Сергей Каледин Тесты с ответами. Стратегический менеджмент

Тесты по стратегическому менеджменту.

Тема 1. Сущность и основные составляющие стратегического менеджмента

Тест 1. Характерные особенности стратегических решений:


инновационны по своей природе


направлены на решение конкретных задач


неопределенны по своей природе


субъективны по своей природе


объективны по своей природе


множество альтернатив вполне определено


Тест 2. Наиболее часто повторяющаяся ошибка при реализации новой стратегии:


отсутствие необходимых ресурсов


неспособность и отсутствие желания осуществлять стратегическое планирование


плохое знание внешнего рынка


новая стратегия автоматически налагается на старую структуру


Тест 3. Факторы, которые включает в себя понятие стратегического менеджмента:


организационные


социальные


экономические


правовые


политические


исследования ситуации и развития компании


Тест 4. Руководящая философия бизнеса, обоснование существования фирмы, не сама цель, а скорее, чувство основной цели фирмы – это …


политика


тактика


миссия


видение


план


Тест 5. Стратегический менеджмент включает элементы всех предшествующих систем управления – бюджетирования, перспективного и стратегического планирования.


да


нет


Тест 6. Важнейшие вопросы, в ответе на которые заключается сущность стратегического менеджмента:


в каком положении предприятие находится в настоящее время


какие конкуренты имеют более сильные позиции по отношению к предприятию


реальны ли установленные цели


в каком положении оно хотело бы находиться через три, пять, десять лет


каким способом достигнуть желаемого


Тест 7. Перефразируя П. Друкера, И. Ансофф пишет: «Стратегическое планирование – это управление по планам, а стратегический менеджмент – это управление по…»


ориентирам


целям


программам


результатам


проектам


Тест 8. Определите последовательность этапов в развитии корпоративного управления:

долгосрочное планирование

бюджетирование

стратегический менеджмент


стратегическое планирование


Тест 9. Основные различия между стратегическим управлением на коммерческом предприятии и в государственном учреждении:


на коммерческом предприятии можно организовать стратегическое управление, а в государственном учреждении – нельзя


на коммерческом предприятии есть миссия, а в государственном учреждении ее нет


различий нет


имеются различия в способах формирования миссии и целей, в способах мониторинга и контроля, в характере ответственности, в способах оценки деятельности


Тест 10. Функциональный анализ внешней среды деятельности предприятия должен проводиться …


собранием акционеров


планово-экономической службой


службой маркетинга


генеральным директором


бухгалтерией


Тест 11. К числу стратегических решений можно отнести:


реконструкцию предприятия


внедрение новой технологии


пересмотр условий поставки


выход на новые рынки сбыта


приобретение, слияние предприятий


внедрение новой системы мотивации персонала


пересмотр критериев итогового контроля качества продукции


Тест 12. Высший уровень стратегического менеджмента – … уровень.


деловой


корпоративный


функциональный


Тест 13. Кто считается предшественником стратегического управления и первым стратегом:


военные стратеги и мыслители


философы древности и военные стратеги


немецкие военные стратеги


китайские философы

Тема 2. Миссия и стратегические цели организации

Тест 1. Характеристики, которыми должны обладать цели, согласно принципа SMART:


приемлемость


измеримость


определенность во времени, сроках достижения


достижимость


гибкость


сопоставимость


взаимная поддержка


конкретность


согласованность


Тест 2. По очередности достижения цели делятся на …


большие и малые


краткосрочные, промежуточные и долгосрочные


конкурирующие, независимые и дополнительные


экономические и неэкономические


Тест 3. Цель организации – это …


философия и предназначение, смысл существования организации


предписанная работа, серия работ или часть работы, которая должны быть выполнена заранее установленным способом в заранее оговоренные сроки


конкретные конечные состояния системы или желаемый результат, которого стремиться добиться группа, работая вместе


Тест 4. Решающее из восьми ключевых пространств установления целей:


положение на рынке


инновации


производительность


ресурсы


доходность (прибыльность)


управленческие аспекты


персонал: выполнение трудовых функций и отношение к работе


социальная ответственность


Тест 5. Уровень целеобразования, который, по мнению А.И. Пригожина, соответствует реактивный (приспособительный) стиль управления


телеономия:


целенаправленному


целеустремленному


Тест 6. Строительство или приобретение новых магазинов и складских помещений, реконструкция или модернизация действующих магазинов, формирование эффективного портфеля финансовых инструментов и т.п. – это … цели.


