Лучший друг

Оксана Чигинцева


Лисичка все свое детство провела в частном зоопарке на ферме. Ее мать когда-то принесли из леса охотники и посадили в вольер. Пойманная лиса оказалась с приплодом, чем порадовала фермера еще больше. Почти всех лисят он подарил городскому зоопарку, оставив себе лишь одну самую активную и любознательную лисичку да ее мамашу.

Мать-лиса обучила свою дочку всему, чему только могла с учетом стесненных обстоятельств, но понимала, что лисичке не хватает общения и свободы для отработки всех полученных знаний на практике.

– Послушай, дочка, – завела она как-то разговор. – Здесь, на ферме, много всяческой живности, конечно, это не лисы, но все же. С ними тоже можно найти общие темы для разговоров или чему-то научиться. Я не вечная, тебе нужен свой круг общения. Посмотри вон на кур и уток: они домоседки, все время про детей общаются да семейные дела обсуждают.

– Мама! Я тебя умоляю! Да они же весь день сидят и сплетни собирают, и не дают друг другу слова нормально вставить, перебивают друг друга, из-за их кудахтанья и кряканья и сути-то порой не разберешь. Была б моя воля, так бы и передушила их всех!

– Ну а самой тебе неужто никто не интересен? Ни с кем не хочется дружбу завести?

– Ну, почему же! Вот страус – важная и умная птица! Высокий, дальновидный, целеустремленный! Быстро бегает! Да и оперение у него что надо!

Мать-лиса скептически покачала головой:

– А ты уверена, что в такой маленькой голове может быть много мозгов?

Лисичка пожала плечами:

– Мне кажется, что все, кто смотрит на мир с такой высоты, должны обладать развитым стратегическим мышлением. А это очень полезный навык даже для нас, лисиц.

– Ну ладно. Возможно, ты права.

Сделали лисицы в вольере тайный подкоп, точно рассчитанный так, чтобы лисичка могла пролезть, и на следующий же день она отправилась заводить свое первое знакомство. А мать-лиса весь день не находила себе места, переживая за дочь.

Страус знакомству не особо обрадовался. Завидев лису, он дал деру, а когда устал бежать, остановился и засунул свою голову в песок почти по самое основание своей длинной шеи. Даже дышать перестал.

Как ни старалась лисичка привлечь его внимание и познакомиться, все было тщетно. Страус затаил дыхание и притворился частью ландшафта. Лисичка в сердцах вырвала у него из хвоста пару перьев в качестве компенсации за потраченное время и удрученно поплелась восвояси.

Однако в вольер она пришла довольно поздно. Мать-лиса, с нетерпением переминаясь с лапы на лапу, начала выведывать у дочери, как прошла ее вылазка. Увидев в зубах дочери пару страусиных перьев, мать-лиса вопросительно приподняла правую бровь.

Выплюнув перья и откашлявшись, лисичка произнесла:

– Да, мама, ты была права, на мозгах там явно сэкономили.

– Ну, я думаю, что это ты поняла почти сразу. Но где же ты так долго пропадала? Ведь почти ночь уже!

– Я решила познакомиться с самым важным животным на этой ферме.

– А ты не теряла времени даром! Молодец! О ком речь?

– На обратной дороге я услышала за забором приятный мужской голос, он кому-то рассказывал, что все на этой ферме крутится вокруг него и благодаря ему, что он знает до мелочей все процессы и выполняет их настолько эффективно, что не делает ни одного лишнего движения. Естественно, я заинтересовалась. Ты бы видела, какая вокруг него толпа зевак собралась, не пробиться. Еле пролезла поближе, чтобы познакомиться с таким авторитетом.

– Ну и как?

– Что я могу тебе сказать? Осел, действительно, стоял и не делал ни одного лишнего движения… Пока хозяин не подошел и не ткнул его какой-то палкой под хвост. Как тут все завертелось! У меня даже голова кругом пошла!

Мать-лиса закатилась звонким тявканьем.

– Ну что, завтра снова пойдешь новые знакомства искать или прошла охота?

