Посвящается моему отцу –
Емельянову Геннадию Николаевичу.
Любые совпадения дат, мест и людей –
случайны и являются выдумкой автора
Начало повествования в главах 1-11 книги
«Спейс – джампер»: Том 1. Операция «Икар»;
«Спейс Джампер»: Том 2. Проект «Икар» – летающий космодром, главах 12-16.
– Итак, уважаемые зрители Первого канала! С вами Алефтина Петрова, и сегодня – знаменательный день в истории советской, да и мировой космонавтики! Сейчас включены все радиостанции и телестудии Советского Союза, которые впервые ведут трансляции прямого включения со старта эпохального космического корабля «Афанасий Никитин», тяжелого марсианского космического корабля, воплощения триумфа советской космической науки! Слово нашему корреспонденту, Алексею Киселеву, который в данный момент времени находится у здания цеха сборки космических кораблей на космодроме «Байконыр»! – она прижала руку к виску, там у неё – наушник и надавила там что – то – Итак, слово нашему корреспонденту…Алексей, вы слышите меня?…
Спустя некоторое время, преодолев помехи всякого рода, пока устанавливалась прямая связь между телецентром старта корабля и студией на Шабаловке, экран очистился от мелких помех и на нем появилась картинка – Стоящий на стартовом стапеле корабль, в буквально, в полусотне метров от гигантского ангара сборочного цеха, на специальном ответвлении железнодорожной ветки и стоящем на ней не менее гигантском железнодорожном транспортере, а сверху – висящая неподвижно гигантская, серебристая тарелка нашего «Икара», проекта 0312…
Дав некоторое время народу посмотреть на этот эпический вид, камера наехала н а корреспондента и он скороговоркой начал говорить – Доброго дня, Алефтина и уважаемые зрители и радиослушатели всего Советского Союза! Репортаж с космодрома «Байконыр» веду я, Алексей Киселев! На наших глазах происходит очередное чудо советской космической науки – технический процесс загрузки самого космического корабля «Афанасий Никитин»! Вот из воздушного транспортного корабля, имеющее собственное имя… – он заглядывает в маленькую бумажку – Проекта «Икар», раскрываются створки гигантского грузового отсека и оттуда выдвигаются многочисленные троса подъемного механизма! Его грузоподъемность очень большая – многие тысячи тонн!? И вот… – и камера наезжает снова, но на сей раз – на саму ракету…– Происходит стыковка подъемного механизма…этакого грузового супер – лифта с корпусом ракеты – носителя тяжелого марсианского пилотируемого корабля! И опять Советский Союз впереди планеты Всей! Такого уникального корабля никто в мире еще не построил и вряд ли построит в ближайшей перспективе!? – голос диктора, перекрываемый сильным ветром, казалось взлетит по тональности, сорвавшись на фальцет?
Все – таки декабрь, это вам не тут! Холодно, да и Казахская степь не способствует тихой, солнечной погоде…злой ветер швыряет в него горстями сухого, шуршащего снега…Он прикрывается от него, поднимая воротник…но это мало помогает…И он замолкает на некоторое. Во время которого корпус корабля на высоте центра симметрии цепляют к специальным креплениям и все замирает на минуту – другую, затем раздается громкий гудок и включается тревожная сирена, оповещающая о начале подъема корабля вертикально вверх, на «Икар»…
Как я говорил ранее, весь процесс подъема на платформу «Икара» прошел достаточно долго – почти три часа…
Но как только его корпус весь прошел контрольные точки на корпусе «Икара», створки грузового отсека с плотоядным грохотом захлопнулись, изолируя пусковой отсек от окружающей среды…Теперь треовжные сирены сменили свой тон…для постороннего зрителя – это только раздражающий. Выворачивающий нервы вой…А вот для работников космодрома – специальный сигнал о переходе к следующей стадии – креплению ракеты в пуском контейнере! И как это прошло штатно – крышка ТПК закрылась и все замерло на пять часов – время проверки всех систем и окончательной подготовки к старту…
Наш экипаж не был на корабле во время подъема, а были муляжи – для телевидения!? А издалека – никто ничего не поймет!? Не правда ли?…А на самом деле, экипаж был на «Икаре», шли последние подготовки к заходу в кабину спускаемого аварийного аппарата ракеты.
Волновались ли мы? Да, конечно! Не каждый же день отправляешься в Дальний космос? Конечно, были у нас тренировки на моральную устойчивость, как справиться с сильным волнением…В космосе стресс и сильное волнение может способствовать возможным аварийным ситуациям, а оно нам надо? Конечно – нет!
И потому мы сидели в своих ложементах, через экран ТВ – приемн7ика наблюдая за кораблем…нас посадят в него только после того, как все системы пройдет первичный тест всех систем…И только тогда, второй тест будем проводить уже мы, и через штатные тридцать минут готовности к старту, доложим о том, что мы готовы к старту или нет?!
И если наши показания контрольных приборов систем совпадут с операторными показателями, тогда Председатель Госкомиссии даст своё добро на запуск двигателей ракеты! И вот только тогда все вокруг неё окутается дымным выхлопом дюз ракетных двигателей! Корпус ракеты мелко – мелко задрожит, трясясь на своих креплениях корпуса в ТПК…
– Десятисекундный обратный отсчет начался! – прокричит в микрофон диспетчер пуска…– И когда он крикнет срывающимся голосом – Ноль!
