Глава 2

– Знаете, что я терпеть не могу в таких заданиях? Что приходится идти черт знает куда в темный, жуткий лес, где даже солнце не пробивается сквозь кроны деревьев.

– Что Гази, не любишь бывать на природе?

– Оставь его Кель, он все-таки городской гоблин, лес явно ни его стихия.

– Не то что бы я совсем не любил бывать на природе, но от этого места у меня мурашки бегают по всей спине. Даже в древних подземельях не такая мрачная атмосфера как здесь.

– Бедные создания, судьба явно была к ним не благосклонна…

– Ты про тех беженцев возле города?

– Нет, я про твоих мурашек, оказать на том что ты называешь спиной, никому не пожелал бы такой участи.

– Кель, что б тебя!

– Успокойтесь оба, и, пожалуй, я соглашусь с Газиксом. Что-то в этом месте не так.

И предчувствие не обмануло Флинта. Все пространство вокруг казалось каким-то не правильным, лес хранил молчание. Не было слышно ни звуков птиц, ни колыхания веток на ветру, ни звуков текущего ручейка в дали или завывания волков. Создавалось ощущение, что даже волшебные создания покинули его и сами боги отвернулись от этого места.

– Пожалуй так и есть, разобьем здесь привал, нужно восстановить силы прежде чем идти глубже.

– Возможно стоило взять другой контракт, с другой стороны, что бы не вызывало такой эффект в этом месте, от этого стоит избавиться.

– Согласен, трудно спать спокойно, когда прямо за городом происходит что-то подобное, – сказав это Кель зачерпнул небольшую пригоршню земли.

– Сама земля здесь выглядит мертвой…

Собрав немного дров и разведя костер, Мартин, Кельзелор и Газикс мирно устроились вокруг него что бы предаться трапезе. Хотя шум костерка и оказывал на них успокаивающее воздействие напоминая о камине в таверне «Упитанный хряк», мысли героев находились совершенно в другом месте. Напряжение, повисшее в воздухе можно было резать ножом и мазать на хлеб. Кель оборвал тишину первым.

– Скажи-ка мне, Мартин, давно хотел у тебя спросить, но все не было подходящего момента, а откуда у тебя это кольцо, которое ты всюду с собой таскаешь. Мог бы давно его продать на вид оно не то что бы сильно дорогое, но все же.

– Это единственная память о моих родителях, они погибли во время становления магического барьера, разделившего наш континент…

– Черт… Сочувствую, должно быть тебе не легко пришлось?

– А как это произошло?

– Когда возникла магическая аномалия, породившая стену, многие поддались панике, грабежи, разбой, мародерства, и все это в масштабах всей страны. Когда твои мир в прямом смысле режут пополам, мало кто способен сохранять свой рассудок в здравии. Когда стража отправилась подавлять беспорядки по всему Уридейлу, прилегающая его территория осталась без защиты и это был лишь вопрос времени, когда приступный сброд решит воспользоваться моментом. Мы находились тогда в нашем поместье недалеко за городом почти все слуги разбежались… И перевес сил был абсолютно не в нашу сторону, я смог сбежать, а мои родители нет… Наше фамильное поместье разграбили и сожгли, а все что мне осталось как напоминание о том родовом гнезде, – это маленькое кольцо.

– Многие тогда потеряли родных и близких, но как видно людей это ничему не научило.

– И не только людей, Кель. Твоя родина же осталась за завесой? Не получал весточек с той стороны?

– А ты знаешь способ как это сделать? Нет, и в ближайшее время рассчитывать не приходиться. Да и основная масса моих сородичей все равно живет под землей, они-то небось все еще даже в курсе про завесу или по крайней мере не все из них.

– Потому что гномы всегда боялись, что небо упадет им прямо на голову.

– Заткнись Гизикс, ты то вообще всю жизнь по карманам лазил, во время становления стены чувствовал себя небось, как рыба в воде.

– Не все так просто как кажется на первый…

– Тише. Слышите? Быстро, затуши костер.

