Глава 12

Прошёл месяц с тех пор, как Рен начал обучаться в академии Айфель. Находиться ему здесь не нравилось, но, кажется, он начал привыкать. Даже играть на скрипке в последние пару дней не хотелось, хотя толпа вокруг него совсем не поредела. Они хотя бы на нудных уроках не приставали, а после них Рен всегда ускользал в библиотеку, игнорируя попытки Ларция провести личный урок.

Впрочем, его совсем не радовало то, что в книгах неплохой на вид библиотеки нет ничего полезного. Какое ему дело до того, как побороть огненную драконью икоту? А вот рецепты от неё он находил уже шесть раз. Тогда Рен переключился на книги по магическому противодействию. Его разве что немного напрягал тот факт, что кто-то постоянно берёт нужные ему книги.

– Так и та девушка постоянно ворчит на эту тему. Вам бы встретиться да разобраться уже, а то мне надоело голубем почтовым работать, – сообщил гриф.

– Пусть терпит. Моя судьба поважнее будет, – проворчал Рен в ответ и поднялся к нужному стеллажу.

В раздражении он осмотрел полку. То надоедливое создание всё ещё не вернуло назад вторую часть усиливающей медитации. В первой говорилось о контроле. Способ с дыханием и музыкой действительно помогал. Возможно, во второй тоже есть что-то полезное, но Рен никак не мог её прочитать уже вот три дня.

– Здравствуйте. Посетителей здесь нет? – услышал он голос Гина внизу.

– На втором этаже один хмурый откисает, – ответил гриф.

– Спасибо, – отозвался Гин.

Рен вздохнул, когда услышал торопливые шаги по лестнице. Он забился в нишу и стянул с лица маску. Гин его заметил и улыбнулся.

– Так и знал, что ты их у меня таскаешь. С тебя потом причитается, – произнёс он, подходя ближе.

– Ты зачем здесь? – шёпотом спросил Рен, зная, что гриф будет подслушивать.

Молодому крылатому существу здесь наверняка ужасно скучно, вот он и собирает любые сплетни.

– Тебя вызвала к себе директриса Хензель. Сказала явиться как можно быстрее, – серьёзно сказал Гин.

Рен подавил новый вздох. Чего вдруг Гиане от него понадобилось? Хотя речь, скорее всего, пойдёт о прогулах личных уроков. Рен снова натянул на лицо маску. Раз уж Гин всё понял, то перед ним можно не стараться скрывать личность.

– Нашёл что-нибудь полезное? – неожиданно спросил Гин.

– Ещё в поисках, – правдиво ответил Рен и получил от него сочувствующий взгляд.

Гин сморщился, ловким движением руки вытащил носовой платок и пару раз звучно в него чихнул, а потом высморкался. Теперь Рен посмотрел на него с сочувствием.

– Да-да, знаю, что это противно, – в нос произнёс Гин.

– С лекарством тоже без успехов? – уточнил Рен.

– Пока только взрывы получаются. Последний подпалил три лапки у учителя Гурко. С тех пор он за моими опытами наблюдает издалека, – печально ответил Гин.

Рен попытался представить перебинтованного кумо и кое-как сдержал смех. Оборотень-паук, наверное, не очень рад такому ученику, как Гин.

– Пойду схожу к Хензель. Увидимся, если не отчислят, – безразлично произнёс Рен и пошёл вниз.

Гриф отчаянно замахал крыльями, пытаясь отлететь подальше от соседнего стеллажа. Рен бросил на него недовольный взгляд. Теперь точно нельзя больше снимать маску в библиотеке. Отойдя от здания и убедившись, что рядом никого нет, он скинул с головы капюшон и снял маску.

Кабинет директрисы Виграш находится в главном корпусе на вершине самой высокой башни. Подниматься пришлось долго. Рен впервые пожалел, что не может использовать крылья. Давать такую свободу его Внутреннему Дракону опасно. Лестница тянулась поистине бесконечно. Поднявшись к простой на вид коричневой двери, Рен постучал.

