Одиннадцать старейшин привстав, поклонились, приветствуя вошедших в залу. Воин света, обернувшись, молча, сделал кивок головой.
Старейшина, шаркая ногами по полу, опираясь на трость, прошел мимо стола, заняв свое место за ним с торца. Атемив, растерявшись немного, подошел к соседнему окну, рядом с Ксандером. Посчитав, что в зале слишком мрачно, он распахнул окно, впуская внутрь яркий солнечный свет.
Так в тишине и безмолвии прошло некоторое время. Наконец, двенадцатый старейшина, что-то дописав на желтоватой бумаге, вдруг привстал и, отодвинув тяжелый деревянный стул со скрежетом назад, хрипловато проговорил:
– Верные Хранители племени и (вздохнул – пауза), его воины-защитники, нам необходимо помочь соседям нашим с северо-востока. Сегодня, – старик прервался, услышав стук в дверь.
После этого дверь отворилась, и, также кланяясь, через нее вошли двое.
– Добра и света Вам Роуси. Мы только вернулись с дозора и просим нас умилостивить за опоздание на совет, – сказала высокая, немного не стройная девушка, одновременно снимая зеленый плащ и кладя его на пустующий стул поодаль от стола.
– Да, мы осматривали, прилегающие к нашей крепости земли. Явных следов вторжения на них мы не обнаружили. Единственное, это старый потрепанный плащ, заросший мхом уже, лежал под одним из деревьев в роще, неподалеку от крепости. Может его оставил там кто то из местных бродяг? – рассказал длиннобородый и рослый, как великан мужчина, также в зеленном плаще.
– Просим Вас присоединиться к нам, – проговорил первый по рангу старейшина. – Мы недавно начали, с Ксандера.
– А где же этот плащ? – нетерпеливо спросил Атемив, отойдя от окна навстречу к воинам.
Старейшины, переглядевшись, также удивленно уставили свой взор на дозорных, как Вы уже поняли, Орхаров.
– Так вот он, бросая его на пол, – ответила девушка.
Плащ и вправду был весь покрыт мхом и старыми листьями деревьев.
Все хором осмотрели пол. Ксандер отойдя от окна, подошел и, нагнувшись, взял плащ в руки. Расчищая от пыли, листьев и мха, он стал внимательно просматривать каждый кусочек этой потрепанной вещицы.
– Ничего особенного в нем нет, но я чувствую, что этот предмет не доброго человека, – промолвил Ксандер, поднявшись и сунув его вдруг Атемиву.
Атемив, еще более удивившись такому жесту, но посчитав этот знак внимания к своей персоне очень важным для него, стал также рассматривать этот плащ, вертя в руках.
– Нужно развесить его на центральной площади. Так мы выясним, кому он принадлежит, если это местный. Пусть, угадавший этот плащ, придет и скажет об этом старейшинам, – заявил, не отводя взгляда от него, Атемив.
– Это пустое, – ответил великан Орхар. – Кому дело до этой тряпицы?
– Повесьте, повесьте все же его на центральной площади на чучело и сделайте надпись, как говорит юноша, – проговорил третий по рангу старейшина.
Атемив, улыбаясь, аккуратно швырнул плащ обратно на пол.
– Вико, Варна присаживайтесь, нам необходимо обсудить еще одно важное дело, – продолжая начатый недавно разговор, проговорил двенадцатый старейшина.
Орхары, кивнув старику, присели за пустовавший круглый стол в зале, разложив на него свои арбалеты. Вико и Варна опытные воины – командующие, каждый своим, отрядами Орхаров. Они кровные брат и сестра.
– Нам нужно помочь соседям с юга. Сегодня приходил Бур. Бур хранитель земель на северо-востоке страны. Пропадают Хранители – оберегатели и охотники этих земель. Бур остался последний из Хранителей. Мы стережем свои земли, уничтожая посланников, уже сотню лет. Мы соседи и должны помогать союзникам, – прокашлявшись, громко сказал старейшина.
– Мир нашим землям. Ваши предложения опытные воины, – дополнил, вставая, один из старейшин, десятый по рангу.
Посмотрев друг на друга, Орхары, Атемив и Ксандер, поклонившись, кивнули головой.
– Мы возьмем отряд и отправимся сегодня вечером, – сказала, вставая, Варна.
Вико, бесшумно вставая, и поправляя свой плащ, поддержал сестру жестом, промолвив:
– Если нам когда-то понадобиться их помощь, и они не откажут в ней, то мы поведем свои отряды на северо-восток.
Молчание пронеслось по зале, заставив всех присутствующих обменяться взглядами.
– Ну что же, да будет так. Ксандер? – прервав тишину, вдруг спросил двенадцатый старейшина.
– Нет, сперва я должен отправиться к черной пропасти в дозор, завтра. У меня не спокойно в мыслях, – ответил Ксандер.
Атемив, понимая, что его должны вот-вот спросить также, посмотрел на Ксандера, и хотел уже, было сказать, что готов составить компанию, как вдруг Воин света, предчувствуя это и не поворачивая на юношу свой взор, тихо промолвил:
– Да, и я отправлюсь один.
Старейшина, окинув взглядом залу и присутствующих, щурясь от солнечных лучей, которые вырываясь из окон, мелькали по лицам, промолвил:
– Да будет так. Атемив, останется в крепости на страже. Теперь нам необходимо продолжить совет.
Орхары, поклонившись, забирая старый плащ, арбалеты, быстро поспешили из залы. Затем Атемив молча, слегка опечалившись, но также поклонившись, последовал за Орхарами, пожав руку Воина света по пути.
– Ксандер, осторожнее там, и кланяйся Архесу от нас, – дополняя друг друга, напоследок сказали старейшины.
Воин, поблагодарив всех, раздавая поклоны, поспешил также удалиться из залы.
Заседание совета старейшин продолжилось оживленными разговорами. Копошась на столе, они также принялись разбирать суетливо стопы своих бумаг, уже пожелтевших от времени, что-то писать.