– Не найти такого человека, которому везло бы всегда и во всем, – сказал Макс своему спутнику, аккуратно складывая дрова для костра. После короткой паузы он с усмешкой добавил: – Если только это не я!
Это была очень старая шутка, но самое интересное в ней то, что всё сказанное – истинная правда! Макс, молчаливый добряк сорока лет крепкого сложения, был среди охотников живой легендой. Шрамы на его лице говорили о бурной, полной опасностей жизни. Но за многие годы не было такой переделки, в которую бы Макс попал случайно, по небрежности. У него было чутьё, как у дикого зверя. Он всегда возвращался с охоты, всегда возвращался с добычей.
Его напарник, молодой человек двадцати – двадцати двух лет, худой и высокий, по прозвищу Змей, ловко чистил к ужину несколько пойманных ранее рыб. Обычное имя у него было, но он предпочитал, чтобы его называли Змеем, как в детстве.
Сегодня охотники прошли долгий путь, прежде чем разбить лагерь у Большого Камня, любимого места Макса. Они всегда делали привал именно здесь, у этой огромной каменной глыбы с отвесными склонами. Молодой лес подступал к самой скале – издали казалось, что армия зелёных воинов берёт приступом древнюю крепость. В любую погоду путники могли найти здесь укромное и тихое место для ночёвки.
Костёр медленно разгорался, летнее солнце катилось к закату. Тишина и покой, треск поленьев в костре, крики просыпающихся ночных птиц – всё располагало к неспешной беседе.
Змей знал, что Макс не очень разговорчив, поэтому начал первым:
– Как ты думаешь, поблизости есть ещё люди? – спросил он у Макса еле слышно.
– Нет, миль на пятнадцать – двадцать вокруг никого, – так же тихо ответил Макс, не отрывая взгляда от пламени костра. Через некоторое время он снова заговорил: – Мы с тобой сделали небольшой круг, чужих следов нет, только наши, которые мы оставили два дня назад. Завтра на обратном пути проверим ловушки для дичи и к вечеру будем дома.
Двое усталых мужчин не спеша поужинали, изредка о чём-то переговариваясь, и легли спать. Ничто и никто не сможет этой ночью нарушить их сон у Большого Камня. Только два человека спят под звёздным небом, будто в бесконечном космосе. Тишина и темнота вокруг, насколько можно было окинуть взглядом окрестности, даже с высоты редких ночных облаков. Издали догорающий костёр мог показаться упавшей на землю звездой.
Таким теперь был наш Мир.