Эйфория очень быстро слетела со старика, и он ещё раз очень внимательно оглядел помещение. Прошёлся вперед-назад раза три, понюхал воздух и кастанул что-то невидимое, но окрашенное цветами Тьмы. Пока он шастал, я просмотрел всю доступную информацию о нём. Что можно сказать? Сдал старик, и очень крепко сдал.
– Рассказывай. Всё как было рассказывай, – остановив свои метания по комнате, он требовательно уставился на меня.
– Сначала ты, – после моих слов его брови поползли вверх, а губы начали сжиматься в тонкую полоску.
Снова по комнате поползли тени, резко скакнул фон ментального давления, но я уже не тот наивный и слабый мальчуган, каким был при первой нашей встрече. Каст двух заклинаний Безмолвия в призрака, и Цепи Огня пылающими узами захватили Духа места 60 уровня в свои объятья.
– Что ты творишь?! – прошипел Ихор, теряя часть своей материальности и становясь всё более прозрачным.
– Поясняю одному зарвавшемуся старику, что время диктовать условия с позиции силы прошло. Ты, наверное, всё ещё меришь себя прошлыми мерками? Да, Ихор? Так вот знай! Ты теперь не голем из роллэма, наделённый могуществом Мастера, – ты простой, я бы даже сказал местечковый Дух. Так что поскорее выбрасывай из головы барские замашки. Я ясно излагаю?
– Ясно, – буркнул бывший староста. – Ты не думай, я добро помню. Просто столько всего произошло, вот и переклинило меня. Что ты хочешь знать? И если не трудно, поделись маной немного. Ты крепко проредил мои запасы, только на существование и осталось. Регенерация немного работает, но это крохи. Тянуть-то неоткуда.
– Рассказывай про Мастера Кирка всё, что знаешь, – протянув нить сырой маны к призраку, я уселся в кресло.
– Тебя вся эта история с императором интересует, как я понимаю? – радостно щурясь от притока силы, Ихор повеселел и успокоился.
– Именно. С чего всё началось и что на самом деле творится в казематах Падшего. И какой во всем этом твой интерес.
Из длинного монолога Духа места выяснилось следующее. Молодой Мастер был не особо умён. В том плане, что по-житейски. Сил и знаний хоть отбавляй, а вот ума, чтобы уразуметь, что во всякие дурно пахнущие авантюры лезть не следует, не было. Он так и руки свои потерял в одной из таких авантюр. Но годы шли, и Кирк потихоньку умнел. Правда, вляпаться во всю эту историю он всё же умудрился. Хотя пряником его поманили неслабым, надо признать. Дармовая энергия невиданных мощностей с запредельными характеристиками. Вот он и согласился. А взамен попросили всего-то ничего: присматривать да слишком любопытных отправлять порталом по известному адресу. Вот он и трудился над своими проектами, не покладая механических рук, больше пятидесяти лет. Увлекающаяся личность, что тут скажешь?
– Вас он тоже сначала спровадить хотел, но заинтересовали вы его сильно. И самой идеей, и тем, что конкретно ему она сможет принести.
– На это и был расчёт, что ему мастерство перепадёт немалое, – согласился я, а Ихор только крякнул от того, что услышал.
– Артур… – покачал головой бывший голем. – Не отдаст он механоида с такими характеристиками куда-то на сторону. Себе оставит, теперь-то уж точно. Или, что вернее, продаст – не позволено обычным смертным владеть таким оружием.
– Это возможно? – такой вариант развития событий меня совершенно не устраивал.
– А кто ему помешает это сделать? Дварф слаб, и даже его големы не смогут ему помочь. Кирк в месте своей Силы. Там даже стены заряжены так, что и десяток архимагов, заключённых в круг Силы, не пройдут.
– Посмотрим… – новая проблема, неожиданно возникшая на горизонте, настроения не прибавила. – Что по тебе? Твой интерес в чём?
