Сглаз и порча, или токсичные отношения

Такие явления, как сглаз и порча, известны на Руси с незапамятных времен. Опасения, что кто-то негативно воздействует на энергетику, вызывая этим болезни или череду неудач, стали преследовать человека задолго до появления христианства. Сегодня вера в порчу продолжает жить среди наших сограждан и отлично уживается с инновационными технологиями и успехами в медицине.

От сглаза якобы болеют люди и животные, засыхают деревья, постигает неудача. Сглаз считался самой распространенной причиной порчи и назван по способу, которым та «насылается» – буквально «с глаз».

Порча имеет несколько другую природу. Это негативное энергетическое воздействие, оказываемое на жертву намеренно. Чтобы навести порчу недостаточно иметь «дурной глаз» – нужно обладать тайными знаниями и магическими предметами. Поэтому во все времена верили, что порча наводится колдуном или ведьмой.

Википедия

Токсичные люди любят критиковать других и «опускать» чужие мысли-идеи-планы. Токсичные люди всегда уверены в своей собственной правоте, всегда знают, как другим надо жить, и они не готовы услышать точку зрения другого. Про таких понимаешь, что спорить с ними бесполезно, что время и нервы потратишь зря. В итоге с токсичными людьми мы часто чувствуем, что не можем быть самими собой. Общение с такими людьми доставляет нам стресс и негативные эмоции чаще, чем это нормально.

Токсичные люди из тех, кто никогда не извиняется и не признает ошибок. Иногда они настолько сильно стоят на своей правоте, что нам начинается казаться, что, может, они и правы, что, может, действительно это просто с нами что-то не так.

С токсичными людьми невозможно иметь здоровые отношения, как бы сильно мы не старались сгладить углы или исправить ситуацию. Это отношения, от которых мы не получаем эмоциональной отдачи, отношения, которые нас изматывают или делают нас несчастными.

Википедия

Женщина позвонила по телефону:

– Я считаю, что моего мужа сглазили. Он сильно изменился. Может быть, вы найдете другое, более современное объяснение того, что с ним происходит? Сам он совершенно запутался. И он не верит в сглаз. Ни к каким колдунам и экстрасенсам он не пойдет. А к психологу он обратиться согласен.

– Хорошо, – ответила я и назначила день консультации.

Максим начинал свой бизнес вместе со своим однокурсником еще в 1990-е. Ему было 24 года. Закончив институт, он поискал работу по своей специальности, но ничего интересного не нашел, зарплаты были мизерные, да и те платили с опозданием. Они с другом приложили немало усилий и в итоге наладили продажу телевизоров, а позже и мобильных телефонов. Начинали на рынке, потом создали свою фирму. Дела шли в гору, удалось расширить бизнес и открыть новые направления. Максим купил отличную большую квартиру, две машины. За это время он женился, одна за другой родились две девочки. Казалось, за что бы он ни брался, всё удавалось. Построил загородный дом, решил приобрести недвижимость за границей. Работал очень много. Усталость и напряжение периодически сменялись полной апатией. Напряжение надо было снимать. Этап друзья – алкоголь – баня – девочки был пройден. Раздражение нарастало. Начала очень сильно раздражать жена. Она была ровесницей и, как ни старалась, перестала привлекать Максима как женщина.

К 35 годам Максим развелся и женился второй раз на молодой и очень привлекательной девушке. Разницы в двенадцать лет Максим не замечал. Родился сын. Все жилищные и материальные вопросы по прошлой и новой семье Максим решил с легкостью. Этот жизненный этап пошел ему на пользу. Он ощутил прилив сил. Развод, вторая пышная свадьба, устройство нового дома, рождение ребенка. Казалось, что так и должно быть. Ну, женился молодым, ошибся, бывает. Вторая жена была победительницей конкурса красоты в одном близком к Москве городе и мечтала о карьере модели. Максим был честолюбив, такая жена соответствовала его амбициям. Марианна любила Максима, об этом говорили его друзья, да и сам он это чувствовал. Рождение сына тоже обрадовало Максима. У настоящего мужчины должен быть сын.