– Войдите, – произнёс строгий голос.

Рен открыл дверь и замешкался у прохода, увидев в кресле напротив огромного стола директрисы Ларция. Циклоп съёжился в небольшом кабинете и пытался неловко попить чаю из маленькой для него чашки. Рен прошёл на середину комнаты и остановился на бежевом ковре.

– Вы хотели меня видеть? – спокойно спросил он.

– Верно. Меня интересуют ваши занятия с профессором Рицем. Вернее, их отсутствие, – холодно сказала Хензель, сверля Рена блёклыми глазами.

– Я не буду посещать бесполезные для меня уроки, – твёрдо ответил Рен.

– Какие, на ваш взгляд, занятия были бы полезными? – тут же уточнила Хензель.

– Все, что помогут подавить Внутреннего Дракона. – Рен безразлично пожал плечами.

– Нюанс в том, что чем больше вы будете к этому стремиться, тем быстрее можете потерять этот самый контроль. – Хензель устало потерла переносицу.

– Считаю иначе, – упрямо заявил Рен. – Своё свободное время я провожу в библиотеке за исследованиями. Если вы отказываетесь обучать меня контролю, то научусь сам и тратить время на бессмысленные занятия не буду.

Хензель вздохнула.

– Дракона невозможно переубедить, если он уже что-то решил, – проворчала она. – Поступай как знаешь. Айфель снимает с себя ответственность.

– Но, мэм…

Хензель вскинула руку, прервав помрачневшего Ларция.

– Благодарю, – сказал Рен и вышел из кабинета.

Настроение у него улучшилось. Теперь не придётся прятаться от циклопа. Ночь ещё не наступила, поэтому Рен решил вернуться в библиотеку. Может, найдёт ещё что-то интересное, пока ждёт нужную книгу. Он заскочил в уборную и натянул маскировку, а затем отправился в библиотеку.

Гриф встретил его насмешливым взглядом. Наверняка считал, что Рен получил нагоняй от Хензель. Ну и пусть так дальше думает. Он поднялся на второй этаж. Книга по усиливающей медитации всё ещё отсутствовала. Рен вспомнил о том, что в отделе драконов видел неплохую книжечку по уходу за чешуёй. Может ли там быть описан способ, благодаря которому она перестанет появляться?

Рен поднялся на третий этаж и нашёл книгу на полке. Она приютилась в самом углу. Он осмотрелся. На третьем этаже были только открытые взору входящих диваны. Может, вернуться в общежитие? За окном прогремел гром. Весь день сегодня тучи летали туда-сюда, а дождь только сейчас пойти решился. Рен вспомнил, что не взял зонт, и вздохнул. Мокнуть не хотелось, да и что он будет делать, если намочит книгу? Он решил пройтись между стеллажами. Возможно, найдёт место, где можно будет спокойно почитать.

Он пару раз свернул около стеллажей и замер: небо разорвала пополам молния, которая из-за голубоватого окна выглядела неестественно синей. Впрочем, Мистритию от занятия она не оторвала. Менехуне продолжила увлечённо читать, сидя на широком подоконнике. Рен очнулся только с раскатом грома. Надо немедленно уйти. Он попятился и натолкнулся спиной на стеллаж. Несколько книг упало на пол. Мистрития вздрогнула и подняла на него свои сиреневые глаза.

– Простите, – пробормотал Рен и начал собирать книги с пола.

Одна из них укатилась почти к самому окну. Рен про себя выругался. Он подошёл ближе к Мистритии, присел и поднял книгу. Когда вставал обратно, его взгляд уткнулся в название той, которую она читала: «Магическое усиление. Часть 2».

– О, как раз её искал, – до того, как успел подумать, сказал Рен.

– Я уже почти дочитала, – дружелюбно отозвалась менехуне.

– Тогда не буду мешать. – Рен начал отступать к выходу из ниши, когда услышал голоса существ снизу.