– Да тут просто всё, – голос старика стал немного заискивающим. – Перед тем как пасть от руки лича, я предусмотрел пару обходных манёвров, чтобы не превратиться в его слугу. И создал вот это, – он ткнул на посох. – Это моя филактерия – место, куда я должен был попасть после того, как закончатся все мои перерождения.
– Что пошло не так? – задал я вопрос, а сам параллельно с этим просматривал всю открывшуюся мне информацию о Духах места, их иерархии и пути развития.
– Да всё пошло не так! – топнул ногой призрак. – Пока я болтался в обители Духов, мой ученик почему-то не торопился активировать посох. Потом Кирк вытянул меня к себе, очень уж я подходил ему по параметрам, и засадил в своего голема.
– А потом появился я… – задумчиво пробормотал я.
Цепочка действий Ихора вырисовывалась вполне отчетливо. Дать квест первому попавшемуся и хоть как-то проверить, что именно случилось. Я дошел до ухоронки, что само по себе удивительно. И по натуре своей любознательной активировал филактерию, выдрав тем самым сущность Ихора из голема и переместив сюда.
– Дальше что? Предлагаешь мне искать твоих людей?
– Для начала расскажи, что тут произошло?
Немного подумав, решил, что тайны никакой в этом нет, и поведал бывшему старосте, кто меня встретил в его сокровищнице.
– Плохо, – выдал свой вердикт Дух. – Я оставлял здесь голема Тьмы сотого уровня с привязкой к любому носителю моей воли. Он тебе помочь должен был. А твоя встреча с Тенями это… Плохо всё, очень плохо… – повторил Ихор.
– Варианты какие? – обратил я на себя внимание впадающего в меланхолию Духа.
– Искать надо людей. Они живы, только далековато отсюда.
– Ты их чувствуешь, что ли?
– Пока жив последний житель деревни, я буду об этом знать, – гордо ответил Дух.
– Неужели на всех метку повесить успел? – я улыбнулся. – Сразу знал, кем предстоит стать? Да, будущий Дух поселения?
– Догадался всё-таки, – Ихор, признавая мою правоту, покачал головой.
– Не сложно было. Цепочка простая и линейная. Дух места, Дух поселения, ну а потом, как сил наберёшься, я так понимаю, ты собирался в полубожественные сущности?
– Сейчас об этом рано говорить. Я и Дух места-то номинальный, тотем не установлен по правилам, обряды не проведены, да и согласия мне ещё не выдали остальные Духи.
– У вас там прямо профсоюз?
– Природа не терпит пустоты. И места под солнцем не для всех хватит. Ну, так что, идём искать моих потеряшек?
– Вопрос один решим, а там посмотрим, – крутя в голове варианты, ответил я.
– Что за вопрос? Награду за задание я увеличивать не буду, – насупился бережливый староста.
– Про это мы поговорим, когда людей твоих найдём, – лучезарно, так что старик поморщился, улыбнулся я. – А пока есть другой вопрос: под знамена Мрака не хочешь вступить?
– Я не растерял ещё рассудок, – хмыкнул дед. – Я хоть и тёмный, но путь Кукулькана не для меня. Гнилой бог, и методы у него варварские. Грубая сила, гекатомбы жертв и ни грамма эстетики.
– А если не под него, а под другого бога?
– Так все боги пантеона Мрака под ним ходят. Так что всё одно получится.
– Ты не понял. Пантеон будет Мрака, а вот у руля не этот ваш Кукуля.
– Битва, значит, будет… – дед призадумался. – Кто-то из своих бучу подымает или пришлый кто?
– Нет, на оба варианта. Там другое, – и я опять улыбнулся. – Силенок-то ты своих враз прибавишь, как и преференций за жителей получишь немалые. Да и карьерная лестница уже совершенно иная будет, – агитировал я Ихора.
– Сладкие речи, Артур. Тебе какая с этого выгода? Ты же под Мрак точно не пойдёшь, я тебя знаю.