маркетинговые


финансово-экономические


инвестиционные


инновационные


организационные


Тест 7. Стадии жизненного цикла, на которых используется стратегическая модель развития предприятия «ускоренный рост»:


рождение


детство


юность


ранняя зрелость


окончательная зрелость (стабильность)


старение


Тест 8. Определение миссии в узком понимании О.С. Виханского:


предназначение организации, определение ее роли в обществе, экономике;


цель, для которой организация существует и которая должна быть выполнена в плановом периоде;

миссия является комплексной целью, она включает как внутренние, так и внешние ориентиры деятельности фирмы;


сформулированное утверждение относительно того, для чего или по какой причине существует организация;


четко выраженная общая цель деятельности организации.


Тест 9. Элементы, которые, по мнению Э.А. Уткина, должна включать миссия организации:


описание продуктов


основные заинтересованные группы


характеристика рынка


цели организации


стратегическое намерение или видение


технология


внутренняя концепция


внешний образ компании, ее имидж


Тест 10. Оценка стоимости стратегических программ элементным методом предполагает …


сравнение с аналогичными программами, реализовывавшимися в прошлом на самой фирме или со стоимостью аналогичных программ, реализуемых конкурентами


калькуляцию затрат на каждый из видов работ, входящих в программу


выделение элементов затрат по их видам в целом по программе

Тема 3. Стратегический анализ факторов внешней среды

Тест 1. Понимание термина «угрозы и возможности»:


в буквальном смысле


анализ угроз и возможностей – это стандартная процедура в стратегическом управлении


обозначение благоприятных и неблагоприятных тенденций во внешней среде


художественный образ


Тест 2. Перед началом анализа в распоряжении организации находится достаточно много информации, часть которой не понадобится в дальнейшем. Своеобразные «фильтры», позволяющие отсеивать ненужную информацию:


технология


цели


стратегия


миссия


Тест 3. Кто предлагает рассматривать внимание менеджера как ограниченный ресурс, влияющий на процесс принятия управленческих решений?


М.Портер


Г. Саймон


Б. Карлофф


П. Друкер


Тест 4. Кто предложил модель пяти сил конкуренции в отрасли?


Б. Карлофф


М.Портер


Г. Саймон


Тест 5. Составляющие внешней среды:


микроокружение


мегаокружение


макроокружение


миниокружение


Тест 6. SWOT-анализ включает …


анализ возможностей организации и вероятных угроз


анализ сильных и слабых сторон в деятельности организации, в сравнении с конкурентами


анализ макросистемы рынка и конкретных целевых рынков


все отмеченное выше


Тест 7. Различия STEP и SWOT анализов:


SWOT анализ позволяет синтезировать результаты STEP-анализа как внешней, так и внутренней среды организации


предметом SWOT-анализа выступает как внешняя, так и внутренняя среда организации, а предметом STEP-анализа только ее внешняя макросреда


SWOT-анализ представляет собой анализ сил и слабостей организации, а STEP-анализ – ее возможностей и внешних угроз


Тест 8. Организация, использующая стратегическое управление, планирует свою деятельность исходя из того, что …


окружение не будет изменяться


в окружении не будет происходить качественных изменений


в окружении постоянно будут происходить изменения


Тест 9. Исходный этап процесса стратегического управления:


анализ среды


определение миссии фирмы


определение целей фирмы


выработка стратегий поведения фирмы на рынке


Тест 10. Общеметодологические принципы, которые должны лежать в основе анализа среды деятельности предприятия:


принцип конкурентоспособности


динамический принцип и принцип сравнительного анализа


метод наблюдения


системный подход


принцип учета специфики предприятия


сравнительный подход


комплексный анализ


Тест 11. Стратегическая зона хозяйствования – это …


зона наибольшего хозяйственного риска


перспективный сегмент рынка


сегмент окружающей бизнес-среды, на который организация имеет (или хочет получить) выход


свободная экономическая зона

Тема 4. Стратегический анализ факторов внутренней среды

Тест 1. Конкурентные преимущества, связанные с наличием дешевой рабочей силы, доступностью источников сырья, относятся к конкурентным преимуществам … ранга.


