Максим Катаев Свобода менеджера. Пособие о том, как легко управлять и достигать больших целей

Свободный менеджер – кто это?

Про менеджера


Руководитель, он же менеджер, это тот человек, который является оплотом и движущей силой в компании.


Для начала определимся с тем, кто же такой руководитель. Это тот человек, который отвечает за управленческую и административную работу. Ноа Вебстер дает определение, он его дал еще в 1826 году: «администратор (будь то король, президент или другое важное должностное лицо), который осуществляет надзор за исполнением законов; человек из высшего общества, который является главой правительства; исполнительная власть или полномочный орган в правительстве». «…желание людей, которые желают получить место на какой-либо должности, не будет удовлетворено в том случае, если они не будут поддерживать своего руководителя» – Джосия Куинси.


Рассмотрим вопрос, что должен делать руководитель на предприятии, а что нет. По моему мнению, функция его заключается в том, чтобы выполнить задачи до конца и сделать все возможное, чтобы квоты в этой области были достигнуты. В управлении есть 2 состояния: когда руководитель выполняет работу сам и то состояние, в котором она выполняется под его контролем. При этом если руководитель осознает, что сейчас он выполняет работу самостоятельно, в то же время обучая подчиненных, то он может выполнять разные функции, которые не относятся к руководству. В то же время у него есть возможность работать самостоятельно без посторонней помощи. Но он понимает, что цель его работы – это передача навыков сотрудникам, которые потом будут работать под его началом.


Самая большая ошибка, когда руководитель заигравшись в этом состоянии и продолжать работать оставаясь тем человеком, который может «все» – встретится с клиентом, заключить контракт, выполнять техническую работу и административную работу одновременно.


Действительно хороший руководитель с другой стороны – это очень хороший исполнитель и он обязательно должен быть компетентным во всех областях деятельности в своей компании. Но тут возникает опасность, что сотрудники потеряют веру в себя и перестанут чувствовать себя «причиной» своих дел, то есть полностью перестанут брать на себя ответственность. Потому что они знают, что есть начальник, который придет, и сделает все за них или все поправит, переделает по-другому или сделает лучше, зачем мне это нужно, ведь он потом все равно все решит и доделает и т д. В результате, сотрудники становятся людьми второго сорта, они не могут взять на себя ответственность за свои действия или бездействие.


Эти люди начинают работать как роботы, и активируются лишь в тех случаях, когда их об этом просят, действуя при этом порой неразумно. Именно эта ситуация является самой большой ошибкой, которая может привести к безответственности сотрудников компании, а руководителя сделать замкнутого, нервного и постоянно уставшего… Сотрудник, ждущий указаний, во много раз уступает сотруднику, который полностью отвечает за свою область и не ждет помощи; он также понимает, если не он, то никто другой не сделает за него работу.


Я считаю, что это нужно сделать в самом начале трудовых отношений с сотрудником, рассказать об ожиданиях и результатах6 которые он должен достигать на своей рабочем месте, как говорится, договориться на берегу. Это сразу покажет руководителю, с какими целями пришел человек на работу: просиживать в офисе штаны или работать на результат. По этой причине основной маркером является уровень ответственности сотрудника и это необходимо определить как можно раньше. Если же этот сотрудник (или сотрудники), уже работают, то можно организовать собрание и на нем сказать, что теперь каждый сотрудник берет всю ответственность за свою область. Обязательно указать время – решение необходимо принять сегодня. Если вы руководитель или ваш подчиненный, то этот урок может быть очень полезным для вас и ваших сотрудников.


СОВЕТ. Вам необходимо будет провести собрание с сотрудниками для того, чтобы выяснить, как они выполняют свои обязанности, а также узнать их обязанности. Это поможет вам выявить недостатки в работе существующих сотрудников, то есть вы определите «ожидание и действительность». И еще один важный момент – это то, что необходимо договориться с каждым новым сотрудником на собеседовании об его обязанностях, расписании дня и возможных санкциях за нарушение этого правила.

Загрузка...