Шаман частично расшифровал послания Термотефлиды. Он пояснил что где-то в тёплой долине один из стражей строит большой деревянный корабль. В нём, он собирается поместить представителей земной флоры и фауны. Другой страж является старейшиной своего народа и много лет сказывает истину жизни, своим соплеменникам угнетаемым рабским трудом.

….…………


Комета отдалялась от Солнца, раскалённые газы то закрывали её от наблюдателей, то снова показывали светящееся ядро. Словно огнедышащий дракон она медленно приближалась. Первой на её пути встретилась планета с двумя лунами.

Наблюдавшие с Земли люди увидели схватку титанов. Огненная гостья приблизилась настолько близко к планете, что стала засасывать её атмосферу и океаны.

Между планетами засверкали молнии поистине космических размеров. При каждой такой вспышки окружающий шлейф вокруг планеты-кометы освещался на десятки тысяч миль.

Люди увидели в космосе бога войны, который сражался с богиней любви, пытающейся окружить его своей любовью в виде тёмного шлейфа. В месте наибольшего сближения из недр некогда голубой планеты стала вырываться магма. Там образовалась долина вулканов. Лава постоянно прибывала, вытекая на поверхность. Самым крупным в этой долине был огромный великанище пятисот миль в поперечнике. Казалось этот гигантский вулкан никогда не прервёт извержение, но на высоте 21 000 метров извержение прекратилось. Причиной извержения послужило ядро планеты, оно стремилось прорвать кору и вырваться наружу, выдавливая магму. С обратной стороны от «супер Вулкана», кора потрескалась вглубь на сотни километров. После нескольких схождений планет, их электромагнитная полярность поменялась. Обменявшись в последний раз молниями, огненная гостья оттолкнулась от планеты и продолжила путь по направлению к Земле. Последствия для «бога войны» от этой схватки были катастрофическими. На глазах погибала большая часть биосферы.

Оставшись без воды и практически без атмосферы некогда тёплая и голубая планета стала краснеть, оставшийся кислород взаимодействуя с породами, стал окислять их. Магнитное поле больше не защищало красную планету от внешних излучений.

Белокурый юноша волею судеб оказавшийся в водовороте исторической катастрофы раз за разом спрашивал себя: «Зачем? Зачем, его выбрали Ланге – посредником между Термотефлидой и стражами? Ведь ничем таким особым он не выделялся среди других людей. Ладно Винарус, этот умудрённый многовековым опытом жизни старик, знаток всей истории Земли, умеющий управлять погодой, вот он ясно почему стал шаманом и стражем. Или Аста – совсем ещё юная девушка, ведающая глубинными знаниями о природе и стихиях она изначально родилась чтоб стать жрицей. Но зачем меня Саргана, уроженца страны Ру, сына известного учёного сделали Ланге? Было непонятно…»

Начались тягостные дни ожидания наступающего апокалипсиса. Каждую ночь взоры миллионов людей были прикованы к небу. Винарус пытался развеять нарастающую тревогу друзей своими шутками и прибаутками, но это ему не сильно удавалось. Впервые за свою долгую жизнь стражи столкнулись с реальной угрозой из космоса. Вся надежда была на Луну, бороздившую просторы космоса.

Луна не раз спасала земной мир от прилетавших метеоритов, подставляя свои бока под удар незваных гостей. Она и сейчас грациозно вращалась, показывая людям себя со всех сторон. Огромные кратеры от падений отпечатались на некогда ровной поверхности, по которой давным-давно прогуливалась «та чьи знания первичны».

Голубоглазый юноша каждую ночь выходил из подземного убежища и смотрел в ночное небо. Постоянное отсутствие молодой жрицы угнетало Саргана. Стажи были заняты своими делами и практически не обращали никакого внимания на юношу. Юноша уже несколько раз прошёл подземный город вдоль и поперёк пытаясь найти что-то необычное среди строений, но, как и в первый раз всё было стабильно и неизменно. Обучение прекратилось совсем, а праздное шатание по древнему городу не приносили удовлетворения.

Винарус был очень мудр, Сарган считал его многовековым дубом растущем посреди пустыни. Аста же напротив была молода, в глазах парня, и понимала юношу с полуслова. Он представлялась в его голове в виде молоденькой берёзки. Наверное, так оно и было он не спрашивал у жрицы её родовое дерево, как и деревья стражей. Но знал, что о них и о нём она знает гораздо больше чем говорит.

Отчаявшись и устав от одиночества Сарган решил уйти в мир Термотефлиды. От Асты он узнал, что ближайшая неделя будет водной, поэтому проникнув в убежище Архипа он направился к животворящим ключам.

Нырнув в ледяную воду он с трудом выплыл на противоположной стороне озера. Цепляясь подбородком и кончиками окоченевших рук, Санган-Ланге выполз на берег. Спать не хотелось.

Немного обсохнув и одевшись, он направился в соседний зал к привязанному у берега подземной реки плоту. Отвязав верёвку, юноша закрыл глаза и поплыл.

Ничего не происходило, округу окутывала кромешная мгла. Плот мирно дрейфовал куда-то в темноту. Сидя на сухих брёвнах юноша ощутил небольшой толчок о днище.

Плот слегка подпрыгнул, крутанулся создав вокруг себя ряд довольно высоких волн, после чего продолжил сплавляться вниз по подземной реке. Шло время, а кристалл Термотефлиды на груди юноши оставался тёмным.

«Блин, наверное, я что-то сделал не так», – подумал юноша и тут же почувствовал очередной сильный толчок. Плот всё чаще и чаще стал сталкиваться с подводными препятствиями. Скорость движения подземной реки начала увеличивается. Плот стало качать из стороны в сторону. Волны принялись накатываться на борта. Сарган чтоб хоть как-то удержатся распластался по поверхности плота. Вода заливала юношу со всех сторон. Сарган никогда не ощущал ничего подобного. Верх и низ перепутались.