высокого


низкого


среднего


Тест 2. Конкуренция между городами возникает по поводу …


привлечения квалифицированных кадров


привлечения капиталов


привлечения капиталов и кадров


продажи продукции, производимой на территории данных городов


Тест 3. Центральная компетенция – это …


компетенция чиновников центральных министерств и ведомств


компетенция управленческого персонала фирмы


компетенция организации в целом в области производства и реализации продукции


уникальная способность организации осуществлять те или иные функции наилучшим способом


Тест 4. К какой составляющей SWOT-анализа относится следующий набор показателей, характеризующих положение фирмы?


сильные стороны


слабые стороны


возможности


угрозы


Тест 5. Процесс комплексного анализа внутренних ресурсов и возможностей предприятия, направленный на оценку текущего состояния бизнеса, его сильных и слабых сторон, выявление стратегических проблем – это …


SТEP – анализ


SWOT- анализ


управленческий анализ


проблемный анализ


Тест 6. SWOT-анализ происходит на … ступени ситуационного анализа.


1-й


2-й


3-й


4-й


5-й


Тест 7. Форма представления результатов ситуационного анализа включает:


мнения специалистов


анализ конкурентной силы


таблица профиля среды организации


главные стратегические действия (проблемы), которые компания должна учесть


индикаторы стратегической деятельности


публикации по проблемам организации


заключение относительно конкурентной позиции


матрица «Внутренние сильные стороны – внутренние слабости, внешние благоприятные возможности – внешние угрозы»


Тест 8. Принцип, позволяющий исключить из рассмотрения факторы внутренней среды предприятия, не оказывающие влияния на его взаимоотношения с внешней средой:


«Бритва Якокка»


«Бритва Оттава»


«Бритва Оккама»


«Бритва Джилетт»


Тест 9. Основные виды деятельности в цепочке ценностей:


материально-техническое обеспечение


продажи


закупки


управление людскими ресурсами


производство


коммуникации


анализ конкурентоспособности


Тест 10. Факторы, определяющие конкурентную силу поставщика организации:


уровень специализации поставщика


концентрированность поставщика на работе с конкретными клиентами


темпы инфляции и нормы налогообложения


последовательность в разработке продуктов


рост доходов ниже среднего


Тест 11. Характеристики корневых компетенций фирмы:


они должны предоставлять возможность создавать особую ценность для потребителя


их сложно воспроизвести фирмам-конкурентам


они могут быть применены к действиям фирмы на различных рынках


это знания, умения и положение фирмы на рынке


это совокупность определенных ключевых факторов успеха


все перечисленные


правильных ответов нет


Тест 12. Элементы интегральной модели организации, по мнению Д. Бодди и Р. Пэйтона, не подходящие к формированию внутренней среды организации:


цели


бизнес-процессы


технология


люди


миссия


власть


стратегия


культура организации


структура

Тема 5. Стратегии фирм, их сущность и содержание

Тест 1. Критерии успешной стратегии:


соответствие среде


конкурентное преимущество


эффективность


полнота охвата всех ключевых аспектов деятельности


внутренняя согласованность составляющих


допустимая степень риска


гибкость


Тест 2. Стратегия управления персоналом относится к … стратегиям.


