Татьяна Векшина, Мария Алимпиева Учусь писать диктанты. 3 класс

Учимся писать под диктовку слова и предложения с проверяемым безударным гласным звуком в корне слова

Словарные диктанты (диктанты отдельных слов)


Диктант 1

Запиши слова под диктовку.

Река, трава, грибы, большой, моряк, кормить.


Диктант 2

Запиши слова под диктовку.

Ходить, гостить, зверьки, мосты, погасить, ветерок.


Диктант 3

Запиши слова под диктовку.

Полевой, встречать, дарить, спешить, звонить, солить.


Диктант 4

Запиши слова под диктовку.

Воздушный, волна, скрипеть, смешной, силач.


Диктант 5

Запиши слова под диктовку.

Замечать, закрепить, бревно, варить, грибник, бережок.

Распределительные диктанты


Диктант 1

Запиши слова в два столбика. В первый столбик запиши слова с проверяемым безударным гласным звуком в корне слова. Во второй столбик запиши все остальные слова.

Кормушка, скворец, расстояние, прилетел, избранный, коллектив, глядит.


Диктант 2

Запиши слова в два столбика. В первый столбик запиши слова с проверяемым безударным гласным звуком в корне слова. Во второй столбик запиши все остальные слова.

Гористый (берег), подарок, дарить, машина, спортивный, краснеть.


Диктант 3

Запиши слова в два столбика. В первый столбик запиши слова с проверяемым безударным гласным звуком в корне слова. Во второй столбик запиши все остальные слова.

Лепить, библиотека, каток, катер, тёмный, малина.


Диктант 4

Запиши слова в два столбика. В первый столбик запиши слова с проверяемым безударным гласным звуком в корне слова. Во второй столбик запиши все остальные слова.

Звонить, звон, спешит, спешка, скрипеть, дрова, двор, снежинка.


Диктант 5

Запиши слова в два столбика. В первый столбик запиши слова с проверяемым безударным гласным звуком в корне слова. Во второй столбик запиши все остальные слова.

Скрипка, скрипеть, волна, замечать, кора, корка.

Выборочные диктанты


Диктант 1

Запиши только слова с проверяемым безударным гласным звуком в корне слова.

Ворона, магазин, деревья, сугроб, ряды, печка.


Диктант 2

Запиши только слова с проверяемым безударным гласным звуком в корне слова.

Гнездо, апрель, капель, метель, цветы, сад.


Диктант 3

Запиши только слова с проверяемым безударным гласным звуком в корне слова.

Груша, змея, дрозды, сапоги, деревья, грибы, стада.


Диктант 4

Запиши только слова с проверяемым безударным гласным звуком в корне слова.

Слоны, кот, шаги, грачи, книги, стрижи.


Диктант 5

Запиши только слова с проверяемым безударным гласным звуком в корне слова.

Стрижка, полка, зелёный, красный, пятно, ветерок.

Выборочно – распределительные диктанты


Диктант 1

Запиши только слова с проверяемым безударным гласным звуком в корне слова. В первый столбик запиши слова, в которых пишется буква о. Во второй столбик запиши слова, в которых пишется буква а.

Грачи, моряк, грибы, большой, краска, краснеть.


Диктант 2

Запиши только слова с проверяемым безударным гласным звуком в корне слова. В первый столбик запиши слова, в которых пишется буква е. Во второй столбик запиши слова, в которых пишется буква и.

Свежесть, грибы, река, зелёный, моряк, зима.


Диктант 3

Запиши только слова с проверяемым безударным гласным звуком в корне слова. В первый столбик запиши слова, в которых пишется буква е. Во второй столбик запиши слова, в которых пишется буква о.

Река, старый, толстый, лепить, полевой, ходить.


Диктант 4

Запиши только слова с проверяемым безударным гласным звуком в корне слова. В первый столбик запиши слова, в которых пишется буква о. Во второй столбик запиши слова, в которых пишется буква и.

Зверьки, грибной, зимовье, звонить, малина, ворона.


Диктант 5

Запиши только слова с проверяемым безударным гласным звуком в корне слова. В первый столбик запиши слова, в которых пишется буква а. Во второй столбик запиши слова, в которых пишется буква е.

Грачи, сугроб, белка, бельчонок, встречать, зверьки.

Контрольные диктанты


Диктант 1

Запиши текст под диктовку и выполни задания.

