Глава 7

Утро было серым, мрачным, грустным. За ночь опять выпал снег и укрыл черную голую землю белоснежным пушистым манто. С неба сыпалась снежная крошка, низкие грязные облака зависли чуть ли не на уровне третьего этажа дома. Ни единого просвета, намека на жиденький солнечный луч, одна сплошная мерзкая масса из тумана. Одним словом – понедельник!

Было уже начало восьмого, когда я вся бодрая и жизнерадостная спустилась на кухню. К моему удивлению дед уже сидел за обеденным столом в своём инвалидном кресле с теплым пледом на ногах и сосредоточенно раскладывал полу веером карты Таро. Завидев меня, восторженно заговорил.

– Алена Алексеевна! А-а! – решительно махнул рукой. – Давайте просто Леночка, не обидно будет для вас?

– Да нет, – я изумленно пожала плечами. Что тут происходит вообще?

– С вашей лёгкой руки Олег меня прямо сразу же сюда определил, поближе к кухне, так и Асеньке удобнее, не надо на третий этаж с тарелками бегать…

На кухне, действительно, суетилась Ася. Помешивала в ковшике овсяную кашу, наливала в чашки заварку и кипяток.

– Доброе утро, Елена Алексеевна! – она живо метнула в мою сторону взгляд и снова застыла над кашей. – Боюсь, сбежит. Потом плиту мыть. А времени у меня уже нет. Сегодня до занятий ещё факультатив по физике. В восемь начало.

– Так давай я всё доделаю и дедушку покормлю, – предложила я.

Ася категорично мотнула головой. Упрямая!

Из соседней столовой послышался обиженный голос деда.

– Не надо меня кормить! Я ложку и сам ещё в состоянии держать…

– Я имела в виду, Леонид Аристархович, подать на стол!

– А! Подавать уже можно! С пяти утра ничего не ел.

– Ася! Иди, собирайся. – Я стала нагружать поднос чашками. – Ты хоть успела что-нибудь съесть?

– Нет. Сейчас вернусь, чай выпью.

Я не успела ничего ответить, девушка умчалась наверх. В кухню вошел Олег, выражение его лица с вечера абсолютно не поменялось.

– Как дежурство? – поинтересовалась я из любопытства.

– Нормально, – последовал короткий ответ.

– Напарник, как его, Никита, звонил? – опять приходится вытаскивать клещами каждое слово.

– Нет, – Олег погрустнел ещё больше.

– Ничего страшного, – я попыталась его утешить. – К обеду объявится.

– Почему вы так думаете? – Олег прищурил правый глаз, насторожился.

– Не знаю, – пожала я плечами, – мне так кажется. Ну, куда он мог подеваться?

– Вот и я думаю, куда?

– Будете завтракать? Овсяная каша! – я указала на дедову тарелку.

– Каша, – Олег поморщился.

– Согласна, звучит не заманчиво, – подтвердила я. – Давайте тогда легкий омлет…

– С ломтиками бекона, – закончил за меня Олег.

– Отлично, только бекон вам придется поискать самому, пока я буду кормить Леонида Аристарховича.

– Я сам могу держать ложку, – опять послышалось из столовой.

Олег подошел ко мне почти вплотную, но с должной дистанцией, и зашептал на ухо.

– Расхрабрился сегодня наш дед, просто беда. С пяти утра меня по рации поднял. И побрился сам и оделся, даже одеколон попросил. Спустил его вниз. Так и этого ему мало оказалось. Велел принести в гостиную целую кучу книг и карты. Теперь, видели, сидит, гадает.

– Ну, это же хорошо. Чем бы дитя не тешилось, лишь бы… – я непроизвольно улыбнулась неожиданной многословности Олега. Да, чудит дед. Но и его понять можно, в кои-то веки свободу обрёл, по дому стал передвигаться…

– А завтракать мы сегодня будем, нет? Леночка! Куда же вы все пропали?