функциональным


базовым


корпоративным


отраслевым


Тест 3. Классификационные признаки систематизации стратегий:


стадия жизненного цикла отрасли


относительная сила отраслевой позиции организации


организационная структура управления


степень агрессивности поведения организации в конкурентной борьбе


базовая концепция достижения конкурентных преимуществ


уровень принятия решений


все перечисленные


правильных ответов нет


Тест 4. Базовые стратегии:


стратегия роста


стратегия сокращения


стратегия достижения конкурентных преимуществ


комбинированная стратегия


стратегия лидера


Тест 5. Критерии действительно эффективной стратегии фирмы:


ментальная правильность выбираемой (разрабатываемой) стратегии


ситуационность


уникальность


будущая неопределенность как стратегическая возможность


гибкая адекватность


системность


взаимодополняемость


Тест 6. Стратегия конкурентного поведения последователя за лидером предполагает …


активную атаку на лидера


ведение интенсивной конкурентной борьбы


реализацию стратегий инноваций


охрану своей доли рынка, удержание своих клиентов


Тест 7. Основные области выработки стратегии поведения фирмы на рынке:


лидерство в минимизации издержек


стратегии поведения в конкурентной среде


специализация в производстве продукции


фиксирование определенного сегмента рынка и концентрация усилий фирмы на этом рыночном сегменте


Тест 8. Интегрированный рост организации предполагает …


развитие продукта (его совершенствование или создание нового)


реализацию технологически новой продукции на существующих рынках


реализацию технологически новой продукции на новых рынках


получение в собственность и установление контроля за поставщиками, либо за сбытовой сетью, либо за конкурентами


Тест 9. Стратегия минимизации издержек (лидерства по издержкам) нацелена на …


обеспечение более низких системных издержек на товар по сравнению с конкурентами


приданию продукту-товару отличительных свойств, которые важны для покупателя и которые отличают данный товар от предложений конкурентов


наем и тренинг такого персонала, который работает с клиентами более эффективно, чем персонал конкурентов


более выгодного имиджа организации, рекламной марки продукта (то есть брэнда)


Тест 10. Организационные уровни пирамиды разработки стратегии для диверсифицированной компании:


корпоративный


бизнес-стратегии


функциональные стратегии


операционные стратегии


все перечисленные


правильных ответов нет


Тест 11. Выделите наиболее значимые факторы, влияющие на стратегию компании:


экономические, социальные, политические, юридические, экологические


условия конкуренции, общая привлекательность отрасли


возможности и угрозы


общие ценности и корпоративная культура


личные амбиции, этические принципы высшего руководства компании


сильные и слабые стороны компании, компетенции и конкурентные возможности


все перечисленные


правильных ответов нет


Тест 12. Организационные уровни пирамиды разработки стратегии для однопрофильной компании:


корпоративный


бизнес-стратегии


высший уровень иерархии


функциональные стратегии (НИОКР, производство, маркетинг, финансы, персонал и др.)


средний уровень иерархии;


операционные стратегии


низший уровень иерархии

Тема 6. Корпоративная стратегия диверсифицированной компании и анализ эффективности ее деятельности

Тест 1. Стратегия наиболее привлекательная для фирмы, которая дальше не может развиваться на одном из рынков с данным продуктом в рамках данной отрасли:


концентрированного роста


интегрированного роста


диверсифицированного роста


сокращения


2. Тип стратегии (из группы стратегии концентрированного роста), который выберет фирма, прилагающая большие усилия в области маркетинга и стремящаяся завоевать лучшие позиции с данным продуктом на данном рынке.


стратегию развития рынка


стратегию развития продукта


стратегию усиления позиций на рынке


Тест 3. Стратегия, предполагающая отказ от долгосрочного взгляда на бизнес в пользу максимального получения доходов в краткосрочной перспективе – стратегия …


развития продукта


обратной вертикальной интеграции


«сбора урожая»


конгломератной диверсификации


сокращения расходов


Тест 4. Стратегии, входящие в «стратегическую пирамиду» одноотраслевого предприятия:


корпоративная


деловая


функциональные


операционные


Тест 5. Содержание портфельной стратегии включает …


расположение и масштабы областей деятельности, где будут гибко проявляться конкурентные преимущества организации, синергизм различных видов деятельности


использование технологий по принципу «двойного назначения»


использование организацией конкурентных преимуществ возможных партнеров по бизнесу в целях данной организации

Загрузка...