В Зверькове открывается школа

– Что такое «школа»? Что такое «школа»? – заинтересовались Геша и Гоша.

Собственно, это хотели узнать все жители Зверькова. Староста сияла – на этот раз она знала ответ. А всё потому, что рядом с зоопарком, в котором она когда-то жила, располагалась настоящая человеческая школа.

С той поляны, где жила слониха, было видно несколько окон, и Нюше нравилось наблюдать за тем, что происходило в классе. Там творились совершенно загадочные вещи.

– В школе дети встречаются рано утром, – начала свой рассказ Нюша. – Там они проводят всю первую половину дня. Они сидят на стульчиках или скамейках и учатся.

Обитатели деревни не сводили с неё глаз и ловили каждое слово. Только Макс нахмурился. Раз в жизни ему пришлось учить(ся), и это был не самый приятный опыт. На рождественском спектакле в декабре прошлого года ему с большим трудом далось запоминание слов из роли ослика: «Иа. Иа». Возможно, звучит совсем просто, но для Макса это было настоящим испытанием. К счастью, в конце концов у него всё получилось и спектакль прошёл гладко.

– На стене перед ними висит доска, – продолжала слониха. – Ах да! Обязательно должен быть звонок. Звонок – это вообще самое главное в школе. Он постоянно звенит. Рано утром звонок означает, что уроки начинаются. А потом он звенит, когда уроки заканчиваются. Среди дня он сообщает о переменах – это такие перерывы между уроками, когда дети выбегают поиграть во двор.

Макс радостно заржал. Играть во дворе он любил больше всего на свете.

– А в самый первый день учёбы происходит ещё кое-что совершенно особенное, – прогудела Нюша. – Дети получают подарок – большой кулёк с разными лакомствами.

– М-м-м! – мечтательно облизнулась Мурка. – А там много ливерной колбасы?

Про колбасу Нюша не знала.

– Да… – неуверенно сказала она. – Ливерная колбаса… наверняка там тоже есть.

– Ого! – Мурка аж подпрыгнула от радости.

Зорька её восторгов не разделяла.

– Фу-у! Если в этом кульке будет ливерная колбаса, то я в школу ни ногой!

– Ты можешь просто отдать колбасу мне! – Кошка аж поперхнулась от этой мысли.

– А ты мне что за это дашь? – подозрительно спросила Зорька.



– Траву! Я отдам тебе всю траву, какая будет в моём подарке.

Настроение коровы тотчас улучшилось, и она уже была не против пойти в школу.

– Ведь трава тоже есть в этом кульке, да, Нюша?

Слониха никогда не задумывалась, любят ли маленькие дети траву.

– Ну… трава… трава… скорее всего, есть.

– Так давайте скорее начнём! – сказала Мурка. Мысль о двойной порции ливерной колбасы не давала ей покоя.

– А ты обещаешь, что вся трава достанется мне? – не унималась Зорька.

Мурка кивнула:

– Разумеется! Честное кошачье!

– Тогда начинаем учиться прямо сейчас! – воскликнула Зорька.

Слониха подняла хобот:

– Это я решаю, когда нам начинать!

– И когда же мы приступим? – уточнила Мурка.

– Прямо сейчас! – важно ответила Нюша.



Несколько часов друзья обустраивали будущую школу, притащив столы и скамейки в большой сарай Нюши. В предвкушении своего подарка Мурка даже решила пожертвовать классу табличку с надписью «Собакам вход запрещён», чтобы использовать её в качестве доски. Нюша принесла карандаши, мел и бумагу для рисования: всё это осталось у неё со времён жизни в зоопарке.

Обустроив класс, друзья вышли на деревенскую площадь и смастерили там из картона конусы, чтобы упаковать в них подарки на первый учебный день.

– Ливерная колбаска, ливерная колбаска! – припевала Мурка. – Самая вкусная на свете! Ливерная колбаска, ливерная колбаска! Я бы ела её каждый день!

Все с нетерпением ждали открытия школы. Ведь так здорово вместе учиться читать! Это же ворота в новый мир – в мир людей! И тогда они смогут прочесть надпись на воздушном шарике!

Однако у двух жителей деревни открытие школы помимо радости вызывало и тревогу. Макс всё ещё не был уверен, что учёба ему понравится. А что, если ему будет так же сложно, как перед спектаклем? Вдруг он не запомнит ни одной буквы?

Загрузка...