Итак, Адам и Ева, дух и душа, блудный сын и блудница, муж и жена, жених и невеста…
Бог – Творец, и создавая Вселенную и человека (мужчиной и женщиной) Он не мог не преследовать некой высшей цели.
И какова же эта цель, спросит нетерпеливый читатель?
Цель проста, и вместе с тем, гениальна (несовершенство автора в слове вынуждает его использовать в своей речи подобные обороты, ведь Бог – не человек, и Его мысли – не наши мысли, и автор предостерегает всех читателей от любых попыток антропоморфизации Создателя), и заключается в познании Богом Самого Себя.
Да, читатель, через бесконечное количество разумных конечных форм во Вселенной Бог познает Самого Себя.
Вечно!
Но Сам будучи Истиной, Бог и получает и будет вечно получать Истину в окончательной инстанции, защищенную от каких-либо искажений и изъянов.
Абсолютную Истину.
И потому Бог разделил пути познания на внешний (плотский, он же материалистичный, научный) и внутренний (духовный); на пути познания духа и души.
Пути познания правды и лжи!
Почему или зачем, спросит кто-то? И ложь тоже нужно познавать?
Это необходимо Богу?
Разумеется!
Повторюсь. Бог – это Истина, и цель творения Им всего и всех требует однозначного и правильного понимания и конкретного результата – Абсолютной Истины.
И все тварные, разумные формы Вселенной, наделенные душой (включая и земного человека), участвуют в полномасштабном и всеобъемлющем процессе познания.
Хотя, большинство из них, сами того не подозревая, познают ложь (рассуди сам, читатель, можно ли заставить кого-либо познавать ложь, если заранее поставить его об этом в известность?), почитая ее за правду
«Широки врата и пространен путь, ведущие к погибели, и многие идут им…»
Значит, ложь необходима! Как составная часть Истины, в обязательном порядке!
Без лжи познать Истину невозможно!
Следующий вопрос.
А можно, не познав зло, придти к добру?
Нет, нет, и еще раз нет!
Значит, и то, что мы почитаем злом, необходимо?
Да! Аминь!
Все в мире этом создано Богом, и все для своего употребления, ибо благий Бог не создал ничего, что ненавидел бы. И потому говоря об эволюции, правильно говорить лишь о эволюции познания Духа в материи.
И этот процесс бесконечен!
И для этого нужно вкушать плоды с древа познания добра и зла?
Да, без малейшего сомнения!
Более того, все плоды с этого древа должны быть съедены без остатка! И лишь после этого можно подойти к древу жизни…
И вот мы вкушаем, и мы судим, осуждаем, разделяем…
И пока этот процесс продолжается для отдельно взятого земного человека, он, (человек) увы, остается несовершенным в познании добра и зла.
«Есть два дерева в середине рая. Одно порождает [животных], другое порождает людей. Адам [съел] от дерева, которое породило животных. Он стал животным. Он породил животных…
Поэтому почитают [животных, которые подобны] Адаму. Дерево, [с которого Адам съел] плод, – [дерево животных]. Поэтому многочисленны были [дети его. Они] съели [плод дерева животных]. Плод [дерева животных] породил людей – [животных, которые] почитают человека – [животное».
Как много скрытого смысла в этих словах Апостола!
«Многие животные в мире этом, имеют обличье человека…» – говорил Иисус.
Говоря о двух путях познания, нельзя не сказать несколько слов о двух мудростях.
«…Не лгите на истину. Это не есть мудрость, нисходящая свыше, но земная, душевная, бесовская, ибо, где зависть и сварливость, там неустройство и все худое. Но мудрость, сходящая свыше, во-первых, чиста, потом мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна…».
Апостол Иаков дает понять, что есть мудрость земная, бесовская и духовная, Божественная.
Вновь дуализм, парность…
Дуализм предполагает двойственность понимания слов!
Ему вторит Апостол Павел:
«Ибо написано: погублю мудрость мудрецов, и разум разумных отвергну. Где мудрец? где книжник? где совопросник века сего?
Не обратил ли Бог мудрость мира сего в безумие? Ибо когда мир своею мудростью не познал Бога в премудрости Божией, то благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих.
Ибо и Иудеи требуют чудес, и Еллины ищут мудрости; а мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие…»
«Мудрость же мы проповедуем между совершенными, но мудрость не века сего и не властей века сего преходящих, но проповедуем премудрость Божию, тайную, сокровенную, которую предназначил Бог прежде веков к славе нашей, которой никто из властей века сего не познал…»
«Ибо мудрость мира сего есть безумие пред Богом, как написано: уловляет мудрых в лукавстве их. И еще: Господь знает умствования мудрецов, что они суетны. Итак, никто не хвались человеками…»
И Апостол Иоанн говорит о необходимости обладания не плотской, а духовной мудростью для правильного понимания слов Откровения:
«Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть…»
«Здесь ум, имеющий мудрость. Семь голов суть семь гор, на которых сидит жена, и семь царей, из которых пять пали, один есть, а другой еще не пришел, и когда придет, не долго ему быть. И зверь, который был и которого нет, есть восьмой, и из числа семи, и пойдет в погибель. И десять рогов, которые ты видел, суть десять царей, которые еще не получили царства, но примут власть со зверем, как цари, на один час. Они имеют одни мысли и передадут силу и власть свою зверю. Они будут вести брань с Агнцем, и Агнец победит их…»
Пророки в Ветхом Завете также уделяют немало внимания мудрости.
