Актуальность темы выпускной квалификационной работы заключается в том, что на любом этапе жизненного цикла каждое предприятие должно иметь представление о состоянии внешней среды, действиях своих конкурентов, тенденции потребительских предпочтений. Данная информация дает предприятию адекватную оценку отрасли и предоставляет возможности для оптимизации затрат на продвижение продукции услуг, а также привлечения клиентов. Все эти мероприятия осуществляются в рамках маркетинговой стратегии.
Маркетинговая стратегия направлена на разработку таких стратегических решений, которые будут направлены на удержание существующих клиентов и повышения уровня их лояльности, а также на привлечение клиентов, которые в дальнейшем станут постоянными. От правильности маркетинговой стратегии предприятия зависит общая эффективность предприятия.
Маркетинговая стратегия становится наиболее важной и актуальной в условиях кризиса на рынке, когда борьба за существующего клиента выходит на первый план в условиях ограниченности бюджета. Во-первых, во время экономического кризиса маркетинговая деятельность предприятия в целом и маркетинговая стратегия в частности, требует гибкости, быстроты принимаемых решений в быстро меняющихся условиях рынка. Особое внимание следует обратить на краткосрочные маркетинговые планы, которые могут быть скорректированы и оптимизированы в зависимости от внешних условий.
Во-вторых, в условиях кризиса на передний план выходят такие функции маркетинговой стратегии как: анализ рынка, анализ действий конкурентов, портрет потребителя. Во время кризиса основному маркетинговому анализу нужно подвергнуть состояние рынка, поведение потребителей и сбыт.
В условиях экономического или финансового кризиса грамотно выстроенная маркетинговая стратегия не просто позволяет компании «выжить», но и открывает дополнительные возможности для сбыта продукции, новые каналы оптимизации затрат, дает старт для работы в новом перспективном направлении, которое оставалось незамеченным во времена экономической стабильности. Секретом выживания многих компаний в период кризиса становится умение оптимизировать свои расходы. Зачастую в первую очередь урезают затраты на маркетинг, включая расходы на маркетинговые мероприятия и персонал. Такие действия оправданы, если компания находится на грани разорения. В других случаях такая политика не очень дальновидна, поскольку во время кризиса особенно жестко обостряется конкуренция и, полностью исключив маркетинговые издержки, компания рискует потерять конкурентные преимущества.
Внешняя среда постоянно меняется, и важно, чтобы маркетинговая стратегия была подготовлена к новым условиям. Эффективная маркетинговая стратегия предполагает разработку мер реагирования на изменяющуюся рыночную среду путем определения сегментов рынка и позиционирования офферов для этих сегментов. Кроме того, для успеха на рынке компании должны использовать активные стратегии – не реагировать на события, но создавать их.
Все вышесказанное подтверждает актуальность выбранной темы выпускной квалификационной работы.
Целью данного проекта является разработка маркетинговых мероприятий по удержанию и привлечению клиентов в кризисных условиях.
На основании поставленной цели, в выпускной квалификационной работе были сформулированы следующие задачи:
изучить теоретические основы разработка маркетинговых мероприятий по удержанию и привлечению клиентов в кризисных условиях;
провести сравнительный анализ отечественного и зарубежного опыта;
проанализировать деятельность ООО «Камелот»;
предложить решения имеющихся проблем ы целях улучшения деятельности предприятия и оценить эффект от предложенных мероприятий.
Объектом выпускной квалификационной работы является компания ООО «Камелот».
Предметом выпускной квалификационной работы является маркетинговая деятельность компании ООО «Камелот» по привлечению клиентов.
Методами исследования для данной выпускной квалифицированной работы являются: кабинетные исследования, различные виды маркетинговых исследований, SWOТ-анализ.
Источниками информации для данной выпускной квалификационный работы выступают: современная зарубежная и отечественная литература в области маркетинга, клиенториентируемый подход, аналитический подход по рынку и данные компании, внутренняя отчетность предприятия.
В первом разделе выпускной квалификационной работе были рассмотрены методологические подходы к осуществлению маркетинговой деятельности и взаимодействию с клиентами в кризисных условиях, проанализированы понятие и значение стратегии маркетинга в современных условиях: анализ зарубежных и отечественных подходов; проанализирована маркетинговая деятельность как инструмент преодоления кризиса предприятия, изучен маркетинг взаимодействия: понятие, цели и функции маркетинга в рамках современных концепций.
Во втором разделе выпускной квалификационной работе был проведен маркетинговый анализ языкового центра «Камелот», в рамках чего проведен анализ рынка услуг по обучению иностранным языкам г. Челябинска и проведено исследование потребителей ООО «Камелот».
В третьем разделе выпускной квалификационной работы была проведена систематизация проблем предприятия и разработка маркетинговых мероприятий по их решению, разработан организационный план мероприятий и проведено экономическое обоснование маркетинговых мероприятий.
Структура данной работы включает в себя введение, три раздела, заключение, библиографический список.