Часть 2

Бракосочетание в Древней Иудеи во времена Иисуса Христа

Иудаизм древня и очень консервативная религия и поэтому в обряде бракосочетания мало что изменилось с времён земной жизни Иисуса Христа, что облегчает для нас понимание этих ном и обрядов. Мы их можем видеть ежедневно на улицах наших городов, по ТВ и кино! https://www.youtube.com/watch?v=s8iYsh1zXuY или https://www.youtube.com/watch?v=BcY_3N7z5JI

Сам же Иудаизм издревле определяет «Брак» как идеальное состояние человеческого бытия!

Мужчина без жены или женщина без мужа рассматриваются еврейским обществом как неполноценные личности!

И сам Иисус Христос увы не избежал такой обструкции со стороны его современников иудеев, поскольку вопреки иудейским законам и обычаям до 33 лет так и не вступил в Брак!

А процесс БРАКОСОЧЕТАНИЯ у иудеев был сложный и многоступенчатый и состоял из трех этапов:

1.Предложение (шидухин)

По еврейским законам, понятие «предложение» определяется как обоюдное обещание мужчины и женщины по вступлению в брак в обозримом будущем и сроки, в пределах которых этот брак должен быть заключён.

Подобное обещание может быть дано, как будущими супругами, так и их родителями или другими родственниками. Обручение само по себе не влияет на личный статус сторон, и не дает ни одной из сторон права требовать выполнения каких-либо обязательств.

По традиции вопросом предложений занимается отдельный человек со стороны, чаще всего это профессиональный сват («шадхан»).

Сам процесс от этого получил название shidduchim.

За свою работу сват получает вознаграждение, фиксированное законом или согласованное заранее с заказчиком.

Как правило, оно составляет небольшой процент от приданого.

Оплата вознаграждения производится во время помолвки или уже после свадьбы одной из сторон или каждой из сторон по отдельности.

Раввин (руководитель общины верующих), как лицо, пользующееся особым доверием, иногда выступает в качестве посредника.

Несмотря на то, что приготовления к свадьбе касаются в первую очередь родителей, их дети могут вступить в брак независимо от их согласия, свадьба не может быть отменена в результате протеста родителей одного из супругов.

Сегодня, в некоторых ортодоксальных кругах, многие молодые люди находят своих партнёров без участия родителей. И даже в том случае, если родители сводят своих детей, чаще всего дело не доходит даже до помолвки. Тем не менее, родители пары до сих пор вовлекаются в организацию свадеб.

Обручение и свадьба (Ирусин и нисуин)

По древнееврейским законам свадьба состояла из двух основных этапов:

Ирусин – церемонии обручения;

Нисуин – церемонии вступления в брак.

После обручения менялся межличностный статус пары, однако юридически закреплённым он становился только после проведения второй церемонии по вступлению в брак.

В давние времена (следуя Талмуду), два рассмотренных ранее этапа вступления в брак разделялись годовым перерывом.

На протяжении этого времени невеста продолжает жить со своими родителями до тех пор, пока не состоится официальная церемония бракосочетания, которая, по традиции, проводилась в отдельной комнате или палатке, установленной её женихом.

Начиная со Средневековья оба этапа были совмещены и стали проводиться как единая церемония, при этом обряд бракосочетания стал публичным.

Существует несколько путей, следуя которым, пара могла обозначить свою помолвку:

С помощью денег (кесеф) или ценного предмета, как, например, кольцо или ценная монета. Сам договор о помолвке закреплялся в присутствии двух свидетелей и с непосредственного согласия невесты;

С помощью контракта (штар) в присутствии двух свидетелей, содержащего заявление о ирусин (см. выше);

Намеренное вступление в половые отношения с целью обязать партнёра к замужеству; такой подход всячески не одобрялся раввинскими мудрецами и имел место только в случае, когда вдова обязана была выходить замуж за брата своего мужа.

Несмотря ни на что, данный метод был распространён у многих народов в эпоху родового строя.

Необходимо отметить, что все методы имели право на существование, однако с древних времён помолвка происходила, в основном, с использованием кесеф – передаче ценного предмета, которым чаще всего служило кольцо.

После помолвки паре необходимо пройти через ритуал официального бракосочетания, который является, фактически, предложением выйти замуж со стороны мужчины и согласием со стороны женщины.

Гости, приглашённые на свадьбу, играют роль свидетелей.

Функция раввина при проведении церемонии заключается в том, чтобы быть советником пары.

К тому же в ряде стран гражданский закон требует от раввинов исполнения роли представителя государства, а от двух независимых свидетелей подписи свидетельства о браке.

ДАЛЕЕ НАМ НУЖНО РАСМОТРЕТЬ ЕЩЕ РЯД ВАЖНЕЙШИХ ВОПРОСОВ ЯВЛЯЮЩИХСЯ СОСТАВНЫМИ ЧАСТЯМИ Таинства Брака.

Такие как «Супружество» или «Семейная гармония».

Семейная гармония, известная как «shalom bayit», является древней еврейской традицией.

Сексуальные отношения

Между супругами с точки зрения иудейского Закона ожидается наличие регулярных сексуальных отношений.

По еврейской традиции, сексуальные отношения являются обязательством мужчины перед своей женой и известно под именем «onah».

Несмотря на то, что инициатива по вступлению в сексуальную связь полностью лежит на женщине, она не должна использовать секс в качестве простого развлечения.

«Семейная чистота»

Законы о «семейной чистоте» (tohorat hamishpacha) считаются важной частью браков относительно ортодоксального иудаизма.

Им требуется соблюдение деталей менструальных вида законов. Ортодоксальные женихи и невесты часто до свадьбы посещают занятия по данной тематике.

Замужество в детском возрасте

Вступать в брак в детском возрасте иудейский закон позволяет только девушкам; несмотря на то, что мальчики (согласно раввинской литературе) считались мужчинами уже к девяти годам, им позволено вступать в брак только по достижении совершеннолетнего возраста (13 лет).

Девочки, согласно Талмуду, считаются женщинами уже с трех лет!

В связи с этим уже с этого возраста, в случае сексуальной близости с мужчиной, возможно заключение брака; в 3 года девочкам так же позволено обручаться.

Иудаизм в целом разделяет женщин на 3 возрастные группы:

Ктана («дитя») – к этой группе относились все девочки в возрасте от 3-х до 12-лет.

Наара («девушка») – к этой группе относятся все девочки старше 12 лет, однако оставались они ими, как правило, не более 6 месяцев.

Двенадцатилетний возраст считался возрастом наступления женского совершеннолетия, хотя при определённых обстоятельствах совершеннолетней девушка могла стать значительно позднее.

Богерет («зрелая») – к этой группе относятся девушки старше 12 лет, которые уже не относились к категории na’arah. Такие девушки считались взрослыми по всем аспектам.

Девочки, относящиеся к первой группе, были полностью объектом власти своего отца, который мог выдать их замуж вне зависимости от их согласия. Аналогичную власть отец имел и при разводе. В случае его смерти или отсутствия по тем или иным причинам, девочка переходила под контроль своих братьев, которые в сумме имели те же права на выдачу своей сестры замуж, что и её мать.

Что же касается девушек (наара), то в талмуде нет определённой точки зрения на то, имеют ли они те же права, что и ткана или же обладают полной свободой выбора, как и богерет.

Аннулирование «детских» браков

Для ктана первое вступление в брак, предопределённое её отцом, является полностью принудительным.

Загрузка...