Татьяна Векшина, Мария Алимпиева Учусь писать контрольные работы по математике. 2 класс

Часть 1. Контрольные работы

Контрольная работа №1. Проверяем готовность к входной контрольной работе.


Вариант 1


1. Запиши числа от 7 до 18 по порядку.




2. Начерти отрезок длиной 5 см.




3. Вычисли.

5 + 8 =

17 – 5 =

13 – 9 =

6 + 7 =

5 + 3 =

13 – 4 =


4. Реш задачу.

Петя собрал 5 грибов, а дедушка на 7 грибов больше. Сколько всего грибов собрали Петя и его душка?




5. Запиши три неравенства.




Вариант 2


1. Запиши числа от 19 до 5.




2. Начерти отрезок длиной 7 см.




3. Вычисли.

13 – 6 =

6 + 5 =

12 – 4 =

6 + 7 =

15 – 8 =

8 + 8 =


4. Реш задачу.

Аня собрала 7 яблок. Петя собрал на 4 яблока меньше. Сколько всего яблок собрали Петя и Аня вместе?




5. Запиши три равенства.




Вариант 3


1. Реши задачу.

Оле 15 лет. Её сестра Катя на 7 лет младше Оли. Сколько лет Кате?




2. Реши задачу.

На одной грядке выросло 9 огурцов, а на второй на 5 огурцов меньше. Сколько всего огурцов выросло на двух грядках?




3. Продолжи высказывания.

9 – это 5 и …

12 – это 6 и …

14 – это 8 и …

17 – это 7 и …


4. Сравни. Поставь знак «>», «<» или «=».

18 – 9 … 8 + 7

13 – 9 … 17 – 8

4 + 6 … 17 – 10

13 – 8 … 6 + 5

11 – 3 … 6 + 2

14 – 7 … 16 – 8


5. Начерти ломаную линию длиной16 см, которая состоит из 3 звеньев.




Вариант 4


1. Реши задачу.

Зое 7 лет. Её брат Кирилл на 6 лет старше Зои. Сколько лет Кириллу?




2. Реши задачу.

В зоопарке в одном вольере сидят 6 обезьян, а во втором на 3 обезьяны больше. Сколько всего обезьян в двух вольерах?




3. Продолжи высказывания.

8 – это 6 и …

11 – это 5 и …

18 – это 9 и …

15 – это 8 и …


4. Сравни. Поставь знак «>», «<» или «=».

15 – 8 … 14 – 9

12 – 6 … 17 – 8

7 + 6 … 8 + 6

12 – 8 … 16 – 5

11 + 3 … 16 – 2

13 – 7 … 11 – 8


5. Начерти ломаную линию длиной16 см, которая состоит из 3 звеньев.


Контрольная работа №2. Проверяем умение работать с числами от 1 до 100.


Вариант 1


1. Выпиши все двухзначные числа.

8, 13, 3, 15, 25, 30, 10, 9, 47.




2. Реши задачу.

В кружок рисования ходят 7 мальчиков, а девочек на 3 человека больше. Сколько всего ребят ходят в кружок рисования?




3. Начерти ломаную линию длиной 17 см, которая состоит из 5 звеньев.




4. Вычисли.

30 – 5 =

27 – 20 =

43 – 3 =

70 + 8 =

81 – 80 =

50 + 4 =


5. Выполни преобразования.

1 руб. = … коп.

1 см . = … мм

2 см 5 мм = … мм

100 см = … м

45 мм = … см…мм


Вариант 2


1. Выпиши все однозначные числа.

9, 17, 24, 30, 3, 7, 84, 8, 18.




2. Реши задачу.

В бассейн ходят 12 мальчиков, а девочек на 7 человек меньше. Сколько всего ребят ходят в бассейн?




3. Начерти ломаную линию длиной 15 см, которая состоит из 4 звеньев.




4. Вычисли.