– Пойду, конечно. Видела по дороге одного крепкого, держится с большим достоинством, рога красивые, чувствуется порода! И, судя по размеру бороды, должен быть очень мудрым. Хотела бы и я быть такой же уверенной в себе – иду такая, а все вслед оглядываются.

– Уж не про козла ли речь?

– Про него.

– Поосторожней с ним! Говорят, он не всегда адекватен. Особенно когда белены объедается. Настырный очень, все время гнет свою линию и уж слишком высокого мнения о себе.

– Мне же с ним детей не крестить. А дружить с теми, кого все уважают и даже побаиваются, бывает полезно.

– Ну, хорошо. Мне нравится, что ты не сдаешься, даже потерпев несколько неудач.

Наутро лисичка, наскоро умывшись лапкой и наведя марафет в прядях блестящей рыжей шерсти, отправилась на встречу с козлом.

Прошло несколько часов. Внезапно уши укрывшейся от полуденного солнца и задремавшей было матери-лисы уловили какой-то приближающийся шум. Через мгновение в вольер прошмыгнула испуганная лисичка. Практически тут же раздались оглушительные удары рогов по прутьям вольера. Козел бесновался, бодая прутья снова и снова, пока не сломал один из своих рогов. Две лисицы, округлив глаза от ужаса и ощетинившись, сидели, прижавшись друг к другу, в самом дальнем углу вольера, впервые радуясь, что у их клетки такие крепкие прутья.

Когда все закончилось, дрожащая лисичка посмотрела на мать и спросила:

– Можно, я не буду ничего рассказывать?

Мать-лиса сглотнула слюну и утвердительно кивнула.

Несколько недель после этого лисичка даже не пыталась покинуть вольер, а по ночам жалобно тявкала, беспокойно вздрагивала и дергала лапками, как будто убегая от кого-то.

Спустя месяца полтора мать-лиса спросила дочь:

– Может, прогуляешься по лесу? Он тут недалеко. Раз уж на ферме все так не задалось с окружением. А лес – наша стихия. Возможно, тебе понравится новая свободная жизнь. Да и лесных жителей там много разных мастей. Уж точно подружишься с кем-нибудь.

Лисичка с опаской посмотрела в сторону леса, затем на мать-лису и без особого энтузиазма произнесла:

– Хорошо. Я попробую.

Ранним утром следующего дня лисичка отправилась на свою первую прогулку в лес. Она ступала по мягкой траве, покрытой росой, на цыпочках, стараясь избежать излишнего шума и не привлекать к себе внимания. Она решила, что теперь будет долго прислушиваться и наблюдать, прежде чем с кем-то вновь попытается познакомиться.

Вдруг ей прямо под лапы выкатился мокрый шерстяной комок, который затем развернулся, превратившись в пузатого хомяка с искрящимися весельем глазами:

– Привет! Я хомяк! Давай дружить!

– Какой ты смешной! Мокрый весь! Как будто тебя только что постирали и забыли высушить!

– Я просто хотел тебя рассмешить!

– Мне нравится, что ты не боишься выглядеть смешным! Сейчас это большая редкость! Все, напротив, пытаются изобразить из себя очень умных и важных персон, даже если таковыми не являются, – сказала лисичка, внимательно его разглядывая, ей польстило, что хомяк предложил свою дружбу так запросто. – А разве ты не боишься меня? Ведь я все же хищница, как все лисы.

– Нет, не боюсь. Друзья должны доверять друг другу, без этого дружбы не бывает. Если сам не доверяешь, то как же можешь рассчитывать на чужое доверие?

Лисичка засмеялась:

– А ты еще умен и хитер, братец-хомяк! Ибо связал мне своим заявлением про доверие все четыре лапы! Значит, мы с тобой в чем-то похожи.

Хомяк подмигнул своей новой знакомой и широко улыбнулся.

Несколько часов пролетели незаметно за играми и весельем. Домой лисичка вернулась без задних лап, как говорится. Счастливая и довольная. Рассказ о своем новом знакомом лисичка закончила словами:

– Теперь у меня есть лучший друг!

Мать-лиса улыбнулась:

– Да и в смелости этому парню точно не откажешь!

Загрузка...