Структура сессии по работе с МАК

Начиная практиковать МАК-консультации все неизбежно сталкиваются с тем, что не умеют применить полученные знания на практике. Одно дело проводить МАК-расклады членам своей семьи и знакомым во время обучения. Совсем другое – работа с незнакомыми людьми, которым нужна ваша помощь, и которые вашу работу оплачивают. И, как понимаете, оплачивая работу, требовательнее относятся к результату.

Для того, чтобы повысить эффективность своей работы, важно следовать в ней определенной структуре, последовательно реализуя следующие этапы работы с клиентом.

1. Доверие

Знакомство и настройка на клиента. Частично это происходит при записи клиента на консультацию, но при личной встрече следует повторить этот этап, чтобы создать необходимый уровень доверия на сессии.

Лучший способ настроиться на клиента – это представить, что тот человек, который сейчас перед вами – главный в вашей жизни. Следуя этому правилу, вы всегда будете внимательны к своим клиентам и всегда будете видеть все их эмоциональные реакции даже на уровне микромимики. Другие простые и распространенные настройки через тело – зеркалить позу и жесты клиента, со настроиться по ритму дыхания, по лексике – использовать те же слова, что и клиент. Главное, в такой со настройке помнить, что интенсивность ваших зеркальных действий должна быть меньше, чем у клиента, чтобы быть незаметной для него, но при этом работающей. Продолжительность этапа 2–3 минуты.

2. Контракт

Уточнение запроса клиента. При записи на консультацию запрос, скорее всего, уже был озвучен кратко. Но что-то могло уже поменяться, поэтому стоит уточнить. Кроме того, первичный запрос клиента в 90 % случаев не является истинным. Поэтому с ним имеет смысл хорошо поработать в начале сессии. Это может занять около 10–15 минут, но именно этот этап определяет задачу, с которой вы в итоге будете работать.

Как работать с запросом клиента подробно опишу в следующей главе.

3. Выбор

Выбор техники для решения задачи клиента. Итак, запрос клиента вам понятен, вы его уточнили, убедились, что он верно сформулирован и экологичен. Как работать с этим запросом, определяете вы! На выбор техники в идеале должно уходить не более 1–2 минут.

И именно здесь вам очень пригодятся техники по работе с МАК в этой книге.

Выбираете и применяете. А также можете дополнять или адаптировать отдельные техники вопросами, которые буду актуальны для вашего конкретного клиента. Это приветствуется!

4. Опыт

Проведение МАК-расклада по выбранной технике. На этом этапе наблюдаем за тем, как клиент берет карты, как реагирует на то, что ему открывается, как интерпретирует это. Как меняется его эмоциональное состояние. Если что-то не получается, задаем уточняющие вопросы, поддерживаем в случае сильных эмоций.

После завершения техники просим клиента обобщить полученные им ответы и подсказки, собственные реакции на них, проговорить значение каждой из открытых им карт. Важно отслеживать, чтобы к финалу расклада эмоции клиента становились более позитивными, чем в начале работы.

Спрашиваем, какое решение он в итоге принимает по своему запросу? Какие шаги для осуществления этого решения он готов предпринять и когда?

Просим клиента записать принятые им решения и обозначить сроки.

Опыт – самая объемная часть консультации – 20–25 минут.

5. План и ценность

Очень важно, чтобы человек уходил от вас с готовым планом действий. Так, например, можем задать ему вопрос: что вы сделаете для того, чтобы изменить ситуацию?

Если клиент сам не может или не хочет составлять свой план действий, мы тоже можем помочь ему в этом используя МАК.

Существенно, чтобы в финале сессии человек был с позитивным настроем.

Мы можем уточнить это и закрепить ценность полученного результата, задавая вопросы:

❐ Насколько вы удовлетворены ответами, полученными в процессе работы?

❐ Принимаете ли вы результаты этой сессии?

❐ Мы можем завершить работу по этому запросу?

❐ Что для вас было самым ценным на этой сессии?


Каждый из этих вопросов важен по-своему, и каждый на своем месте. Но последний – просто «вишенка на торте». Каждый раз, когда слышу ответ клиента на этот вопрос – удивляюсь. И каждый раз радуюсь тому, что я его задала. Попробуйте! Вас тоже ждет много интересного!

Этот этап обычно укладывается в 3–5 минут.

6. Благодарность

Благодарим клиента за совместную работу, готовность погружаться в тему, трансформироваться. Прощаемся или обозначаем дату и время следующей консультации по следующему запросу.

Придерживайтесь в своих сессиях этой структуры. Тогда качество вашей работы будет всегда на высоте. И даже самый тяжелый клиент не сможет его обесценить. Обязательно уделите этому этапу 2–3 минуты.

Общая продолжительность МАК-консультации: один академический час (45 минут).


Таблица 1.

Структура МАК-консультации


Работа со страхами (видео)



Загрузка...