Двигатель воздушного охлаждения гораздо проще, легче, дешевле жидкостного. Плюс проще ремонт после ДТП. Радиатор при лобовом ударе ломается сразу же. Недостатки проблемы с охлаждением двигателя. Хотя в последнее время производители престижных авто делают цилиндры двигателя из алюминиевых сплавов с тонкими покрытиями и напылениями вместо чугунных гильз. Покрытия и напыления тоньше чугунной гильзы, цилиндр лучше охлаждается. Можно мотор сделать воздушного охлаждения вместо жидкостного. Ан нет. Причина? Кажется в в объемах производства незамерзайки, жидкостных радиаторов, термостатов и проч. Есть еще другие способы охлаждения мотора изнутри: впрыск воды, водометанола.