Обычно учеников здесь не было, но, видимо, дождь согнал сюда их на потеху грифу. Рен замер. Как ему теперь уйти незамеченным? Если там будет кто-то из его «свиты», то пиши пропало. Точно узнают. Хотя вот Мистрития вроде бы пока не догадалась.

– Ты можешь почитать здесь. Я не кусаюсь, – весело произнесла она.

– Мне показалось, что ты прячешься, – неловко сказал Рен.

– Это правда, но ты, кажется, тоже внимание посторонних не любишь. – Мистрития сымитировала маску на своём лице рукой.

Рен замялся. Снизу донёсся весёлый смех учеников.

– Тогда посижу здесь немного, – решил он.

Менехуне подвинулась, освобождая ему место. Рен сел рядом и вытянулся в струну. Он впервые находился к ней так близко.

Дождь за окном всё усиливался. Рен открыл книгу и попытался сосредоточиться, но поймал себя на том, что не понимает смысл прочитанного. Мистрития подобных проблем не испытывала. Она с увлечением переворачивала страницу за страницей.

– Что-то не так? – неожиданно спросила она, заставив Рена вздрогнуть.

– Н-нет, – заикнулся он.

– Да брось. Скажи уж прямо. Очень же интересно посмотреть на знаменитую Мистритию Майнхен. – Она отложила книгу и устало потянулась.

Рен скривился, поняв, о чём она говорит.

– Прости. Я обычно не имею привычки рассматривать существ, как картины на стенах. Знаю, насколько это бесит, – искренне сказал он.

Мистрития удивлённо на него посмотрела.

– Ты поэтому в этом маскараде ходишь? – уточнила она.

– Верно, – подтвердил Рен.

Она неожиданно ему улыбнулась.

– Занятно. Обычно существ ничего не смущает, если с ними не говорить, – произнесла Мистрития.

– О да, взглядами будто дыру прожигают, а стоит рот открыть, так сразу исчезают, а потом всё по новой. Конца и края этому не видно, – живо поддержал её Рен.

На пару секунд опустилась тишина. Теперь Мистрития в упор его рассматривала. У него от волнения даже пот выступил. Хоть бы она его не узнала.

– Ты тоже интересуешься драконами? – спросила она, указав на книгу.

– Да, это для… эммм… личного исследования, – не очень умело соврал Рен и попытался сменить тему. – А ты для чего?

Только слова вылетели, как он захотел сразу проглотить их обратно, но уже было поздно.

«Гениально, Рен. Ты вот как думаешь, зачем принцесса королевства, на которое нападёт дракон, пытается узнать что-то о драконах?»

Он так сильно смутился, что почувствовал, как уши краснеют. Однако Мистрития снова отреагировала так, как он не ожидал. Она рассмеялась.

– Мило с твоей стороны не судить по слухам, но не всё из них ложь. Я пытаюсь найти способ защитить свой дом и тех, кого люблю, – ответила Мистрития.

– Жаль, что тебя мало кто в этом поддерживает, – мягко заметил Рен.

– Я уже привыкла бороться в одиночку, – произнесла Мистрития. – Кстати, можешь звать меня Мисти. Судя по всему, мы читаем одну и ту же литературу, а значит, будем сталкиваться.

– Хорошо, Мисти. – Рен улыбнулся. – А я… Ник.

Он озвучил первое короткое имя, что пришло ему в голову.

– Приятно познакомиться, – искренне сказала Мисти и встала. – Дождь закончился, поэтому я пойду в комнату. Ещё увидимся.

– Ага, увидимся, – пробормотал Рен.

Мисти ещё раз ему улыбнулась и скрылась вместе с книгой за стеллажом. Рен остался сидеть на месте. Он даже не заметил, когда дождь перестал идти. Лицо у него под маской горело от смущения. Отчаянно хотелось снять её, но здесь нельзя, иначе любопытный гриф может его увидеть, и тогда точно узнает. Рен в недоумении попытался разобраться в случившемся, но голова перестала соображать. Ему пришлось оставить мысли на потом.

Загрузка...