1. Неправильный разворот

Странность этого маршрута была не в его обыденности… А в том, что за время его проведения, дважды за сезон мне "повезло" сбиться с курса. К этому времени у меня был уже большой стаж работы в разных регионах Заполярной Якутии – и в Забайкалье, и на Колыме, и в Верхоянье, и на Сибирской платформе. И не только в пеших маршрутах, но и на вездеходах ГАЗ-47 и 71, и даже наш первый ГТТ перегнать из поселка Жиганск на реке Лена на реку Оленек, где была наша полевая подбаза (а это 1000 км) довелось мне.



ГТТ. Поселок Жиганск


Если бы это случилось один раз, я, при моем опыте работ, посчитал бы это случайностью, но два случая – это для меня было происшествием. Тем более, что если первый сбой, был легко объясним, то второй сбой был непонятен и остается таким и по сей день.

Но к делу!

Партия наша работала в бассейне реки Оленек. По ходу работ, а территория поискового доизучения была приличной, мы работали несколькими отрядами. Я наметил себе полукольцевой маршрут на вездеходе ГАЗ-47, отрабатывая левые притоки реки Оленек.

У нас были аэрофотоснимки хорошего качества, где в 1 см было 250 м. Можно было разглядеть даже отдельные деревья, тем более, что я пользовался лупой с 4-х кратным увеличением (на случай детального рассмотрения какого-нибудь участка).

По намеченному маршруту мне нужно было проехать вверх по крупному левому притоку реки Оленек, перевалить в другой такой же ручей (их верховья были очень близко друг от друга) и двигаться по нему до выхода на реку Оленек несколько севернее устья ручья заезда. Затем вывести вездеход на полевую подбазу на реке Оленек.

Естественно, маршрут проходил с отбором укрупненных шлиховых проб с приустьевых частей каждого приточка ручья, по которому продвигался (а это 20 лотков с каждой пробы).



Банно-прачечный день…


Отрабатывать участки при совершении маршрутов на вездеходе, каждый "командир" решал по своему усмотрению. Кто-то вставал лагерем, отрабатывал ближайшие притоки 3-4 дня, затем ехал дальше и опять вставал лагерем на 3-4 дня.

Загрузка...