Своих дочек Максим не забывал, навещал, давал деньги сверх положенных алиментов. С первой женой старался дружить, но не более того. Видел, что первая жена продолжает любить его, пытается возродить былые чувства.

Бизнес уже не требовал неусыпного ежедневного контроля. Механизм был запущен, персонал обучен. Казалось, у него в жизни было все. Он, мальчик из семьи бедных инженеров, мог теперь позволить себе очень много. Кстати, родителей Максим не забывал. Навещал редко, но материально помогал хорошо.

И вдруг, к своему ужасу, Максим почувствовал ужасную скуку. Ему было 39 лет.

– Ну что ж, – сказала я Максиму после его исповеди. – Сорокалетний кризис. Знаете, наверное, читали. А причем здесь «сглаз»?

– Да, кризис у меня – это точно. Понимаете, я вроде бы все уже сделал в этой жизни. Всего добился. А дальше-то что? Ну бизнес, был азарт, но он прошел. Купил, еще заработал, дальше что? Пил, гулял, скучно… Как будто сглазил кто. Дома очень скучно, вторая жена стала похожа на первую. «Где ты был? И я тебя люблю, а ты на меня внимания не обращаешь». Всем денег дал и велел ехать отдыхать. С глаз моих долой! Никого видеть не хотел. Скучно, тоскливо! А с чего бы? Все здоровы, денег полно! Казалось, делай что хочешь! А меня крутит, тело ломит. Ни баня, ни массаж, ничего не помогает. Тоска, одним словом. Мне мама, а за ней жена стали говорить, что, мол, сглазили меня. Заглянул в интернет – точно. Все сходится.

И тут я встретил женщину, она необычная. Экстремалка такая. На мотоцикле гоняет. Между прочим, она диктором на телевидении работала, не московском, в другом городе. У нее во взгляде столько силы, столько страсти! Я случайно с ней в ресторане познакомился. Почувствовал на себе чей-то взгляд. Обернулся. Она смотрела на меня прямо, не стесняясь. Ждала, когда я к ней сам подойду. И я пошел, как бычок на веревочке. Не мог противиться. Потом мотоцикл купил. Начал гонять, иногда с ней, иногда один. На машине ездить не могу, скучно! Нужна скорость, опасность, понимаете? Она и сама ничего не боится. Хохочет только! Это меня восхищает! Я уже жить без нее не могу!

– Минутку, – прервала я клиента, – а кто из ваших жен мне звонил с просьбой о консультации?

– Это вторая жена Марианна, которая считает, что меня кто-то сглазил. Понимаете, у нас теперь нет сексуальных отношений. Я не хочу, ну и не могу. Все силы отбирают отношения с Ариной.

– Марианна знает о ваших новых увлечениях? Новая женщина, езда на мотоцикле?

– Переживает, боится, что появилась новая женщина. Секса нет. Я, конечно, все отрицаю. Далее: жена боится мотоциклов. Меня это раздражает. Я раньше на машине с водителем ездил. Всех жен такая езда устраивала. А для меня это скука смертная! Предложил жене прокатиться, она отказалась. Говорит, у меня взгляд, когда я на мотоцикл сажусь, становится ненормальным. Я и к вам сейчас на мотоцикле приехал. Поставил на улице у подъезда.

Я подошла к окну. У подъезда стояла группа молодежи и несколько мужчин постарше, разглядывая и обсуждая мотоцикл. Ничего не смысля в мотоциклах, я поняла, что мотоцикл красивый, необычный и, конечно, очень дорогой.

– А где ваш шлем? – спросила я.

– Я без шлема езжу, – ответил Максим. – Так ощущений больше. Штрафы плачу. Ну и ладно.

– А если авария, погибнете?

