Ольга Богданова Учусь говорить правильно за 20 минут в день. Уникальная логопедическая программа для работы с детьми дома и в детском саду

Предисловие

Дорогие родители!

Вместе с зарождением новой жизни рождаются наши мечты. Уже вынашивая ребенка, будущая мама представляет себе первую улыбку, первые шаги. В наших мыслях ребенок почти всегда довольно «большой» – вот он уже бегает, смеется, говорит… Малыш подрастает, мечты сбываются, но иногда все происходит немного не так, как хотелось бы. Вот уже скоро год, а ни одного слова от ребенка никто еще не слышал. Почти два, но «тарабарский» язык понимает только мама, и то с большим трудом. Почти четыре года, а половина звуков так и не выговаривается. Естественно, родители беспокоятся. К тому же, будьте уверены, в вашем окружении обязательно найдется «доброхот», который сообщит, что «у тети Маши дите в полтора года все сказки Пушкина наизусть рассказывает, а вот твой…» Даже если вы понимаете, что собеседник «слегка преувеличивает», неприятный осадок все равно остается. «Накрученные» таким образом и измученные собственными подозрениями мамы начинают читать специальную литературу, ищут врачей, но давайте подумаем, всегда ли это действительно необходимо? Несомненно, ваша осведомленность по тому или иному вопросу – это всегда хорошо. В крупных городах на сегодняшний день существуют центры, которые занимаются ранней помощью и консультируют по речевым проблемам, даже если ваш ребенок совсем маленький. Но как быть, если специалист недоступен прямо сейчас (а чаще всего так и происходит) или врач в районной поликлинике просто отмахнулся от вас, заявив, что до трех лет никто речевыми проблемами заниматься не будет? Подозрения, раз уж они родились, конечно, хочется развеять немедленно, ну а уж если они подтвердились, хочется тут же начать бороться с проблемой. Все это вполне естественно. И именно для того, чтобы помочь вам сориентироваться в ситуации, мы и написали эту книгу.

Говорить только о методах коррекции речевых нарушений, на наш взгляд, не совсем правильно. Невозможно рассматривать приемы коррекции той или иной проблемы без анализа причин ее возникновения. Поэтому, пожалуйста, не пролистывайте теоретическую часть и не переходите сразу к упражнениям! Внимательно и максимально объективно посмотрите на своего ребенка, постарайтесь сформулировать вопросы, которые вас волнуют, а мы постараемся на них ответить.

Загрузка...