Александр Вишин Торжество Истины

Истина делает вас свободными, стало быть, Истина выше свободы. Господь Бог выше всех благ, хотя все они даруются Им. Обладатель богатств ценнее своих богатств, потому жаждите Его и никого более.

(Шримад-Бхагаватам 5:5:15)

Краткая инструкция к прочтению книги

Не верь глазам и ушам своим – все совсем иначе!

(Автор)

В своих поисках истины книга опирается на древние религиозные учения с целью приближения их к современному уровню понимания человека и представляет собой богатый источник информации для размышлений, который поможет развеять давно накопившиеся заблуждения. Научно-технический прогресс значительно расширил познания людей об окружающем мире и этим приблизил их к разгадке его тайн и загадок. Поэтому все сказанное и описанное здесь нет необходимости принимать на веру. Достаточно просто попытаться во всем самостоятельно разобраться и убедиться на личном опыте.

Если трезво подойти к основополагающим вопросам нашего мира, то очень скоро окажется, что в нем нет ни зла, ни добра, равно как и нет борьбы между ними, как нет никакой борьбы между днем и ночью. Нет также греха и наказания за грех, а все, что мы пытались выдать за него, является лишь следствием естественных законов природы, воздействие которых часто оказывается недоступно пониманию людей. Бог действительно существует, но Он совсем не такой, каким мы привыкли Его представлять. Его природа гораздо тоньше и необычнее. Мы не слышим и не видим Его не потому, что Он скрывается от нас, а потому, что мы сами часто оказываемся глухи и слепы по отношению к Нему. Все пытаются найти Бога где-то очень далеко, не догадываясь, что Он невероятно близок к ним. Его присутствие действительно трудно распознать, ведь Его высшая природа – это ненасилие. А то насилие, с которым мы сталкиваемся в своей жизни, является симметричным ответом окружающего мира на нас самих и наши ненасытные желания, которые и есть то самое высшее насилие. Люди мечтают об удовлетворении чувств и прикладывают огромные усилия для их достижения, но не подозревают, что это не вожделенная награда, а кара, порабощающая цепями привязанностей. Напрасно человек считает себя обладателем чего-либо. Все, что он имеет, видит и ощущает, дается ему всегда свыше в той мере, в которой он сам приблизился к Высшему. Люди нуждаются в Боге, как цветы нуждаются в Солнце, и связь между ними носит исключительно естественный характер: чем ближе они находятся к Источнику света, тем ярче и светлее их жизнь. И хотя стремление к Богу является, пожалуй, самой главной целью жизни человека, приблизиться к Нему сможет только тот, кто освободился от влияния изворотливых уловок ума, наполнив свое существование чистотой искренней правды.

Книга раскрывает широкий спектр вопросов, затрагивающих самые важные аспекты жизни человека. Она дает понимание того, почему людей постоянно преследуют всевозможные неудачи и почему, несмотря на все свои старания, они никогда не смогут их преодолеть, пока не осознают, что изменять нужно не окружающий мир, а самих себя, ибо окружающий мир – это всего лишь их зеркальное отражение, служащее для осознания собственных ошибок и дальнейшего самосовершенствования.

Многие верующие очарованы идеями вечной жизни и рая. Но тайный смысл всех религиозных учений заключается вовсе не в этом, а в том, чтобы побороть в себе единственную непреодолимую преграду, закрывающую врата перед Истиной, – центростремительную корысть, порождающую бесконечные заблуждения и пороки.

Распутав этот сложный клубок загадок, человек навсегда избавляется от всех предрассудков, расчищая себе дорогу обратно домой, в свою лучезарную Отчизну.

Блага, что Святые писания сулят смертному в обмен на праведность, не несут ему конечного покоя, но побуждают к дальнейшему поиску свободы. Они лишь сладкая обертка, в которую ребенку заворачивают лекарство. (Шримад-Бхагаватам 11:21:23)

…С исходом желания обладать исчезают «я» и «мое», а вслед за ними и все остальное. Тогда рассеивается наваждение, душа вновь становится свободной в обители Истины. (Шримад-Бхагаватам 5:5:8–9)

Первые четыре главы книги выполняют подготовительную функцию. Они помогают читателю расширить кругозор и адаптироваться к необычному восприятию мира. В них рассматриваются не только фундаментальные основы мироустройства, но и предпринимаются попытки найти консенсус между научными и религиозными точками зрения. Ключевые понятия, определяющие важнейшие жизненные принципы, освещаются в пятой, шестой и седьмой главах. Все последующие главы детализируют скрытый в них смысл, раскрывая по нарастающей все более новые вопросы и загадки. Максимально полное понимание книги достигается только в самом конце, когда появляется возможность сложить воедино всю изложенную в ней многоуровневую информацию.