– Ну и пусть, – ответил Максим. – Знаете, однажды, когда мне было очень-очень скучно и тоскливо, я летел в командировку. С работы я сразу поехал в аэропорт. Был голодный, усталый, злой. Когда я уже был в аэропорту, то подумал, что если самолет, в котором я должен буду лететь, взорвется, то я согласен, мне будет хорошо. От этих мыслей мне стало весело! Между прочим, раньше я боялся летать на самолетах. Пил алкоголь перед полетом. А тут я сел в самолет и все представлял, что он взорвется. Совсем не боялся. Смеялся даже, когда про себя, а когда и вслух. Сосед спросил, чего я веселюсь. А я и говорю, что настроение хорошее. Когда мы благополучно приземлились, я испытал разочарование.

Арина, это моя новая женщина, помогла преодолеть мне и страх, и депрессию, и скуку. Я почувствовал себя другим человеком. Под ее одобрительным, восхищенным взглядом я готов на поступки, которых раньше не совершал, даже в юности. Но если я вижу в ее глазах неодобрение, я сразу ищу свою вину и стараюсь исправиться. Арина презирает трусов. Когда Арина говорит, что я слабак, то я готов совершить любой поступок, чтобы заслужить ее одобрение. Знаете, Арина никогда не извиняется. Она считает привычку извиняться признанием слабости.

– Как вы относитесь к своим детям? Ведь у вас их трое, – спросила я.

– Признаюсь честно, они меня перестали интересовать. Я обеспечиваю две семьи, поверьте, очень хорошо. Но сейчас подаю на развод со второй женой. Отношения с Ариной полностью меня захватили. Вы знаете, дочка Арины вызывает у меня больше эмоций, чем мои дочери. Она очень похожа на свою мать.

– Так у Арины есть дочь, – констатировала я. – Она замужем? В разводе?

– Я не уточнял, – ответил очень умный, образованный и состоятельный мужчина. – Для меня это не имеет большого значения. Главное, что мы уже жить друг без друга не можем.

– Значит, вы всем довольны? Тогда какой же ко мне вопрос? Прошел сглаз?

– Вопрос теперь в том, что мне постоянно хочется испытывать состояние опасности. Хочется устраивать себе все более жесткие испытания. Прыгнуть с парашюта, поехать на экстремальное сафари. Конечно, с Ариной везде. После наших экстремальных поездок секс с ней фантастический! – пояснил Максим.

– Так в чем же вопрос? – опять спросила я.

– Работать больше не могу. И не хочу, – ответил бизнесмен. – Сотрудники начали жаловаться. Не могут без меня решить некоторые вопросы. Пару проектов выгодных пропустил. С другом, своим коллегой, поругался. Получается, что сглазил все-таки кто-то. Завистников у меня полно. А меня сейчас, кроме Арины, никто и ничто не интересует. Мы с ней планируем поплыть по подземным пещерам. Вы слышали о спелеотуризме? Она знает человека, который водит такие группы в походы. Там красота необыкновенная. Ну и испытать себя на прочность можно. Арина уже ходила. Уверяет, что мне понравится.

Клиент хотел немедленного совета, немедленной помощи. Немного смущаясь, он спросил, не могу ли я снять с него сглаз! Мне же требовалось время на размышление и анализ случая. Поставить психологический диагноз не составляло никакого затруднения. Сколько психологов, в том числе и клинических, которые нашли бы состоянию моего клиента определенное название. Сейчас модно, например, биполярное расстройство, профессиональное выгорание и так далее. А что дальше? Следовать рекомендациям некоторых зарубежных и отечественных психологов и на все вопросы клиента спрашивать: а что вы сами об этом думаете? Не давать никаких советов, так как клиент должен сам решить свою проблему? Предложить ему походить на психотерапию этак с полгода минимум? Или направить к психиатру?

Вот прогнозируемые ответы клиента: к психиатру обращаться не буду, думаю, что меня сглазили, что делать не знаю, помощь прошу оказать как можно скорее.

