Иногда мне кажется, что мы – черти, штурмующие небо!
В этом мире, где всё поставлено с ног на голову, было бы правильнее начинать с конца.
Есть лишь одно право в мире, и это право – наша собственная сила.
Великие вопросы нашего времени будут решаться не с помощью речей и резолюций большинства, а железом и кровью.
Две нации, между которыми нет общения и нет симпатий; они так же мало знают о привычках, мыслях и чувствах друг друга, как обитатели разеых поясов или жители разных планет; Они по-разному воспитываются, по-разному питаются, придерживаются разных обычаев, ими управляют не одни и те же законы… Богатые и бедные.
История не начинается при чрезмерном обилии неосвоенного пространства. Когда пространства больше, чем людей – царит география, являющаяся предысторией.
Бескрайние пространства России растворили без следа не только толпы тиранов и захватчиков, но и собственный народ с его надеждой на лучшее будущее.
Грубые люди, с дурными привычками и пустыми суждениями не заслуживают такого прекрасного инструмента, каким является наше тело. С них достаточно было бы просто мешка для принятия пищи и обратного её извержения, ибо они представляют собой не что иное, как пищеварительный тракт!
В истории наций наблюдаются три стадии: успех, последствия успеха – высокомерие и несправедливость, а затем уже как их следствие – падение.
Есть вещи, о которых я писать не должен и которые не могут быть напечатаны в Англии, иначе может показаться, что наша западная цивилизация – это всего лишь тонкий покров, скрывающий дикарей.
Не существует более жестокой тирании, чем та, которая действует под сенью законов и под видом правосудия, когда, так сказать, несчастных топят на той же самой доске, с помощью которой они спаслись.
Народ, наделённый чувством собственного достоинства, не мирится с упадком и ничтожеством из страха, как бы не случилось нечто худшее.
Россия – империя, вывернутая наизнанку. Здесь русские пользуются в качестве плебеев. Здесь рабы приватизировали хозяев.
Жизнь – это движение души.
Сёдлами закидаем!!!!!
Поразительной чертой Индии того времени было огромное уважение и почёт, который оказывали в те времена образованным и культурным людям правители и военные. В Индии и в Китае с большим успехом была предпринята сознательная попытка поставить на почётное место учёность и культуру, а не грубую силу и богатство.
Давно уже этот милый край нежно призывал меня написать о нём.
Тут не найдётся гвоздя, чтобы повесить картину или полки, чтобы поставить бюст героя или святого.
Поэзии и культуре нет места в хижине бедняка, они предназначаются не для пустого желудка.
Я поступил на службу, имея большие роялистские чувства и благоговение перед королями; как это ни печально для меня, этот запас всё больше и больше истощается!.. Я видел голыми трёх королей, зрелище было не всегда приятным!
Я гражданин темноты и бедности, они неприступны для судьбы.
Религия – опиум народа.
Не то взять тихонько трость и шляпу и поехать посмотреть на Константинополь. Святая Русь мне становится невътерпёжь.
Люди, живущие в мире относительных понятий и полуправды, переходящей в полу-ложь – есть самый питательный навоз истории. Эта порода – обычный массовый человек, более всего нуждается в изучении и осмыслении.
Национализм хорош в своё время.
Существует религиозное утешение, но религиозной мысли не бывает.
Шапками закидаем!
Правители современной России это – запятнавшие себя кровью низкие преступники, это – накипь человеческая, которая воспользовалась благоприятным для нее стечением трагических обстоятельств, захватила врасплох громадное государство, произвела дикую кровавую расправу над миллионами передовых интеллигентных людей, фактически истребила интеллигенцию и теперь, вот уже скоро десять лет, осуществляет самую жестокую тиранию, какую когда-либо только знала история.
Чем крупнее негодяй, тем он лучший государь.
Я и дальше буду обращаться ко всякому, кого встречу, со словами: «Не стыдно ли тебе стремиться к богатству и почестям и оставаться равнодушным к мудрости, к истине, к совершенствованию своей души?»
