Когда еще солнце не проснулось, а в племени ночные костры еще служили источником света, Ксандер вернулся обратно. Ни капли усталости на лице, бодрый взгляд и довольно быстрый шаг отличали его от полусонных сторожил своего племени. Поприветствовав дозорных на сторожевых башнях махом руки, стерегущих покой людей в крепости, Ксандер, подойдя к своей обители, поклонился, верно, и смиренно ожидавшему его Пеглаю. Конь точно в ответ покорно склонился, встрепенув золотистой гривой. Воин вошел в свою небольшую обитель, медленно опустился на колени, и начал что-то говорить шепотом.
Спустя некоторое время, поднявшись с колен, Воин света промолвил:
– Заходи, раз пришел, что же ты застыл.
Ксандер обернулся на своего гостя.
В обитель воина важно зашел небольшой, с длинной, но очень густой бородой старый орхар, стражник, сменившийся недавно на посту новым караульным. Он шел, медленно переваливаясь с ноги на ногу к центру, хромал, второпях осматривая все вокруг. Голова крутилась, словно юла по сторонам от любопытства.
– Ксандер, мир тебе, крылатый друг – мелодичным голосом промолвил воин. – Что ты видел у моста, у леса? Я хочу узнать об этом первый, ну же, рассказывай? – с нетерпением поинтересовался гость.
– Хейт, мир Тебе, но я думаю важному стражнику орхару, любопытному изрядно, не стоит углубляться в такие подробности. Я поговорю, сегодня со старейшинами, этого и будет достаточно, – объяснился Ксандер.
– Хм, ну как знаешь, – задумчиво, но видно даже с какой-то благодарностью произнес Хейт и, окинув гордым взглядом Ксандера, поспешил удалиться из обители.
Ксандер, проводив гостя, прилег в центре своего жилища на твердый древесный пол, расправив широко золотистые крылья по всей длине своих покоев.
Не закрывая глаз, он лежал и размышлял над вчерашними событиями около леса, над короткими словами Археса, о скелете, которого он поразил копьем и о конечно странной девушке, не виданной им ранее, на рыжем коне. Кто она? Ответ на этот вопрос его интересовал сейчас более остальных.
***
Спустя некоторое время лучи солнца озарили обитель Ксандера и все вокруг. Во дворах затухали костры, сменился ночной караул, и уже повсюду отчетливо слышался оживленный возглас людей.
– Старейшины идут, пропустите, – возглашали орхары, оберегатели старейшин и великие воины племени.
Орхары были часто необычно высокого роста и крепкого телосложения, носили на себе темно зеленые плащи, лук или арбалет и стрелы. Лица их закрывали темно зеленые маски из того же холста, что и плащи. Орхары искусно управлялись с луком и стрелами, меткость была определяющей чертой мастерства этих воинов.
Старейшины сейчас направлялись в каменный замок, расположенный недалеко от обители Ксандера, возле центральных врат племени.
Племя Роуси окружило себя мощными каменными стенами. Семь сторожевых башен, на которых день и ночь несли службу дозорные орхары, были украшены крыльями Ангелов из белого камня и располагались по периметру крепости равномерно. Вход в крепость обеспечивали центральные врата, представляющие собой земляной вал, который поднимался до краев крепости и опускался, ударяясь о землю всякий раз, когда кто-то входил или выходил из крепости. Жизнь в племени Роуси протекала сразу и на земле, а также и под землей был выстроен целый город, населенный разными людьми племени, построенный много лет назад в основном для укрытия от опасности.
Роуси считалось самым многочисленным племенем по древним преданиям, проживающим в этой стране, носящей название Прерия. Крепость её простиралась на несколько миль по оврагам, холмам, болотам и лесам и люди жили в разных уголках ее. А различные обитатели, которые населяли эти места за пределами крепости, могли доставить немало хлопот, а может и радости случайным путникам. Поколение сменялось за поколением, и мало кто был знаком даже с большей частью люда своего племени. Но каждый житель Роуси носил нагрудной медальон, выкованный в местной кузнице в форме совы, живущей в лесах и болотах, как знак отличия его от чужих племен. Роуси неохотно общалось и путешествовало в поисках союза в другие земли. Оно держалось особняком, охраняя только свои прилегающие земли. Единственным племенем, с которым был заключен союз, это племя Хранителей, проживающее на юго-востоке страны Прерии.
