– Дети! – послышался голос тети Наташи. – Идите обедать!
Сосед что-то буркнул и скрылся за забором.
– Если это действительно привидение, – сказала Яна, – то я немножко… боюсь.
Рома и сам немножко боялся. Но только совсем немножко, потому что когда светит солнце, поют птицы и тетя Наташа зовет обедать, сильно бояться привидений ни у кого не получится.
– Пошли, – сказал он. – А после обеда устроим Совет.
На обед были котлеты.
– Странно, – сказала тетя Наташа, передавая Яне вилки и тарелки. – Мне казалось, что я сделала больше котлет, чтобы на добавку хватило.
– Я не особенно голодная, – заявила Яна. – Дай мне лучше помидор на добавку.
– Что-что? – переспросила тетя Наташа, выразительно подняв брови.
– Пожалуйста, – привычно договорила Яна.
– Спасибо, – четко выговаривая все звуки, сказал Рома и принялся за еду.
– Тетя Наташа, – спросил он. – А почему никто не живет в том доме, который в конце дороги?
– Наверное, не нашлось пока покупателей, вот там никто и не поселился.
– Интересно, почему не нашлось покупателей?
– С домами такое бывает, – сказала тетя Наташа.
Рома кивнул. С домами и не такое бывает. Недавно ему попалась одна книга, в которой рассказывалось про небольшой замок в Англии – там творились такие жуткие и необъяснимые вещи, что ни один англичанин не решался в нем поселиться. Только одной семье из Америки удалось навести в замке порядок, да и то не сразу.
– Если не хотите больше котлет, вот вам сырные шарики, – сказала Наташа. Яна задумчиво смотрела на шарики и не шевелилась.
– Да, кстати, – сказала тетя Наташа. – Сегодня вечером мне нужно будет поработать в оранжерее, поэтому придется вам помочь мне с Аней. Если будете следить за ней, пока меня нет рядом, на ужин обещаю вам вкусные оладьи.
– Будем следить, – кивнул Рома, а Яна все еще сидела в задумчивости. Тетя Наташа напомнила дочери, что еда сама себя не съест, и пора браться за вилку, пока все не остыло.
После обеда пришло время отправляться наверх и играть в спокойные игры. Это называлось «тихий час», хотя, конечно, спать никому не хотелось. Тем более что предстоял Совет.
Он был устроен в игровой. Рома залез на свою кровать и устроился там, осматривая комнату сверху, как будто с какого-нибудь средневекового трона.
– Мы что, будем теперь играть в охотников за привидениями? – уточнила Яна, которая сидела на лошадке-качалке. Лошадка была маленькая и дожидалась, пока подрастет Аня, ведь Яна и Рома были для нее уже слишком тяжелые и длинноногие.
– Придется, – ответил Рома. – Тем более, – он поднял вверх указательный палец, как какой-нибудь старый мудрый волшебник из сказки, – тем более, что я дал клятву вернуть нашу палатку любой ценой.
– А если кроме палатки мы сможем найти и поймать привидение, – продолжал он все с тем же мудрым видом, – то будет даже лучше, потому что мы освободим тот дом от Страшного Заклятья.
Яна вздрогнула.
– Значит, там Страшное Заклятье?
– Конечно. Ведь не зря же его никто не покупает.
– Может, он просто слишком дорого стоит, – попробовала возразить Яна, но Рома помотал головой.
– Если бы он слишком дорого стоил, то его бы просто купил кто-то очень богатый, вот и все, – сказал он уверенно.
– Что же нам нужно делать? – спросила Яна.
– Организуем сначала наблюдение. А вечером попробуем перелезть через забор и пробраться к дому.
Яна испугалась.
– Почему вечером-то?
– Потому что привидения не выходят при свете дня, – объяснил Рома. – Нужно дождаться, пока стемнеет. Тогда зазвенят ржавые цепи, которые сковывали призрака долгие столетия, и заскрипят древние двери, которыми не пользовались со времен какого-нибудь Гильгема Завоевателя. Гигельма то есть.
