São Paulo
Инвестиции
Современное искусство с акцентом на концептуализм и архивные материалы
Обзор
Педро Барбоза, заработавший состояние на торговле облигациями, стал завсегдатаем студий студентов различных художественных школ Сан-Паулу. Бразильский коллекционер заработал репутацию путешествующего по миру ценителя, неустанно ищущего новые таланты. Он часто покупает работы напрямую у перспективных студентов.
Барбоза начал коллекционировать по наитию. В 1999 году он совершил свою первую покупку: скульптуру венесуэльского оп- и кинетического художника Хесуса Рафаэля Сото. Сейчас, 25 лет спустя, Барбоза является одним из самых значимых коллекционеров концептуального искусства в Южной Америке и за её пределами. Его коллекция насчитывает около 2000 предметов. Он рассказал Келли Кроу из Wall Street Journal в 2013 году, что обычно тратит от 8000 до 250 000 долларов на покупку произведений искусства. Работы Марсио Гарсии Торреса, Лоуренса Абу Хамдама, Джеймса Ричардса, Ханса Хааке и Стэнли Брауна соседствуют с произведениями известных бразильских художников, таких как Силдо Мейрелеш, Жураси Дореа, Синтия Марсель и Диас и Ридвег.
Его стратегия оказалась мудрой. Десятилетие стабильного экономического роста привлекло внимание к работам бразильских художников и привело к росту цен на них. Если покупка не вписывается в интерьер дома Барбозы в престижном районе Жардинс в Сан-Паулу, он без колебаний отдаст ее в музей. В 2013 году он передал работы двух бразильских художников, Джонатаса де Андраде и Андре Комацу, в музей Тейт Модерн в Лондоне. В настоящее время он входит в состав советов директоров EAI (Electronic Art Intermix) и Bidoun, а также в комитет по медиа и исполнительскому искусству при Музее современного искусства в Нью-Йорке.
Барбоза часто приглашает художников выставлять свои работы у него дома и даже держит поблизости ещё одну квартиру для более масштабных экспозиций. Все свободные стены в его доме отданы под новые приобретения: «Иногда мой сын жалуется, – сказал Барбоза журналу, – но я у власти».