибыли, но при этом может не иметь возможности оплачивать текущие счета из-за нехватки свободных средств. В то же время предприятие, сообщающее об убытке, может быть в состоянии оплатить краткосрочные обязательства.
Таким образом, фирма, которая генерирует высокую прибыль, может обанкротиться из-за низкой ликвидности, а фирма, которая сообщает об убытках в конце финансового года, все еще может сохранять свою рыночную позицию и оплачивать краткосрочные обязательства, поскольку она обладает хорошим уровнем ликвидности. Это доказывает важность управления ликвидностью.