Сорвите с вашего Людовика XIV его королевские одежды, и не останется ничего, кроме жалкой ветвистой редиски с причудливо вырванным клубнем.
Часто за временами неосознанного Рая приходят времена явного Ада, и тогда все врут друг другу: «Я не знал! Кто бы мог подумать! Нас обманули!» В эпоху упадка куда – то деваются бодрые слова и звонкая монета. Остаются мелочные лавочки и самовары в них. Впрочем, это уже ничего не меняет. Все люди умрут, все государства погибнут.
Даже если доводы, которые коммунизм предлагает русским, чтобы они верили в Россию, не стоят выеденного яйца, он необходим, потому что он их предлагает.
Изучать мировую историю во всём её величии и со всеми её безднами особенно тяжело, попав в страну, впадающую в моральное и экономическое убожество.
Не хотите меня слушать? Тогда заткните уши!
Отмена крепостного права уровняла бы всех людей и тем самым превратила бы духовное царство Христа в мирское. Это невозможно! Земное царство не может существовать без неравенства людей. Одни должны быть свободными, другие – крепостными, одни должны быть правителями, другие – подданными… Поэтому пусть всякий, кто может, рубит мятежников, режет и колет, открыто или тайно, и пусть помнит, что нет ничего более ядовитого, более вредоносного и дьявольского, чем мятежник. Его надо убивать, как бешеную собаку; если ты на него не нападёшь, он нападёт на тебя и всю страну!
Церковь неправомерно присвоила себе Иисуса Христа и использовала его в качестве галиона.
Как бы рыба ни лежала, её всё равно купят.
Одна и та же мысль одновременно является и истинной, и ложной.
Сенат давно уже разросся и превратился в безобразную и беспорядочную толпу – в нём было больше тысячи членов, и среди них люди самые недостойные, принятые после смерти Цезаря по знакомству или за взятку, которых в народе называли «замогильными» сенаторами.
После падения Рима старый порядок на Западе рухнул. Повсюду царили беспорядок и анархия, насилие и принуждение. Сильный захватывал всё, что мог, и удерживал до тех пор, пока не появлялся более сильный и не изгонял его.
Основой успехов христиан в продвижении своей немудрёной религии послужило гниение Рима.
Ни цвет, на предки не могут породить дух, достойный брахмана… При назначении на официальные должности следует учитывать занятия, характер и заслуги, но не касту и семью. Общественное мнение белее могущественно, чем царь, подобно тому как верёвка, сплетённая из многих волокон, достаточно крепка, чтобы тащить льва.
Странно, они боятся Гитлера даже трижды мёртвым. Наговорив о нём больше небылиц, чем есть в «Коте в сапогах». Что это за злодей, которого нужно всё время закапывать в землю?
Я звал людей, а не дерьмо.
Довольно скоро японцы почувствовали опасность, таившуюся в христианских миссионерах; они изменили свою политику и постарались их изгнать. Такая реакция японцев вполне понятна. Удивительно то, что они оказались достаточно проницательными, чтобы распознать волка империализма в овечьей шкуре религии.
Величайшая на свете слава – слава людей, которые не уступили.
Свою высшую ответственность перед страной осознают лишь единицы, часто пребывающие для тёмной массы в статусе сумасшедших.
Еду за границу, там размыкаю ту тоску, которую наносят мне ежедневно мои соотечественники. Писатель современный, писатель комический, писатель нравов должен подальше быть от своей родины.
Я – гражданин Мира.
Ну что может быть хуже попутчиков?
Государь должен быть одновременно и человеком, и зверем, и львом, и лисой. Он не должен и не может держать слово, если это может обратиться против него… Я осмеливаюсь утверждать, что быть всегда честным крайне невыгодно; с другой стороны, полезно казаться благочестивым и правдивым, гуманным и искренним. Ничто не является столь полезным, как вид добродетели.