Все-таки я клиента протестировала. Ну да, депрессивное расстройство, самооценка по некоторым шкалам завышена, а по некоторым занижена. Напряжение, социальные страхи, стремление изолироваться от окружающих. По разработанным мною же критериям отграничения психической нормы от патологии сказать, что Максим неадекватен, некритичен или непродуктивен, было невозможно. Что же с ним происходило?

Да, сорокалетний кризис несомненно присутствовал. Переоценка ценностей и приоритетов. Да, хорошо, эмоциональное или профессиональное выгорание в результате построения солидного бизнеса. Но как человек борется с этим состоянием? Если взрослый, образованный, молодой мужчина всерьез говорит о сглазе, значит, он не может найти объяснения своему состоянию и тем более способу выхода из него. Конечно, психологам известны случаи не только самоповреждающего, но и саморазрушающего поведения. Разобраться во всем этом и оказать краткосрочную помощь, казалось, непросто. Кто такая Арина? В какой момент она появилась в жизни Максима и начала ей управлять? Понятно, что он этого не осознаёт.

– Максим, что вы знаете вообще об Арине? Вам известно что-нибудь о ней не с ее слов, а от общих знакомых, друзей? – спросила я. – Или все, что вы о ней знаете, это то, что она вам сама о себе рассказывает? Где она живет, где работает? Паспорт ее вы случайно не видели?

– Вы какой-то странный психолог, – удивился клиент, – говорите, как следователь. Да зачем мне ее проверять? Я ей полностью доверяю. Вы знаете, какая она обаятельная? Она моментально очаровала мою маму. А мою маму никто никогда не мог очаровать, тем более мои жены или мои девушки. А Арина приехала, немного поболтала, и вот они с моей мамой как две подружки! Мне мама говорит, что без Арины скучает! А дочка у нее какая славная! Назвала меня папой и сказала, что любит меня. А мои родные дочери только обижаться мастерицы. Обе мои первые жены не умеют детей воспитывать.

Максим сказал, что его ближайшие планы – это развод со второй женой и свадьба с Ариной. Он мечтает жить с Ариной и ее дочкой и хочет завести с ней совместного ребенка. Максим попросил у меня совета на ближайшее время. Я просила его не спешить, подумать и дала не психологический, а житейский совет.

– Пожалуйста, не женитесь в ближайшее время и не заводите еще одного, четвертого ребенка. Не принимайте скоропалительных решений. Сначала вам надо успокоиться и разобраться со своим настроением и работой. Вам не кажется, что Арина полностью подчинила вас себе? – спросила я у Максима.

Клиент казался недовольным.

– Если меня и сглазили, то до знакомства с Ариной, которая, наоборот, спасла меня от страшной депрессии. Я вообще не знаю, что мне делать в этой жизни без Арины, – сказал он на прощанье.

Через месяц мне позвонила Марианна, вторая жена Максима. Она сказала, что они с мужем разводятся, и он женится на Арине. Арина очень понравилась родителям Максима, особенно матери. Дочка Арины уже называет маму Максима бабушкой. Арина стала сама управлять компанией Максима и привела своих людей. Она взяла на себя всю ответственность, а Максиму предоставила возможность делать, что он захочет. Максим объявил всем друзьям и родственникам, что наконец-то счастлив. Во время помолвки Арина сообщила, что беременна.

– Наконец-то, у меня появился смысл в жизни, – воскликнул Максим.

Через год Максим позвонил мне с просьбой о консультации. На приеме он рассказал, что жизнь его после нашей последней встречи развивалась как в плохом сериале. Оказалось, что фактически его компанией стал управлять бывший муж Арины, бандит из одной из бывших республик СССР со своими помощниками.