Игорёк возвращался домой. Вдруг пошёл сильный дождь. Игорь надел дождевик и начал шагать быстрее. Вот показались знакомые дома. Скоро мальчик будет в тепле.

Задания

1. Второе предложение разбери по составу.

2. Выпиши из текста две пары однокоренных слов.

3. В первом предложении укажи части речи и число.

4. Выпиши из текста словарное слово и раздели его для переноса.

5. Выпиши из текста два слова, в которых звуков меньше, чем букв.


Диктант 2

Запиши текст под диктовку и выполни задания.

В лесу живут многие зверьки. Обитает там и ёжик. Его надёжно защищают колючки на спине. Вот бежит зверёк по тропинке. Вдруг громко хрустнула ветка. А ёжику не страшно. Свернулся в острый клубок и никто его не тронет.

Задания

1. Определи количество звуков и букв в слове обитает.

2. В третьем предложении подчеркни грамматическую основу.

3. Выпиши из текста местоимение.

4. В последнем предложении определи части речи.

5. Выпиши из текста два слова, в которых количество звуков и букв не совпадают.


Диктант 3

Запиши текст под диктовку и выполни задания.

Мой дедушка работает лесничим. Летом я приду к нему в гости. Дедушка будет брать меня в свое лесное хозяйство. Я уже умею читать следы разных зверей.

Больше всего я люблю ходить в лес с ночёвкой. Я не боюсь волков. Ведь меня защитит дедушка.

Задания

1. Во втором предложении подчеркни подлежащее и сказуемое.

2. Выполни фонетический разбор слова лесное.

3. Выпиши из текста два имени прилагательных и определи их число.

4. Выпиши из текста два слова, в которых звуков больше, чем букв.

5. Выпиши из текста два однокоренных слова.


Диктант 4

Запиши текст под диктовку и выполни задания.

Верблюд не зря живёт в пустыне. Это очень выносливое животное. Он не боится ни жары, ни холода. Да и в еде он неприхотлив.

Ест даже колючки. А его высокие горбы помогают животному долго обходиться без воды. В них откладывается жир. В экстремальной ситуации жир является источником воды для корабля пустыни.

Задания

1. В шестом предложении выдели грамматическую основу предложения.

2. Выпиши из текста три глагола и определи их число.

3. В последнем предложении определи части речи.

4. Выполни морфологический разбор слова в пустыне.

5. Определи количество звуков и букв в слове помогают.


Диктант 5

Запиши текст под диктовку и выполни задания.

Наступил декабрь. В начале месяца стоят морозные деньки. Сегодня ярко светит солнышко. Как красиво искрится снег!

А лесным жителям тяжело зимой. В субботу мы пойдём в лес. Вчера папа помогал мне делать кормушки для животных и птичек. Чаще приноси корм для жителей леса!

Задания

1. Второе предложение разбери по составу.

2. Выпиши из текста словарное слово.

3. Выпиши из текста два пары однокоренных слов.

4. Выпиши из текста два местоимения. Определи их число.

5. Выпиши из текста два слова с проверяемым безударным гласным звуком в корне слова. Запиши проверочные слова.


Диктант 6

Запиши текст под диктовку и выполни задания.

Мою тётю зовут Ирина Ивановна. Вчера мы ходили с ней в лес за грибами. Тётя Ира помнит грибные места. Она ходила в этот лес ещё ребёнком. У тёти в руках большая корзинка. Мы собрали подберёзовики, опята и принесли домой много грибов.

Задания

1. Выпиши из текста два неодушевлённых нарицательных имени существительных в форме ед.ч.

2. Последнее предложение разбери по составу.

3. Выпиши из текста однокоренные слова. Выдели корень.

4. Выпиши из текста два слова, в которых букв меньше, чем звуков.

5. Во втором предложении подчеркни буквы, которые указывают на мягкость согласного звука.


Диктант 7

Запиши текст под диктовку и выполни задания.

В этом году холодный январь. Почти весь месяц стоит сильный мороз. Я вышел на улицу. Снег переливается от яркого солнечного света. Он режет глаза. Скоро придёт мой друг Женька. Он живёт в соседнем доме. Мы будем строить снежную крепость.

Задания

1. Во втором предложении подчеркни грамматическую основу.

2. Выпиши из текста два слова с проверяемым безударным гласным звуком в корне слова. Запиши проверочные слова.

3. Выпиши из текста два имени прилагательных и определи их число.

4. В предпоследнем предложении определи части речи.

5. Запиши транскрипцию слова снежную.

Загрузка...