Звуки хруста костяшек прервал столь оживленную дискуссию. Быстро ретировавшись за ближайший камень, засыпав предварительно костер землей герои затаились. Вскоре после этого в поле зрения оказались два ветхих скелета облаченных в то что судя по всему когда-то было доспехами. Волоча своими трухлявыми ногами по земле, они медленно приблизились к месту привала.

– Готов поклясться здесь кто-то был.

Сказал первый из них подходя к засыпанному костру.

– И явно совсем недавно, следы еще свежие

– Оставь это, скорее всего какие-нибудь охотники забрели слишком глубоко и уже отправились обратно нам не платят за беготню по всему лесу, тем более вход в крипту надлежит закопать окончательно. Нужно возвращаться.

– Пожалуй… а нам вообще платят?

Как только парочка непутевых стражей окончательно скрылась из виду, Газикс осмелился первым прервать тишину.

– Вот и ответ откуда в лесу столько нежити, они здесь явно неслучайно.

– Согласен, кроме того заражение земли может быть как-то связанно с этим. Нужно отправится по их следу.

– Не знаю про какую крипту шла речь, но в ней вполне могут оказать сокровища, – сказал Газикс, потирая свои маленькие гоблинские лапки.

– Мы не будем разграблять крипту и другие захоронения тоже.

– Конечно не будем, – ответил Газикс, скрестив за спиной пальцы.

Так обретя ориентир, и отправившись вслед за скелетами, наше трио великих героев и по совместительству величайших тунеядцев Уридейла, наткнулось на новую преграду на пути к цели.

– Дальше незаметно пройти не получиться, – констатировал Кельзелор, оглядывая кладбище с помощью своей подзорной трубы.

Вокруг шныряли скелеты и вурдалаки, а также странные создания, сшитые из разных частей. Общее количество нежити не превышало двадцати особей, но кто знает сколько еще ждало внутри? Газикс тем временем увлеченно проверял сумки со снаряжением

– Многовато для открытого столкновения. Какие у нас варианты?

– У нас есть несколько примитивных капканов, учитывая, что наш враг мягко говоря не первой свежести их будет достаточно что бы остановить парочку из них, но в остальном шлак, хотя подожди еще есть немного святой воды, можно смазать ей наше оружие. Ну, а твоя аркебуза и так справится гномик.

– Завидуй молча Гази, но ты прав, я могу обойтись и без этой ерунды.

– Я думаю священнослужители в городе явно не обрадовались бы услышав твой отзыв.

– Кому какой дело до святош и их мыслей. Главное, что они нам заплатят и сейчас явно не подходящий момент для религиозных разбирательств.

– Так какой у нас план?

– Можно заложить и замаскировать капканы где-нибудь здесь, затем Газикс заманит их сюда, где уже после их срабатывания Мартин воспользуется своим клинком, на который предварительно нанесет святую воду. Они не слишком расторопны и не смогу наброситься на нас всем скопом, к тому же я смогу подстрелить нескольких из них издалека.

– На удивление не самая плохая твоя идея, хотя мне уже как-то поднадоела роль приманки.

– Что поделать, ничто не вызывает в этом мире такого желания дать под зад как гоблин.

– Очень смешно, сейчас лопну от смеха и будете справляться вдвоем, ладно я подкрадусь поближе, начнем, когда прозвучат первые выстрелы. Постарайся в этот раз меня не подстрелить.

Сказав это Газикс скользнул в тень и растворился в ней, о нем можно было говорить что угодно, но никто в партии не сомневался в его таланте оставаться незаметным, когда ему это нужно. Тем временем Кельзелор устанавливал капканы, к сожалению листьев, чтобы нормально присыпать по близости не было, остаётся надеется, что этих мелких веточек хватит и нежить не особо внимательна к таким вещам. Мартин же наносил святую воду на лезвие, старый добрый палаш, не смотря на то достаточно длительное использование, он все еще находился в прекрасном состоянии.

