Одним из условий, влияющим на развитие физкультурно- оздоровительных услуг для населения России, является наличие современной материально-технической базы. Политика государства в области строительства, содержания и использования физкультурно-спортивных, спортивных и спортивно-технических сооружений определяется статьей 33 Федерального Закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации». Закон предусматривает использование спортивных сооружений «только по прямому их назначению».
Актуальность исследования определяется потребностью создания развитой индустрии физкультурно-спортивных услуг на основе развития спортивных клубов. Предполагается, что клубная система будет создаваться на имеющихся спортивных сооружениях, которые должны функционировать в строгом соответствии с законом о физической культуре и спорте.
В ряде научных трудов отечественных авторов (И.И. Переверзин, М.Е. Кутепов, 1998; В.В. Кузин, 2001) отмечается, что на рубеже XX-XXI веков остро стоит вопрос развития спортивной клубной системы для оказания физкультурно-оздоровительных услуг населению.
В связи с происшедшими социально-экономическими изменениями в 90-е годы в России была разрушена управленческая вертикаль государственной власти, в том числе и в предметной отрасли (М.В. Карманов, 1998; С.Г. Толкачев, 1999; Л.В. Аристова, 2000). Отсутствие нормативно-правовой базы и управленческой системы в сфере физической культуры, адекватной существующим социально-экономическим условиям, обусловили резкое снижение уровня государственного регулирования в области развития оздоровительной физической культуры и спорта в стране.
Основанием для проведения настоящего исследования послужило выявление противоречия между спросом населения на физкультурно-оздоровительные услуги и низким уровнем предложения подобных услуг спортивными клубами.
Предполагается, что эффективное развитие спортивного клуба, оказывающего физкультурно-оздоровительные услуги населению, базируется на использовании управленческой технологии, адекватной существующей экономической системе.