Арина же с Максимом отправилась в экспедицию по подземным пещерам на байдарках. Путешествие было очень опасным, Максим чуть не утонул, помогая спасти одного из членов экспедиции. Он сильно простудился и попал в больницу. Когда он выписался из больницы, оказалось, что компания на грани банкротства. Его друг сумел отделить часть бизнеса для себя, договорившись с бывшим мужем Арины. Остальное либо пропало, либо было переведено на имя Арины. Максим не помнил, какие бумаги он подписывал, лежа в больнице. Попытка поговорить с Ариной ни к чему не привела.

Максим рассказал, что изменения в его понимании происходящего начали происходить именно в пещерах. Сначала было любопытно. Но потом он быстро убедился, что у него не было необходимых навыков для такого приключения. Он был единственным новичком в группе и испытал некоторое унижение со стороны остальных членов экспедиции. Красоты подземных пещер не произвели большого впечатления на фоне сильного стресса от сложностей передвижения. Арина постоянно подшучивала, и ее шутки были довольно жесткие. Когда один молодой мужчина упал в воду, Арина потребовала, чтобы именно Максим нырнул спасать парня. Руководитель экспедиции был против, его и так раздражал новичок. Но Арина настояла, соврав, что Максим отличный спортсмен и пловец. Максим парня вытащить не смог, точнее, он не нашел его в темной воде. Вытащили другие участники экспедиции. Потом им пришлось помочь и Максиму. Когда он уже сидел в шлюпке и дрожал от холода и пережитого стресса, то увидел устремленный на себя насмешливый презрительный взгляд Арины.

Тогда Максиму впервые пришло в голову, что Арина не та, за кого себя выдает. Потом он заболел. Арина его навестила только один раз, когда у него была высокая температура. Потом приезжал курьер с работы с какими-то документами. Как только Максиму стало лучше, Арина пропала, на звонки не отвечала. С работы не было никаких известий. Его навещали и первая, и вторая жены.

Когда Максим выписался из больницы и поехал домой, он уже ничего хорошего не ждал. Арина пришла вечером. Она прекрасно выглядела, лицо было совершенно бесстрастно. У Максима не возникло желания обнять ее. Он подумал, что совершенно не знает эту женщину. Максим спросил ее о ребенке. Беременность Арины оказалась фикцией. Она рассмеялась ему в лицо.

– Я что, с ума сошла рожать ребенка от такого ничтожества? Думаешь, мне было интересно твои сопли постоянно вытирать? Я уже подала на развод.

– Понятно, сказал Максим, – тогда давай просто поговорим, что с моим бизнесом?

– С бизнесом все нормально, – со странным выражением лица ответила третья, самая любимая жена, – у тебя практически ничего нет.

Максим сел на диван и обхватил голову руками.

– Слабак! – бросила ему в лицо третья жена, – пойди погоняй на мотоцикле, может, успокоишься!

На приеме Максим смотрел на меня глазами выздоравливающего человека.

– Ну почему я вас тогда не послушался, – сказал он, – не сделал паузу. Моя мама считает, что Арина нас всех околдовала, а на меня навела порчу. Она пришла в мою квартиру, где я жил с Ариной и все искала какие-нибудь атрибуты ведьмы: куклы, фотографии с проколотыми глазами.

– Нашла? – спросила я с интересом.

– Представьте себе, что-то подобное нашла, – ответил клиент.

Я решила не заострять на этом внимание.

– Так или иначе я вижу, что вы выздоравливаете, – прокомментировала я. – Готовы к терапии, восстановлению своей личности. А что ваши жены? Готовы простить? Хотят вас вернуть?

– Они хотят, – сказал Максим, – представьте себе. Они даже подружились. Согласны с моей матерью, что со мной приключился не только сглаз, но еще и порчу на меня навели. Хотя мне сейчас нечего им предложить. И я не могу вернуться ни к одной из них.

Как вы сказали? – продолжил Максим. – Восстановить мою личность? А давайте попробуем. В принципе я за этим и пришел. Я хочу вернуться к себе прежнему.

Он надел мотоциклетный шлем и пошел к выходу. Я подумала, что появление шлема на голове Максима – это добрый знак.

Загрузка...