Председатель Государственной комиссии возьмет в руки микрофон и скажет – ТМК – подьем!
Следом – другой оператор закричит – Зажигание! Полный пакет… – значит, успешно работают все двигатели первой ступени, затем – Движение фиксируется!
Это значит, что корпус многотонной тяжелой ракеты завис на краткое мгновение. Но потом тяга стартовых двигателей ракеты преодолеет земное тяготение и она начнет пока медленно – двигаться вверх, на выход из ТПК…
Автоматика уловит это мгновение и даст команду на подрыв пироболтов, которые мгновенно разрушают механическую и электрическую связь корпуса ракеты и её ТПК…
И она начнет, медленно разгоняясь, покидать ТПК, уходя вверх от самого космодрома…И вот тут – то мы малость струхнули – никогда еще с его не стартовали ракеты такого крупного габарита и страшной массы!? И тот эффект, что я предсказал еще пять лет назад, при проработке его проекта – сама громада колоссального «блина» летающего космодрома, пусть и лишившись прямой связи с гигантской ракетой, тем не менее она стала проваливаться вниз…
Видимо ударный импульс стартовой газовой струи оказался больше расчетного? И корпус, конвульсивно вздрогнув, стал прогибаться на глазах! Но слава богу, что его корпус- не стопроцентно жесткий!? А ограниченно – подвижен! И он стал играть, как обыкновенный мыльный пузырь большого размера…
Но автоматика отработала четко – было видно, как буквально, раскалились выхлопные дюзы турбореактивных двигунов стабилизации положения космодрома в горизонтальной и вертикальной плоскости!?…
А вертолетные роторы вышли на ультразвуковой свист лопастей, рассекающих разреженный воздух высокогорья…мы зависли уже практически на рабочей, пусковой высоте для старта ракетных кораблей – около 85 км…
Хотя чего я ждал от старта? Правильно – ракета – носитель ТМК тяжелее на 12 процентов, так что и струя помощней будет! Но система стабилизации отработала на все сто!…
И космодром тут же выровнялся, а система автоматики стабилизировала его положение, тем временем, в темной вышине нижней границы стратосферы был виден пылающий ослепительным светом хвостовик факела реактивной струи носителя… – Пять секунд – полет нормальный!
– Пятьдесят секунд, полет нормальный! Есть отстрел первой ступени! – и когда снова он прокричал – Есть включение двигательной группы второй ступени!
У всех, кто присутствовал на пункте управлением стартом ракеты, воздух из легких слегка свистя, стал выходить из них…
И вместе с ними выдохнул весь Союз!…Ну, и наверное и весть мир? Кто его знает…Через сто пятьдесят секунд, корабль покинул пределы атмосферы и вышел на низкую орбиту…
Следом, открылись иллюминаторы внутри спасательной капсулы и внутрь заглянула чернильная, непроницаемая чернота космоса! Мы на орбите!
Но радоваться мы не спешили – уже были прецинденты отказов даже после выхода на орбиту…Все это понимали и потому – весь экипаж напряженно молчал…
И только, когда мы включили двигатели ориентации, которые после короткого толчкового импульса поставили нас на новый курс, корпус корабля снова задрожал – мы полетели к точке либрации К3…Полет продолжался около получаса, затем – снова серия толчков – мы разворачивались так, что с минимальными потерями времени пристыковаться к первому модулю «Салюта-1», что уже почти неделю висит там практически неподвижно…Вот и нам надо гасить по максимуму скорость, чтобы подойти к нему для стыковки?!…
– Время запуска тормозного импульса…один, два … – проговорил командир корабля, пилот первого класса, военный летчик – космонавт и наш босс на время полета к Марсу– Алексей Леонов…
Мда, господа читатели! В наших параллельных мирах многие совпадения имеют место быть…Так вот, не воспринимайте мои упоминания людей из нашего времени в том же контексте, что и здесь! Помните – вы читаете фантастику… сиречь – сказку, только для взрослых тетек и дядек!
И потому, не надо думать, что мы стартанем с бешенной скоростью к Марсу почти сразу после старта с Земли…Ну да…мы – всего лишь первая партия большого экипажа! А кто нам его собирать – то будет? Роботов – то нема!…От слова – совсем…
Нам еще встречать три транспортно – жилых блока типа «Салют – 1», затем через неделю – еще один – энергетический блок типа «Салют-2Э», с затушенными реакторами, а ведь их – 4, помним, да?!…Так что – будет и второй…
Исследовательский модуль – блок, лаборатория – 2 корпуса…Отсек с солнечными батареями, пока нас выручает тот аспект, что панели есть на Салютах, так сказать – в комплекте!
Потом, все это хозяйство надо собирать долго и муторно! И потому следом за нами идет еще один ТМК – с командой сборщиков в шесть касок, которые после нашего старта останутся в точке либрации в качестве экспедиции посещения в точке либрации на одном «Салюте». Там они станут чем – то вроде бензоколонки…Кстати, не стоит забывать и о топливе…– ведь это вода! И там же мы будем ударно в двенадцать касок, вперед собирать танкеры…их три корпуса, затем стыковать к ним по атомному, опытно – экспериментальному, прямоточному газофазному реактору…