***
Ксандер неторопливо поднялся и поспешил из своей обители на встречу к старейшинам. По пути его приветливо окрикнул статный, длинноволосый юноша. Его карие глаза суетливо разглядывали Воина света.
Юноша, поправив свои кожаные доспехи, и убрав серебряный меч за спину в ножны, ремнем перекинутые через грудь, приблизился к Ксандеру. Молодого воина звали Атемив.
– Я это видел Ксандер, – промолвил юноша, осматриваясь по сторонам. – Ты знаешь, я был у моста на закате дня.
Ксандер смутился от неожиданности.
– Ты следовал за мной Атемив, – спросил воин неторопливо.
– Нет, я… конечно, следовал своей дорогой, но решил взглянуть на мост, хотел осмотреть лес, но увидел там Тебя и Пеглая: – поспешно объяснил Атемив.
– Что было дальше, ты видел? – переспросил Ксандер.
– Да, видел, – прошептал Атемив.
– Что ты скажешь? – интересуясь, спросил Ксандер.
– Я думаю, посланники попробуют снова ворваться к нам и не один раз. И очень скоро. Этот скелет был видимо затерявшийся темный посланник после прошлого сражения. Почему он пришел на нашу сторону, а не к племени Истони за лесом? – рассудил оживленно Атемив.
– Да, возможно ты и прав, Атемив. Мы должны быть готовы встретить темных посланников, – ответил Воин света и поспешил уходить: – Опасно, однако, ходить в дозор одному, – прошептал напоследок Ксандер.
– А старик Архес, как же он? – возмущенно переспросил Юноша.
Ксандер обернулся, и, вглядываясь в удивленные карие глаза собеседника, ответил:
– Архес, хранитель леса и страж врат, Атемив.
– А почему же он не изгнал посланника раньше того, как он напал на Тебя? – спросил юноша.
Ксандер торопливо остановился, задумчиво посмотрел еще раз на Атемива, и, молча направился в замок старейшин.
Атемив тоже посчитал, что этот разговор окончен, снова достал свой серебряный меч и продолжил тренировку, упражняясь с мечем.
Юноша родился и вырос в этом племени. Его отец искусный ремесленник и признанный оружейник во всей крепости. Его разнообразные мечи носят орхары, кузнецы по его образцам куют их из стали. С детства Атемив, проводя много времени с отцом в оружейной, слушал истории орхаров про их дальние походы, а после тренировался, иногда вместе с ними в казарме, постигая, и, затем постепенно оттачивая, свою технику владения мечем. Но лучшими уроками мастерства, как он считал, он был, несомненно, обязан Ксандеру, который редкий раз, соглашался потренировать юнца. Серебряный меч, что носит при себе Атемив, отец юноши обнаружил у его кроватки, когда тот еще был совсем младенцем. Кто принес его и положил возле малыша, никто не знает и не видел до сих пор. С тех давних времен юноша никогда не оставляет меч, веря, что это непременно знак его судьбы.
– Как же ты много тренируешься, Атемив, – тихонько послышался милый голос девушки за спиной.
Юноша, вздрогнув, обернулся и, приятная дрожь, пробежавшая по его телу, заставила его улыбнуться и он прошептал:
– Дорогая Лина, – это то, что я умею делать лучше всего. – Я рад Тебя видеть.
– Что? Бить мечем по невидимой мишени? – засмеялась девушка.
Атемив, улыбнувшись еще больше, засунув свой меч в ножны и заправив свои длинные русые волосы в короткий хвост, поспешно ответил:
– Просто мне здесь нет достойных противников, и поэтому я отрабатываю навыки на тени, на собственной тени. – Засмеялся.
– Может, ты хочешь пройтись со мной по нашим улочкам, – предложила Лина. – У меня есть немного времени.
– Конечно Лина, – с радостью согласился Атемив, подхватив ее под руку, и они отправились вдоль одной из улиц, мимо томящихся в зелени сановных домов.
Лина, дочь местного старейшины ранга двенадцатого. Она с виду очень красивая и образованная девушка. Ее длинная темная коса, голубые открытые глаза и стройная фигура, заставляют обращать на нее свой взор каждого повстречавшего ее. Но у нее практически нет друзей, а главный из тех, что есть, юный Атемив. Почти все свое время она проводит в замке старейшин, изучая древние летописи и предания, пылящиеся в местной канцелярии.