В действительности идейная линия книги не столь очевидна, как может показаться с самого начала, и на всем ее протяжении будут неоднократно встречаться неожиданные повороты, способные кардинально изменить любые представления человека. Поэтому при прочтении книги рекомендуется ничего не упускать из виду, обращая внимание на все детали и комментарии по тексту.

Сталкиваясь в жизни с чем-то новым, важно не придерживаться категоричных точек зрения и не торопиться делать скоропалительные выводы. Чаще всего человек заблуждается не тогда, когда он чего-то не знает, а тогда, когда он в чем-либо безоговорочно уверен. Причины этого парадокса заключаются в том, что люди воспринимают мир не таким, каким он является на самом деле, а таким, каким они видят его через призму собственных убеждений. Именно поэтому не стоит быть твердым сторонником только каких-то одних идей, считая их незыблемыми, но и попытаться рассмотреть совершенно противоположные, используя нестандартные взгляды и подходы. Для людей, привыкших решать логические задачи на сообразительность, это обычная практика, однако большинству остальных в таких случаях приходится ломать свои привычные стереотипы1.

Например, мы считаем вегетарианцев верхом человеческого гуманизма, однако в глазах растений они являются настоящими исчадиями ада, которые заживо сдирают с их соплеменников шкуру, кромсают на куски, ошпаривают кипятком, бросают в раскаленное масло и в довершение всех мучений безжалостно поедают. Такой простой пример иллюстрирует, как сильно меняется мировосприятие от выбора точки зрения, и позволяет понять, что мы тоже бываем очень узки и эгоистичны, когда считаем что-то злом, которое в действительности таковым не является.

В книге был реализован отказ от полярного разделения мира на ложное и истинное и осуществлен переход к определению вероятностной оценки всего происходящего. При этом каждое утверждение по мере поступления уточняющих фактов может либо увеличивать, либо уменьшать свою достоверность, но никогда не достигает крайнего состояния, не становясь до конца ни ложью, ни истиной. Такой взвешенный подход позволяет избегать грубых ошибок и методом постепенного приближения формировать более масштабную картину реальности, раскрывая всю ее необыкновенную многогранность.

Например, утверждение о том, что наша Земля круглая, можно оценить с вероятностью 99,9%, а о том, что плоская, – с 0,1%. Люди с хорошим знанием геометрии и умением работать с проекциями могут легко убедиться в ее шарообразности и даже без труда рассчитают ее диаметр, как это сделал Эратосфен более двух тысяч лет назад. Однако не стоит сбрасывать со счетов и обратное утверждение. Ведь Земля действительно может оказаться плоской, но только не в нашем четырехмерном измерении, а, например, в пяти- или более мерных измерениях Вселенной.

В целом, учитывая объем книги, ее можно прочитать за один день или два свободных вечера. Но такое быстрое знакомство с ней не позволит раскрыть весь заложенный в нее потенциал. Важно придерживаться более размеренного изучения, периодически пересматривая весь прочитанный текст. Что интересно, сама книга в таких случаях будет восприниматься каждый раз по-новому, так как по мере изменения сознания человека ему станут приоткрываться новые уровни понимания запредельных знаний.

_____________

1 Все, кто настаивает только на своей точке зрения и не рассматривает другие, остаются всегда на одном месте и дальше уже не двигаются в своем развитии. Уверенность в собственной правоте – тревожный признак, свидетельствующий о приземленности суждений. Умные же люди ни в чем не уверены, так как знают, насколько масштабной и непредсказуемой может оказаться настоящая действительность. Например, видя, как Солнце поднимается в одной точке горизонта, движется по небу и опускается в другой, было бы вполне логично предположить, что оно вращается вокруг Земли. Но это заблуждение, так как на самом деле это Земля вращается вокруг Солнца. Или, например, видя, как предметы падают вниз, было бы справедливо считать, что в мире существуют силы гравитации. Но это тоже заблуждение, так как никаких сил гравитации в природе нет, а в действительности мы имеем дело с проявлениями пространственно-временных искажений, вызванных большим скоплением материи Земли. И таких переворотов восприятия реальности существует великое множество. Поэтому нельзя ко всему относиться слишком поверхностно, ориентируясь только на свои ощущения. Важно всегда смотреть на многие вещи шире и быть готовым к любым альтернативам.

Загрузка...