45 – 5 =

39 – 30 =

70 + 3 =

60 + 7 =

54 – 50 =

76 – 6 =


5. Выполни преобразования.

100 коп. = … руб.

20 мм . = … см

43 мм = … см … мм

1 м = … см

5 см 7 мм = … мм


Вариант 3


1. Реши задачу.

В первый день в магазин привезли 37 кг картофеля. Во второй день привезли на 7 кг картофеля меньше, чем в первый. Сколько всего кг картофеля привезли в магазин за 2 дня?




2. Вычисли.

58 – 50 =

27 + 30 =

45 – 5 =

94 – 90 =

61 – 1 =

79 – 9 =


3. Сравни. Поставь знак «>», «<» или «=».

39 – 30 … 55 – 50

44 – 4 … 34 – 30

20 + 9 … 49 – 9

50 + 3 … 95 – 5


4. Исправь ошибки.

37 – 7 = 30

44 – 40 = 4

15 + 5 = 10

27 – 7 = 19

55 + 5 = 70

96 – 90 = 60


5. Вставь пропущенные знаки так, чтобы неравенство стало верным.

35 … 5 … 20 < 70


Вариант 4


1. Реши задачу.

В одном книжном шкафу 20 книг, а в другом – на 6 книг больше. Сколько всего книг в двух шкафах?




2. Вычисли.

67 – 7 =

20 + 8 =

46 – 6 =

83 – 80 =

95 – 5 =

54 – 50 =


3. Сравни. Поставь знак «>», «<» или «=».

45 – 5 … 30 + 5

29 – 20 … 34 – 30

82 – 2 … 99 – 9

60 + 7 … 40 + 5


4. Исправь ошибки.

28 – 8 = 20

57 – 50 = 5

30 + 8 = 48

60 + 7 = 67

89 – 9 = 9

36 – 30 = 16


5. Вставь пропущенные знаки так, чтобы неравенство стало верным.

95 … 5 … 30. … 5 > 50

Контрольная работа №3. Проверяем умение использовать устные прием вычислений при сложении и вычитании.


Вариант 1


1. Реши задачу.

Оксана прочитала 1 страниц в книге, а Лена – на 7 страниц меньше. Сколько всего страниц прочитали девочки?




2. Вычисли.

37 – 4 =

36 + 8 =

49 – 9 =

54 – 50 =

68 + 2 =

76 – 8 =


3. Выполни преобразования.

1 дм 5 см = … см

53 см = … дм … см

4 м = … дм

41 мм = … см … мм


4. Вычисли.

34 + ( 6 – 3) + 20 =


5. Начерти ломаную линию длиной 14 см, которая состоит из 4 звеньев.




Вариант 2


1. Реши задачу.

С одного участка собрали 34 кг овощей, а с другого – на 6 кг больше. Сколько всего кг овощей собрали с двух участков?




2. Вычисли.

49 – 9 =

53 + 7 =

64 – 8 =

93 – 90 =

77 – 6 =

34 + 7 =


3. Выполни преобразования.

24 мм = … см … мм

62 см = … дм … см

50 дм = … м

6 м 8 дм = … дм


4. Вычисли.

90 – (80 + 5) + 30 =


5. Начерти ломаную линию длиной 21 см, которая состоит из 4 звеньев.




Вариант 3


1. Реши задачу.

В одном отряде летнего лагеря 25 ребят, а в другом на 5 человек больше. Сколько всего ребят в двух отрядах?




2. Вычисли.

47 + 6 =

53 – 9 =

95 – 7 =

64 + 8 =

85 – 80 =

36 + 9 =


3. Сравни. Поставь знак «>», «<» или «=».

1 ч … 35 мин

1 р. … 90 коп.

3 см … 40 мм

5 м … 90 дм


4. Начерти отрезок, длина которого равна 65 мм.




5. Реши задачу.

Юля купила пакет молока за 55 рублей и хлеб за 20 рублей. Сколько сдачи получит Юля, если она отдала в кассу 100 рублей?