Атемив и Лина шли неторопливо, обмениваясь короткими фразами, улыбаясь друг другу, шутя и осматривая все привычное вокруг. Из окон высовывались засидевшиеся дома зеваки, приветливо махали ладонями, у дворов бегала детвора, сражаясь деревянными палками, выкрикивая:
– Орхары, орхары.
– Сегодня, какой-то особенный день. Тебе так не кажется Лина? – спросил слегка задумчиво Атемив, перепрыгивая тут же небольшую ямку, образовавшуюся прежде от расколовшихся камней на середине дороги.
– Да нет что ты, по-моему, это обычный день, как и все прошлые дни, уже много лет, что в нем особенного? – улыбаясь, переспросила девушка, подпрыгивая следом.
Атемив, собравшись с мыслями, попытался объяснить девушке свои переживания, как вдруг, уже подходя к центральной площади крепости, молодые люди увидели нечто интересное.
В самом центре ее, возле каменного бурлящего фонтана, окруженный двумя Орхарами, и несколькими уличными зеваками со старейшиной беседовал белый большой медведь. Да, именно такой, про каких в племени ходят бесчисленные легенды.
Атемив, ухватив покрепче девушку за руку, поспешил к собеседникам.
– Пойдем, скорее, узнаем, кто же это, Лина? – объяснялся уже по дороге Атемив, тормоша девушку за руку.
Подойдя ближе, молодые люди сразу почувствовали на себе пристальный взгляд старейшины.
– Атемив, Лина, подойдите к нам, – неожиданно он подозвал их.
Атемив и Лина, переглядевшись по пути, подошли совсем близко.
– Приветствуем Вас, старейшина, – поклонившись, монотонно произнес юноша. Девушка сделала короткий кивок головой, слегка наклонившись корпусом тела вперед.
– Приветствую Вас дети мои, – ответил старик, почесывая длинную седую бороду.
После приветствия молодые люди быстро перевели взгляд на интересного собеседника старейшины.
Перед ними стоял в полный рост большой белый медведь, с мощным туловищем и массивными мохнатыми лапами. Удивлению их не было предела, когда вместо рычания, медведь начал что-то говорить.
Старейшина же, понаблюдав еще за взглядом Атемива и Лины, произнес:
– Это Бур – хранитель северо-восточных земель Прерии. Он обитатель древних холодных озер и лесов, которых в тех краях довольно много. Медведь, окинул суровыми маленькими глазами любопытных юнцов и произнес, обращаясь снова к старейшине:
– Нам непременно нужна Ваша помощь, Роуси – твердо, но отчетливым голосом произнес большой Бур. – Мы будем благодарны оказанной поддержке. У нас пропало несколько охотников-хранителей. Мы никогда не нарушали мир и не ввязывались в войны. Помогите нам найти их, – повышая постепенно голос и разводя лапами, проговорил медведь.
После этих слов, он низко поклонился всем, кто его окружал, и, махнув лапой, попросил старейшину проводить его до ворот крепости.
Атемив еще раз внимательно, провожая взглядом, присмотрелся к необычному зверю. Бур шел не спеша, возвышаясь своим ростом и мускулатурой туловища над суетящимися вокруг людьми, но старейшина все равно не успевал за ним. Старик постоянно делал небольшие перебежки. Орхары следовали также позади. Белая гладкая шерсть Бура переливалась на солнце словно снег, а широкие тяжелые лапы его, наступая на землю, поднимали в воздух вихри вьющийся пыли.
Атемив, наконец, придя в себя от встречи, огляделся вокруг и обнаружил, что Лины уже давно нет рядом. Пока он рассматривал незнакомого великана, девушка поспешила по своим делам.
В это же время Ксандер, Воин света, уже оживленно беседовал со старейшинами в их каменном замке. В светлой зале за большим деревянным столом зеленоватого цвета восседали одиннадцать старейшин в мантиях небесного цвета. Одно место за столом пустовало, так как двенадцатый старейшина был занят в это время гостем, посетившим крепость.
Ксандер, стоя у деревянного двухстворчатого распашного окна в зале, наблюдая за лучами солнца за окном, рассказывал о своем недавнем дозоре у черной пропасти. Излагал свой монолог он медленно и неторопливо, не забывая ни одной мелочи.
Закончив, наконец, разговор, спустя некоторое время, Воин света неожиданно замолчал, и в этот момент в залу вошли двенадцатый старейшина и юноша Атемив.