От составителя

Ни для кого не секрет, что орфографическая грамотность является составной частью общей языковой культуры человека. «Можно ли получить хорошее образование без интенсивной целенаправленной самостоятельной работы? Видимо, никто не будет возражать, что обрести собственный взгляд на ту или иную проблему, собственную позицию можно лишь в том случае, если есть навык самостоятельного умственного труда». (Соловейчик М. С.)

Для реализации этой задачи и разработано данное пособие как дополнительное к программным материалам по русскому языку. Оно призвано развивать тот самый навык самостоятельного умственного труда, о котором говорилось выше. Школьники учатся:

– выделять орфограмму в слове,

– определять её вид,

– соотносить с правилом,

– применять выбранное правило,

– осуществлять самоконтроль.

Выполнение орфографических заданий сопровождается выбором необходимых знаний по морфологии, словообразованию, фонетике. Таким образом, идёт комплексное повторение материала, которое, бесспорно, способствует повышению уровня грамотности, обогащению лексики, умению анализировать, обобщать и делать выводы.

Задания в пособии расположены в определённой последовательности.

– правописание гласных в корне слова,

– правописание согласных в корне слова,

– правописание имён существительных,

– правописание имён прилагательных,

– правописание глаголов,

– правописание местоимений,

– правописание наречий,

– слитно-раздельные написания,

– перенос слов,

– прописная буква,

– разделительные ь и ъ.

В общей сложности в пособии представлены более 1110 орфографических задач, решение которых, бесспорно, положительно повлияет на формирование орфографической зоркости, становление орфографической грамотности, а значит, и на воспитание общей языковой культуры человека.

Загрузка...