– Но темнеет ведь теперь поздно! – сказала Яна. – Мама не разрешит…
– Конечно, не разрешит, если ее спрашивать! Но, поверь мне, никто, выходя на поиски привидений, не спрашивает разрешения у мамы! Или у тети, – ответил Рома.
Яна задумалась. Рома тем временем слез с кровати и вышел из комнаты на балкончик, чтобы осмотреться. Балкон располагался на углу дома, а потому с него можно было смотреть и прямо, на дорогу, и налево, в сторону загадочного дома.
По соседству с ними был участок странного мальчишки, следом за ним – дом какой-то молодой пары, которая постоянно куда-то уезжала и возвращалась спустя месяц-другой, а дальше дорога уходила вправо и вела в другую часть Поселка. Но если не сворачивать направо, а пойти по маленькой и узкой дорожке вперед, можно было попасть к небольшой липовой рощице, где располагался участок с домом, обнесенный высоким забором. Дом был оранжево-розового цвета, а забор – коричневый и металлический, и Рома часто думал, что новые жильцы, когда наконец-то приедут сюда, обязательно уберут эти некрасивые жестяные пластины, установленные строителями непонятно зачем.
Кроны лип скрывали нижнюю часть дома, и с балкончика был виден только небольшой кусок второго этажа с крышей.
– Вот он, – сказал Рома, вглядываясь в таинственное убежище привидения. – Спрятался там, как абрикос в лесу.
Яна тоже вышла посмотреть на абрикосовый дом. Но ничего интересного не заметила.
– Надо взять подзорную трубу, – сказал Рома.
– Давай, – кивнула Яна. – Кажется, она в дедушкином шкафу с инструментами.
Они побежали в комнату дедушки и бабушки. Рома недаром вспомнил про подзорную трубу – ведь дедушка сам учил их с Яной наблюдать за Луной, Юпитером или даже рассматривать облака. Подзорная труба – очень удобная штука, если хочешь исследовать какие-нибудь далекие объекты.
Тем временем тетя Наташа крикнула с первого этажа громким шепотом, как это умеют делать только мамы маленьких детей:
– Ребята, я в оранжерею! Аня спит. Если она проснется и начнет плакать – позовите!
Рома громко шептать не умел, поэтому решил выйти к лестнице и спросить:
– А по одному можно из дома выходить?
– Можно, – ответила тетя Наташа. – Главное, чтобы кто-нибудь все время был недалеко от Ани.
– Вот и отлично, – сказал Рома, возвращаясь к Яне, которая уже нашла подзорную трубу и закрывала дверцы дедушкиного шкафа. – Значит, можно будет выходить на разведку уже сейчас, по очереди.
– Давай сначала понаблюдаем, – возразила Яна. – Пошли на балкон.
Оказалось, что рассмотреть в подзорную трубу абрикосовый дом не так-то просто. В отсутствие дедушки она совершенно не слушалась ребят и никак не хотела настраиваться так, чтобы показать четкое изображение. Яна и Рома несколько раз отбирали друг у друга трубу и крутили колесико, но так и не смогли ничего толком разглядеть. Наконец Роме это надоело.
– Я пойду на разведку, – объявил он, потеряв терпение. – А ты наблюдай через трубу.
Чтобы не отправляться с пустыми руками в важную и, наверное, очень опасную экспедицию, он взял свой рюкзак, вытряхнул оттуда все ненужное и положил то, что обязательно должно быть при себе у каждого, кто собирается на поиски привидения. Телефон (чтобы сфотографировать дом вблизи и потом исследовать фото), фонарик (на случай, если придется залезть в леденящий душу заброшенный погреб или подземелье в привиденческом доме), водяной пистолет (потому что какое-никакое оружие всегда полезно иметь под рукой, а что-то подсказывало Роме, что привидения не любят холодную воду). Яна убедила брата взять с собой еще и маленькое зеркальце, то самое, с феей. Она не могла точно сказать, как именно его использовать при встрече с привидением, но почему-то настаивала, и Рома, поразмыслив, согласился. Конечно, зеркальце было розовым и девчачьим, но охотник за привидением мужественно решил не привередничать.
