Нередко мастер испытывает чувство неловкости и даже вины, взяв на хобби деньги из семейного бюджета. И начинает задумываться: «Можно же ребенку что-то купить или даже диван новый!». Возникают ограничения, и ситуация обязывает выбирать между творчеством и бытовыми нуждами. В этом случае продажа своих изделий – прекрасный вариант решения проблемы.
Если вы потратите на хобби деньги, заработанные на продаже собственных изделий, у вас не возникнет чувства вины и каких-то преград для покупки материалов, которых просит ваш внутренний художник.
Поэтому даже если у вас есть основной источник дохода и нет стеснения в средствах, но что-то гложет при покупке очередного мотка модной пряжи или баночки с патиной, – подумайте о продаже своих изделий.
Важный момент, ради которого все и затевается. Это мо жет быть основной доход, ведь творчество как идея для пред принимательства имеет неоспоримые плюсы для женщин:
• свободный график позволяет подстроиться под режим близких и потребности вашего организма. Например, вы сможете забирать ребенка из школы или запланировать отдых с мужем, сможете просыпаться к обеду или выделить время на дневной сон;
• творческое дело позволяет реализовываться в полной мере без рамок и условностей;
• вы можете выбрать то, что вам по душе: продажи онлайн или офлайн, развитие личного бренда и так далее;
• работа на себя не ограничивает вас в доходе;
• сам себе начальник.
Но даже если у вас есть основная работа и вы не планируете превращать хобби в крупный проект, дополнительный источник дохода – это всегда хорошо. Вы сможете:
• минимизировать риски: если что-то изменится, будет проще сменить деятельность;
• избавиться от финансовой зависимости от кого-либо;
• заняться самореализацией: я знаю мастеров, которые продают свои изделия и тратят деньги на благотворительность.
Когда мастер создает изделия, учитывая потребности покупателей, он расширяет свой творческий потенциал, у него появляются новые идеи и способы их реализации. Это выход на новый уровень развития, ступень, которая ведет к росту и осознанию своей уникальности.
Как часто мастера слышат от близких что-то вроде: «Ну что ты занимаешься ерундой, кому это нужно?». Но когда появляется очередь из покупателей, ситуация в корне меняется. У вас появляется неоспоримый аргумент: «Нужно, люди готовы платить за это деньги». Близкие начнут с гордостью рассказывать о вас друзьям, делиться достижениями.
Творческие люди ранимы и признание для них много значит.
Продажи – это всегда новые интересные знакомства, приятные события и общение. Чаты мастеров, офлайн мероприятия, обучения – вы все время находитесь в окружении единомышленников, таких же активных и творческих, с которыми всегда есть, что обсудить.
Мои ученики находят среди коллег друзей, с которыми интересно проводят время и создают совместные проекты.
Многие матера занимаются обучением. Это тоже один из вариантов монетизации творчества. Комфортно зарабатывать можно и продавая свои изделия, и обучая творчеству, но я считаю этап продажи своих изделий обязательным.
Для того чтобы обучать, необходимы:
• достаточный опыт в изготовлении изделий – как минимум несколько десятков. Если вы сделали две шкатулки или связали несколько свитеров, это не значит, что вы уже готовы учить людей, ведь у вас еще нет достаточной базы знаний;
• опыт в закупке и тестировании материалов, фурнитуры и инструментов – невозможно качественно обучать людей, если мастер работал только с двумя марками красок или одной маркой смолы. Для того чтобы закупить и протестировать достаточное количество материалов, необходимо немало средств. Именно продажа изделий окупает такие затраты на начальном этапе;
• понимание потребностей людей – идеи по доработке изделий, выбору стилей, цвета, фурнитуры часто рождаются именно из запросов покупателей.
Преподавать, имея небольшой опыт в создании изделий, я считаю неэтичным. И именно продажи помогают обрести необходимый опыт в создании изделий и общении с покупателями, так важный в преподавании. Я задумалась о преподавании только тогда, когда получила большой объем знаний и применила его на практике.