«Начало мудрости – страх Господень; [доброе разумение у всех, водящихся им; а благоговение к Богу – начало разумения;] глупцы только презирают мудрость и наставление…»
«Приобретай мудрость, приобретай разум: не забывай этого и не уклоняйся от слов уст моих. Не оставляй ее, и она будет охранять тебя; люби ее, и она будет оберегать тебя.
Главное – мудрость: приобретай мудрость, и всем имением твоим приобретай разум.
Высоко цени ее, и она возвысит тебя; она прославит тебя, если ты прилепишься к ней; возложит на голову твою прекрасный венок, доставит тебе великолепный венец…»
И так далее.
«Возлюбите мудрость… дороже всего она…»
«Господь дает мудрость…»
«Блажен человек, который снискал мудрость…»
«Одна – Эхамоф, а другая – Эхмоф. Эхамоф – просто мудрость, Эхмоф мудрость смерти, которая есть мудрость смерти, та, которая познала смерть, та, которая называется малой мудростью…».
Мудрость земная (бесовская, душевная) и мудрость Божественная…
Очередной пример дуализма понимания.
Земная, разумеется, есть мудрость смерти.
При этом, заметь, читатель, что змей мудр! Мудрее всех остальных животных – методов познания!
«Будьте мудры как змии и чисты как голуби…» — призывал Иисус.
Но об этом мы еще поговорим в главе 12.
Золото, серебро, медь и прочие драгоценности – вот то, что является символическим выражением земной мудрости.
Одним словом, богатства неправедные (не имеющие отношения к правде Божественной, неверные, ложные).
Поэтому «богач» в Писании – это ученый человек, или человек науки.
Да, бесспорно, земная мудрость необходима, в первую очередь, для последующего приобретения духовной, Божественной мудрости. А приобретение и умножение одной лишь земной мудрости сулит печальный конец познанию.
«И было ко мне слово Господне: сын человеческий! скажи начальствующему в Тире: так говорит Господь Бог: за то, что вознеслось сердце твое, и ты говоришь: „я бог, восседаю на седалище божием, в сердце морей“, и будучи человеком, а не Богом, ставишь ум твой наравне с умом Божиим, – вот, ты премудрее Даниила, нет тайны, сокрытой от тебя; твоею мудростью и твоим разумом ты приобрел себе богатство и в сокровищницы твои собрал золота и серебра; большою мудростью твоею, посредством торговли твоей, ты умножил богатство твое, и ум твой возгордился богатством твоим, – за то так говорит Господь Бог: так как ты ум твой ставишь наравне с умом Божиим, вот, Я приведу на тебя иноземцев, лютейших из народов, и они обнажат мечи свои против красы твоей мудрости и помрачат блеск твой; низведут тебя в могилу, и умрешь в сердце морей смертью убитых…»
«Блажен человек, который снискал мудрость, и человек, который приобрел разум, – потому что приобретение ее лучше приобретения серебра, и прибыли от нее больше, нежели от золота: она дороже драгоценных камней; [никакое зло не может противиться ей; она хорошо известна всем, приближающимся к ней,] и ничто из желаемого тобою не сравнится с нею.
Долгоденствие – в правой руке ее, а в левой у нее – богатство и слава; [из уст ее выходит правда; закон и милость она на языке носит;] пути ее – пути приятные, и все стези ее – мирные.
Она – древо жизни для тех, которые приобретают ее, – и блаженны, которые сохраняют ее!»
«Мудрость (Божественная) – есть древо жизни – говорит Соломон – и никакие (неправедные богатства мира сего) не сравнятся с Нею…
«К чему сокровище в руках глупца? Для приобретения мудрости у него нет разума…»
«Сын мой! внимай мудрости моей, и приклони ухо твое к разуму моему, чтобы соблюсти рассудительность, и чтобы уста твои сохранили знание.
[Не внимай льстивой женщине;] ибо мед источают уста чужой жены, и мягче елея речь ее; но последствия от нее горьки, как полынь, остры, как меч обоюдоострый; ноги ее нисходят к смерти, стопы ее достигают преисподней.
Если бы ты захотел постигнуть стезю жизни ее, то пути ее непостоянны, и ты не узнаешь их…».
Чужая жена, льстивая женщина (иначе, внешний человек) не должна ввести в соблазн заблуждения (блуда) вашего духа-мужа. Через ваши уши, ваш плотский разум…
«Да не хвалится мудрый мудростью своею, и да не хвалится сильный силою своею, и да не хвалится богатый богатством своим, но желающий хвалиться да хвалится тем, что разумеет и знает Господа.
Господь будет судить концы земли…»
Разуметь и знать Бога – вот истинная мудрость!
А приобретается истинная мудрость через вкушение хлеба – учения Христа и вина-откровения.
Что касается неправедных богатств, то их необходимо одухотворить, или иными словами, наполнить духовным смыслом.
И эту задачу (автор вновь несколько опережает текст повествования) должен выполнить один из незримо присутствующих в нас Апостолов Христа, принимающий эти богатства, и уносящий их куда-то в сумке для хранения дульца от флейты. Слова, выделенные жирным шрифтом, представляет собой более правильный перевод слов «денежный ящик».
А флейта, как известно читателю, духовой инструмент.
Именно этот Апостол и одухотворяет неправедные богатства в наших умах и душах.
И куда же уносит одухотворенные сокровища этот загадочный Апостол?
Разумеется, к Отцу Небесному!
А кто же он такой?
Если мудрый читатель еще не догадался кто это, то по прочтении главы «Два Христа», мы надеемся, у него пропадут последние сомнения.
Аминь!