***
Приближаясь к абрикосовому дому, Рома достал из кармана телефон и сделал первый снимок. Получилось не очень хорошо – большую часть кадра занимал мрачный металлический забор, за которым был немного виден второй этаж дома. В кадр попала и табличка с объявлением: «Цена снижена». Никаких призраков пока не наблюдалось.
Вокруг было тихо и мирно. Ветерок шевелил ветви деревьев, сквозь которые пробивались солнечные лучи. Пели птицы, где-то вдали шумела проезжающая по Поселку машина. Сам дом, казалось, был пуст – никаких звуков из него не доносилось, да и ощущения, что здесь живут, у Ромы не было.
Он подергал ручку калитки – заперто. Слева от калитки были ворота – они не открылись. Рома попробовал зацепиться за верхнюю часть забора и подтянуться на руках, как это делают в фильмах, но у него ничего не вышло. Может, забор был слишком скользкий, а может, руки оказались не готовы к такому упражнению.
Тогда Рома решил взобраться на одну из лип у забора. Лазить по деревьям – куда проще, чем лазить по заборам, это знает каждый, ведь специально для лазанья на деревьях предусмотрены ветки.
Липа попалась удачная – не прошло и двух минут, как Рома смог зацепиться руками и одной ногой за нижнюю ветку и, подтянувшись, залезть на нее. Теперь можно было увидеть дом – первый этаж с закрытыми окнами, открытую террасу, которая была обращена к калитке и окружала дом с двух его сторон. За углом террасы, сбоку, развевалось что-то красно-черное, и Рома догадался, что это, наверное, и есть воздушный змей соседа. Рома начал было искать телефон, который убрал в карман перед тем, ка лезть на дерево, и тут произошло ужасное. Кто-то страшный, безжалостный, нечеловеческий схватил Рому сзади за шею ледяными пальцами.
***
Рома, конечно, не завизжал. Бывают ситуации, когда любой шум, даже полный ужаса визг, не поможет, а только навредит. В данном случае внутреннее чутье подсказало Роме, что если он издаст хоть звук, то окончательно пропадет.
Когда-то давно, когда Рома только начинал читать разные книги про путешественников и капитанов, он понял, что героя от обычного человека отличает в первую очередь не поведение в обычной жизни, а то, как он проявляет силу характера в минуты разных неприятностей, таких, например, как смертельная леденящая душу опасность. Роме всегда очень хотелось быть героем, и он решил, что не забудет об этом основном правиле и будет вести себя по-геройски даже тогда, когда станет очень страшно. Сейчас, около абрикосового дома, наступил именно такой момент.
Надо сказать, что, как только Рома почувствовал ледяные пальцы на своей шее, он тут же зажмурился – во всяком случае, это не девчачий визг, а, значит, стесняться тут нечего. Собравшись с силами, он наконец открыл глаза, ожидая, что перед ним окажется что-то душераздирающее. Но его не оказалось. А значит, проклятое привидение сидело у Ромы за спиной.
Потеряв остатки мужества, мальчик спрыгнул с дерева и что было сил побежал домой, безуспешно пытаясь сбросить с себя мерзкие пальцы.
***
– Да, у меня сын, – говорил соседский папа, выходя с телефоном на крыльцо. – Что? А-ха-ха-ха-ха. Да. Да. Продам хоть завтра, приезжайте. Что? Недорого, да. Хочу к началу лета от него уже избавиться. На море поедем, ха-ха! Да. Угу.
– Нет, не думаю, что с ним будут проблемы, – продолжал он после небольшой паузы. – Отмыть разве что, почистить, подготовить к переезду. Вещи я помогу перевезти. Велосипед вам отдам, а-ха-ха-ха-ха. Пусть мальчишка катается. Что? Да. Да.