– А этого тебе знать не надо. Скажу лишь одно: моя выгода в этом есть, за так не работаю.
– Взрослеешь, – улыбнулся Дух. – Согласен, если всё так, как ты говоришь.
– Тогда до завтра, мне на выход пора, – попрощался я с Ихором и поднялся из опустевшей сокровищницы.
Надо отойти километра на два примерно, и зона влияния Духа места закончится. Нечего ему подслушивать, с кем и о чём буду разговаривать. В режиме скрыта пробежался немного, отдалился на нужное расстояние и достал переговорный амулет.
– Волга, волга! Я сосна, на связь! – активировав сеанс связи, проорал я. – Волга, волга! Я сосна, на связь!
– Ты чего орешь как резаный?! – возмущённый вопль Лориуса раздался из амулета.
– Есть предложение, выгодное, – не обращая внимания на возмущения жреца, нормальным голосом ответил я. – Прыгнешь ко мне?
– Насколько выгодное? До завтра терпит?
– Тебе подданные нужны или как? Завтра дороже будет, если вообще будет.
– Понял, – со вздохом отозвались с того конца, – сейчас буду.
Ждал жреца я минуть пять, негромкий хлопок портала – и передо мной предстал Лориус.
– Ну? Говори свое предложение, – отряхивая с балахона непонятую бурую субстанцию, проговорил жрец.
– Мы сейчас, если что, два раза прыгнуть сможем – на материк Бардос и обратно?
– Чем платить будешь? – радостно улыбнулся жрец.
– Погоди. А завтра тоже сможем?
– Да хоть всю неделю подряд, – махнул рукой Лориус.
– Я правильно понимаю, что тебе нет особой разницы, куда и откуда перемещаться?
– Если я прыгаю с плана Мрака, то да. Если прыжок по Алхане, то тут всё зависит от того, сколько у меня праны. А тебе это зачем?
– А объём перемещаемого груза и количество разумных играют какую-то роль? – не отвечая на вопрос жреца, задал я следующий.
– Вообще да, но не особо критичную. Так зачем тебе это?
– Надо же определить предмет договора? Сколько прыжков по Алхане за одного нового адепта Конкордии?
– В смысле, сколько? – ошарашенно посмотрел на меня Лориус. – Один, конечно.
– Э нет, компаньон. Для тебя эти прыжки если и не дармовое развлечение, то где-то около того. И не надо меня убеждать в обратном. Ты себя сдал с потрохами, – на мою речь парень только насупился, и по его лбу пробежала складка, да так и осталась там.
– И какую цену ты хочешь мне предложить? – сейчас жрец богини Мрака как никогда был похож на самого себя. Мрачный и злой, да к тому же готовый применить свои немалые, пусть и заёмные, способности.
– Больше нужного не попрошу. Мы договоримся. И давай уже, сбрасывай эту маску разгневанного адепта бога, а то вон природа умирать уже начала.
И вправду, в радиусе метра от нас пожухла трава, а деревья стали стремительно увядать и сбрасывать листья.
– Сколько? – спросил немного успокоившийся жрец, глядя прямо мне в глаза.
– А почему ты не устроишь турфирму по перевозке разумных? Порталы же стоят кучу денег. Заработаешь за неделю столько, что тебе эта игра не нужна будет, – это опять влез в мои речи тихушник-подсознание.
Ой! Что-то я явно не то ляпнул. Аура Мрака расползлась по округе, заставляя превращаться в прах всё в радиусе десяти метров.
– Как ты догадался?! Лана меня убьёт! – жрец был в ярости и готов взорваться.
Но каким-то шестым чувством я осознал, что его злоба направленна не на меня. Парень явно был зол на обстоятельства и начинал впадать в депрессию. Черную, меланхолическую, с вкраплениями непроглядного Мрака, депрессию. И с этим надо было что-то делать.