Вдали послышался шум падающей воды. Сердце у Саргана заколотилось, как ускоренный метроном. Звуки ничего хорошего не предвещали. Плот приближался к водопаду. Сарган покрепче ухватился за канаты связывающие брёвна, ожидая падения с высоты. Разогнавшись вместе с водным потоком плот перевалился за гребень. На один только миг Сарган завис над бурлящей внизу рекой потом началось падение захватывающее дух.

Миллиарды мельчайших брызг ударялись о лицо, шею, и руки юноши. Неописуемый восторг распирал грудь Саргана. Страха не было. Яркая вспышка озарила округу, Сарган летел вниз в окружении энергетического кокона. Капли воды, не пробивая оболочку, с шипением превращались в пар.

Сарган увидел дно водопада. Кокон летел вниз, не снижая скорости. Затем практически у самой кромки воды он резко повернулся и помчался в нишу, уходящую куда-то в сторону.

Брёвна на этот раз не обрезало, и они торчали из поверхности кокона периодически задевая скальные породы. При каждом таком прикосновении, от брёвен отлетали мелкие щепки, а канаты, скрепляющие плот, напрягались и натужно скрипели.

Проход несколько раз менял своё направление, однако резкие движение кокона несколько не сказывались на самочувствие Саргана. Твёрдые породы стали сменятся расплавленной магмой. Брёвна, торчащие за пределами кокона, вспыхивали при попадании на них капель раскалённой материи. Кокон затянуло едким дымом, дышать становилось сложнее, на глаза юноши накатились слёзы.

Смахивая слезу с замутнённого глаза, Сарган обернулся. Раскалённая порода исчезла, вокруг виднелось абсолютно белая поверхность дороги. Плот лежал под ногами в опалённых местах испуская синий дымок.

Широкая дорога с двух сторон была ограничена высоченными белыми стенами. Сарган сильно удивился всему увиденному. Небо тоже было белым, только плот и сам Сарган в этом стерильно светлом мире отличались обилием цветов и красок. Юноша прошёл от края до края дороги, высокие ребристые стены не давали разглядеть что находится, за их границей. Положив руку на стену, парень почувствовал тепло исходившее от шершавого материала.

Позади раздался нарастающий шум. Волна воды мчалась по этой дороге прямо на юношу. Накрыв его с головой, поток помчался дальше. Вцепившись кончиками пальцев в глубокие шершавые бороздки на поверхности стены юноша изо всех сил сопротивлялся нараставшему потоку.

«Если все привычные понятия поменялись, так может, безопаснее всего в потоке?» – подумал Сарган. Расцепив посиневшие от напряжения пальцы, он отдался на волю волн.

Отдаваться на волю потока оказалось действительно приятно, но идиллия продолжалась недолго – поток с силой швырнул юношу о ребристую стену. Тело его налилось огромной тяжестью, а неровная поверхность царапала спину и рвала одежду.

Внезапно поток выдохся, хотя Саргана по-прежнему куда-то несло, хотя и не так сильно.

Двигаться стало очень непривычно. Юноша по-прежнему находился внутри водяной массы, только теперь он ощутил собственное дыхание и дико скачущее в груди сердце. Дышать стало легче и свободней.

Плот сорванный с места потоком давно скрылся за поворотом реки. Сарган поплыл вперёд медленно, озираясь по сторонам и пытаясь понять причину происходящего. В округе разлетался странный голос. Не шепот, не крик, что-то совершенно иное, перекрывающее другие звуки. Ланге прислушался, пытаясь найти источник звука. Голос был незнаком:

– Ты спрашивал Термотефлиду в чём смысл жизни? Давай я с начала покажу что есть жизнь. Вернее, что такое внешняя жизнь. Ведь жизнь никогда не прекращается.

Река, сделав поворот стала бурлить, огибая со всех сторон остров. Причём вода двигалась как слева и справа острова так сверху и снизу его. Голос сказал:

Вот эти белые высокие берега – реки, это табу, которые нельзя нарушать во внешней жизни. Какие-то табу вам навязывает религия, какие-то вы сами создаёте. А истинные берега вам даёт Термотефлида. Когда-нибудь вы обойдётесь вообще без них. Остров – это событие во внешней жизни человека, которое обязательно случится, будь то рождение нового узелка или уход старого. Вы вольны внутри реки проходить этот остров как вам заблагорассудится: сверху снизу справа слева. Ведь это ваш выбор: быть богатым или бедным, одним, или с кем-то, далеко или близко. Главное во всём этом – событие всё равно случиться. Многие люди пассивно плывут по течению, предпочитая, что бы их проблемы решил за них кто-то другой.

Сарган прошел остров и двинулся дальше. За следующем поворотом река стала бурлить и вращаться, появилась огромная воронка. Высокие берега реки расширились и изогнулись дугой по внешним границам водоворота. Голос продолжил повествование:

– Водяная воронка – это урок обязательный к исполнению. И чем раньше человек во внешней жизни исполнит этот урок, попав в воронку, тем быстрее он из неё выберется. Бывает, что люди тратят года, бредя по внешней границе водоворота не пытаясь выучить этот урок. А река Термотефлиды раз за разом будет преподносить этот урок, но в разной интерпретации, при других обстоятельствах, с разными «случайными людьми». Когда человек осмелиться и решит этот урок, тут же река поднимет его на новый уровень к новым островам и водоворотам. Неважен смысл урока важен сам урок.

И действительно, как только Ланге пошел от края воронки к её центру, река обрушилась водопадом, только не вниз, а вверх, унося юношу за собой. После того как «водопад наоборот» был преодолён голос продолжил:

Загрузка...