Вариант 4


1. Реши задачу.

В одной группе детского сада 27 человек, а в другой на 3 человека больше. Сколько всего человек в двух группах?




2. Вычисли.

56 + 4 =

87 – 80 =

93 – 8 =

45 + 7 =

32 – 8 =

67 + 3 =


3. Сравни. Поставь знак «>», «<» или «=».

47 мин … 1 ч

100 коп.. … 1 р.

50 дм … 5 м

45 мм … 4 см


4. Начерти отрезок, длина которого равна 70 мм.




5. Реши задачу.

Мама купила килограмм картофеля за 35 рублей и килограмм моркови за 20 рублей. Сколько сдачи получит мама, если она отдала в кассу 100 рублей?


Контрольная работа №4. Проверяем умение решать уравнения и находить значения буквенных выражений


Вариант 1


1. Реши задачу.

В магазин привезли 23 набора с пазлами. Наборов с конструкторами привезли на 9 штук меньше. Сколько всего наборов с пазлами и конструкторами вместе привезли в магазин?




2. Найди значения буквенного выражения.

а + 30, при а = 9, 15




3. Вычисли.

36 + 6 =

52 – 9 =

75 + 4 =

87 – 80 =

62 – 4 =

18 + 7 =


4. Реши уравнения.

х – 8 = 53

70 – а = 8




5. Начерти луч.




Вариант 2


1. Реши задачу.

На пришкольном участке растут 25 яблонь, лип на 10 меньше. Сколько всего яблонь и лип растёт на пришкольном участке?




2. Найди значения буквенного выражения.

в – 30, при в = 47, 95




3. Вычисли.

45 + 7 =

53 – 8 =

84 + 5 =

39 – 30 =

64 + 8 =

75 – 9 =


4. Реши уравнения.

х + 15 = 70

60 – с = 45




5. Начерти прямую линию.




Вариант 3


1. Реши задачу.

В изостудии занимаются 17 девочек, а мальчиков на 7 меньше. Сколько всего детей занимаются в изостудии?




2. Реши уравнения.

у + 9 = 43

50 – а = 15

в – 8 = 64




3. Вычисли.

35 + 5 – 20 + 3 – 8 =


4. Выполни преобразование.

1 ч 25 мин = … мин


5. Найди значение буквенного выражения.

z + 9, при z= 15, 30.




Вариант 4


1. Реши задачу.

В спортивной секции занимаются 30 мальчиков, а девочек занимается на 6 человек меньше. Сколько всего ребят занимается в спортивной секции?




2. Реши уравнения.

85 – а = 80

z- 4 = 43

х + 8 = 31




3. Вычисли.

47 – 7 – 20 + 35 =


4. Выполни преобразование.

4 дм 8 см = … см


5. Найди значение буквенного выражения.

а – 6, при а = 50, 41


Контрольная работа №5. Проверяем, чему научились за первое полугодие.


Вариант 1


1. Реши задачу.

Алина вырезала 12 снежинок, а Света – на 5 снежинок меньше. Сколько всего снежинок вырезали девочки?




2. Вычисли.

37 + 20 =

18 + 3 =

90 – 34 =

54 – 7 =


3. Реши уравнение.

50 + х = 84




4. Реши задачу.

Петя вышел из дома в 7 часов 50 минут. До школы он идёт 15 минут. В какое время Петя придёт в школу?




4. Выполни преобразования.

4 дм 5 см = … см

2 м = … дм

76 дм = … м … дм

5 дм 4 см = … см


Вариант 2


1. Реши задачу.

Во 2 «Б» классе сделали 15 гирлянд для украшения школы к празднику. Во 2 2 «В» сделали на 5 гирлянд больше. Сколько всего гирлянд сделали ученики вторых классов?




2. Вычисли.

44 + 6 =

57 – 30 =

83 – 4 =

72 + 9 =


3. Реши уравнение.

Загрузка...