Пользователи сервиса «Яндекс. Музыка» теперь могут сами загружать на страницы песни и альбомы различных исполнителей.
Данное нововведение в компании «Яндекс» объясняют желанием пополнить каталог сервиса контентом, которого нет у партнеров – крупных издателей музыки. По оценке «Яндекса», его стриминговый сервис покрывает около 85 % всех музыкальных запросов пользователей. Но некоторых треков нет у партнеров, а они интересны пользователям.
«Начинающие артисты не всегда готовы озаботиться оформлением прав на свою музыку и работать с дистрибуторами, они собирают вокруг себя аудиторию ценителей и делятся своей музыкой в социальных сетях», – говорится в сообщении «Яндекса».
Отметим, что загружать музыку и видео могут пользователи таких крупных сервисов, как YouTube, Soundcloud, «В контакте».
Наш отзыв: Говоря откровенно, всё это очень опаздывает!
В стране должен быть хотя бы один ресурс, который ответственно работает со своим сообществом потребителей и создателей. И это ожидалось еще 20 лет тому назад. Однако и появление подобного сервиса сегодня сути дела не меняет.
Тут была ссылка на РАО, которое не выполняет своего назначения уже давно. И случившиеся там последние изменения – очередной передел портфелей и кресел. Работы нет!
Однако и новый сервис работу РАО не сделает.
Он может сделать более доступным для публики (слушателей и других потребителей) вновь появляющийся музыкальный контент и его фиксацию (публичное исполнение), а также ускоренное появление на музыкальном рынке новых авторов, исполнителей и т. д., что не менее важно для арт-индустрии в целом!
Кроме того, крупный отечественный сервис в значительной мере может отражать потребительские тенденции и вкусы потенциальной зрительской аудитории. Это в свою очередь может дать значительную пользу для формирования профессиональных отношений в гастрольно-передвижном деле.
А если пойти еще дальше, то давно уже ожидаются отечественные конгломераты, которые будут способны не только создавать отдельные важные элементы рынка отечественного искусства, в том числе и музыкального, а двигать этот рынок, систематизируя и развивая его деятельность, формируя художественные ожидания публики.
Но, судя по всему, это будет еще не скоро.
Сервис – один из важных, но среди многих элементов рынка арт-индустрии.
Москва, 03.05.2017
Выпускники Театрального техникума имени Л. Филатова, 2016