Я торопливо внесла поднос с кашей и чаем.

– Вот ваш завтрак, не шумите.

– А я вам уже погадал на сегодня, – дед улыбался и сиял, словно новенький пятак, и подмигивал с особым таинственным прищуром.

– И что же у меня сегодня: казенный дом или дальняя дорога? – я старалась изо всех сил поддерживать веселое настроение Леонида Аристарховича.

– Фу, как банально вы реагируете на такие таинственные вещи, Леночка! Вы что же думаете, карты – дрянь, карты это чепуха! Это же астральный мост между нашим духовным бытием там, – дед поднял указательный палец вверх, и я будто под гипнозом посмотрела на хрустальную люстру под потолком, – и биологической оболочкой здесь! – палец опустился вниз и уткнулся в направлении пола.

– Вы только не пугайте меня, Леонид Аристархович, мне как-то с утра плохие прогнозы совсем не нужны.

– С чего вы взяли, что прогноз плохой? – сразу надулся дед. – Прогноз хороший, даже можно сказать отличный! Вот смотрите сами – Мечи! Эта карта символизирует женщину, занявшую прочное положение в жизни. Она – прекрасная супруга и мать. Добивается задуманного путем упорной борьбы и сопротивления. Пользуется успехом на работе и уважением коллег. На практике полный контроль над собой, своими реакциями и поступками, что приводит к успеху задуманного дела!

Ого! Как верно всё подмечено! Знал бы только дед, что у меня задумано!

– Ну что нравится вам мой прогноз? – Леонид Аристархович ехидно усмехнулся.

– Очень! Очень нравится! – подтвердила я.

– Вот то-то же.

– Только давайте, договоримся, – я перешла на шепот. – Чтобы не испытывать судьбу, вы больше на меня гадать не будете. Чтоб удачу не спугнуть.

– Боже упаси! Боже упаси! – запричитал дед. – Конечно, конечно! Только моё гадание сбывается день в день. Завтра новый день и новое гадание.

В столовую влетела Ася. Она уже была одета в брюки и белоснежную кофточку, с рюкзачком на плече, а глаза красные, и мне показалось, на мокром месте. Девушка пролетела мимо нас с дедом, даже не чмокнув его в щеку, только на ходу выкрикнула.

– Я уже опоздала, поем в школе!

– Ну, всегда так, – забеспокоился дед, – одни отговорки у тебя! А могла бы спокойно с нами позавтракать…

Но его никто не слушал. Через минуту громко хлопнула входная дверь.

– А где её школа? – поинтересовалась я.

– Здесь в Одинцово, – дед, не торопясь, принялся за кашу. – Первый год, как мы сюда переехали, ездила в Москву. А потом всё резко изменилось. Компания ей здесь какая-то приглянулась. Закатила скандал отцу, ну он и перевёл её сюда… В Москве в престижной гимназии училась, а здесь… – дед махнул рукой, – какая уж здесь учёба-то. Одно слово – деревня…

– У неё здесь, наверное, есть личный интерес, – я стала размышлять вслух. – Поэтому она и хочет быть поближе к …

– К кому? – не понял дед.

– К молодому человеку. Вот карты вам что говорят?

– Про Анастасию ничего не говорят, – буркнул дед. – Скрытная она очень. Это у вас душа нараспашку, а у неё нет. Лгут карты про неё и всё.

Доводы показались мне не совсем убедительными. Что-то дед темнит и явно уходит от прямого вопроса. Из кухни донёсся запах гари. Видимо, Олег нашел всё-таки бекон и меня не дождался. Я кинулась ему на выручку. Так и есть! На одинокой сковородке скворчал черный кусок, который в прошлом был беконом, а на кухне никого не было. Отставив сковородку в сторону, я принялась готовить охраннику новый завтрак. Дед въехал в кресле на кухню и замахал руками.

Загрузка...