М. Кассиль Создание танца в оригинальном жанре

Введение

Актуальность. Современному миру характерно непрерывное обновление, внедрение инноваций во все сферы деятельности, культуры и искусства. Хореография не является исключением. Актуальность нововведений связана с тем, что объем человеческих знаний и навыков многократно возрос в последнее столетие и требует практической реализации. Помимо того, развивающиеся средства коммуникации способствуют взаимной интеграции различных культур, видов искусства друг в друга, тем самым обогащаясь. В результате возникают новые виды творческой деятельности человека, которые требуют теоретического и практического изучения. В их числе и танец в оригинальном жанре. Его отличает сочетание в себе как традиционной хореографической лексики, так и элементов других видов зрелищной сценической деятельности.

Хореографическое искусство является важным элементом духовного и телесного воспитания подрастающего поколения. А танец в оригинальном жанре наглядно показывает тенденции его взаимной коммуникации с теми сферами человеческой деятельности, которые на данный момент являются наиболее актуальными, модными, вдохновляющими или, наоборот, проблемными. В связи с этим, изучение истоков возникновения танца в оригинальном жанре и принципов его синтеза с иными сферами культуры чрезвычайно важно для понимания социокультурной ситуации в целом и перспектив ее развития.

При создании хореографической постановки в оригинальном жанре от педагога-хореографа требуется наличие широкого кругозора, знание мировой истории и культуры, владение практическими навыками хореографического искусства и креативного подхода в реализации всех обозначенных профессиональных компетенций в постановке танца в оригинальном жанре. Поскольку данная педагогическая задача является не самой простой, то она также требует основательного изучения для выявления своих проблемных полей.

История развития танца, в том числе в оригинальном жанре, отражена в трудах Т. К. Барышниковой, Г. Ф. Богданова, Т. В. Гребениченко, Г. А. Уваровой, В. И. Уральской, Т. С. Устиновой и др. Хореографические методы постановки танца в оригинальном жанре изучены Н. А. Александровой, С. Н. Алексанян, Т. К. Барышниковой, Г. Ф. Богдановым, А. Я. Вагановой, О. С. Васильевым, Т. С. Лисицкой, Г. А. Настюковым, С. С. Полятковым, Н. В. Скрипиной, А. С. Фоминым и др. Практические аспекты работы педагога-хореографа обозначены Н. Ф. Бабиной, Т. А. Болманенковой, И. П. Волковым и др.

Загрузка...