Все было подготовлено, все находились на своих местах прозвучал первый выстрел, давший сигнал об начале операции. Металлический шарик, используемый как снаряд в аркебузе, попал точно в голову ближайшему скелету, раздробив ее практически полностью. После чего Кельзелор отступил за ловушку, чтобы перезарядить свое орудие и увеличить дистанцию. Тем временем Газикс выскочил из тени, метнув пару ножей в тварь, которую посчитал наиболее опасной. Она была сшита из частей собак или волков, и скорее всего была самым быстрым из всей присутствующей нежити на кладбище. Хотя она смогла отскочить от первого, второй зацепил шею порвав плоть и разорвав швы. Тварь рухнула на землю развалившись на части издав жуткий вой. Остальные бросились в атаку, со своей ролью приманки Газикс справился идеально, как-никак за спиной имелся большой опыт. Отступая к запланированному месту засады над головой пролетела еще одна пуля, отстрелив ногу одному из скелетов. Ловушки, Гази заметил при приближении, замаскированы они были мягко говоря так себе, но этого должно было хватить, нежить не особо блистала мозгами. Третий выстрел, в этот раз в гомункула, плоть разлетелась на куски смерть, если можно это так назвать наступила мгновенно.

Кель снова отступил назад на ходу, перезаряжая свою верную аркебузу. Нежить тем временем благополучно собрала все капканы, звук трескающихся и ломающихся костей наполнил воздух. Газикс моментально подскакивал и добивал падающих противников. Оставалась только половина, Мартин выскочил из-за камня снеся одним ударом голову первому одним ударом застав врасплох. Газикс же снова скрылся из виду в тенях выжидая момента для удара. Мартин же, вступил в ближний бой с двумя скелетами сразу, это были те самые которые и навели их на это место. Выстрел, и снова в цель раздробив позвоночник одному из них, воспользовавшись моментом Мартин сразил второго. Противник лишился численного превосходства, но даже и не думал отступать, Газикс напал на самого дальнего из гомункулов, обойдя сзади и запрыгнув на спину. Множество мелких ударов обрушилось на голову и швы, выполняющие роль шеи разрывая их в клочья.

Мартин снес голову очередному болванчику, скелеты может и не чувствуют боли, но назвать их хорошими бойцами язык не повернется, они всегда давят количеством и стоит лишиться численного превосходства, как вся их эффективность сходит на нет. Оставшихся скелетов Мартин рубил уже на пару с Кельзелором, который не видел смысла тратить патроны на такой пустяк и перешёл на свой верный топорик.

Под звуки тяжелого дыхания Мартина и Келя пал последний из живых мертвецов.

– А где Гази?

– Угадай с трех раз…

Палец Келя указывал в сторону бывшего лагеря нежити, где уже во всю резвился гоблин, рыская по каждому сундуку, ящику и сумке, которые мог найти.

– Я почему-то совершенно не удивлен…

Спустившись в лагерь, они застали Газикса увлеченно изучающем некую документацию.

– Что-то интересное?

– Не представляешь на сколько. Судя по всему, это кладбище использовалось как своего рода шахта материала для одного скорее всего не совсем здорового на голову мага. Кроме того, в глубинах склепа хранился некий артефакт, но кажется его уже там нет.

– Указанно что именно это была за штука?

– Некая «Сфера мертвых», об ее применении информации нет, но учитывая её название вряд ли для того что бы накормить голодных и вылечить больных.

– Ты хочешь сказать, что где-то есть чокнутый некромант, который собирает артефакты и создает армию живых мертвецов?

– Для начала нужно закончить задание, внутри крипты могли остаться живые мертвецы и те странные создания, выглядящие как неправильно сложенный пазл.

– Да, хотя их было не много, и мы смогли их одолеть благодаря внезапности, сами твари представляют гораздо большую угрозу чем обычные скелеты.

– С чего бы?

– Когда я метнул свои ножи в первую она сразу среагировала и постаралась отскочить. И пусть ей это не совсем удалось сам факт попытки говорит о многом, ведь обычно скелеты и не стараются уклонится потому что не испытывают боли, у них отсутствуют подобные рефлексы.

– А может ты просто настолько испугался что принял это за зачатки разума.

– Смейся борода на ножках, но я знаю, что я видел.

Загрузка...