Ну какая девушка выберет себе в мужья незнакомого парня, которого она никогда не видела, между делом упомянутого подругой в полуночном разговоре? Да еще будучи не юной школьницей, витающей в облаках сопливых любовных саг, а вполне себе зрелой двадцативосьмилетней женщиной, которая к тому же уже была замужем.
Как там признаются на собраниях клуба анонимных алкоголиков? Меня зовут Саша, и я бросила отношения, машину, квартиру и собственную фотостудию… нет, не ради бутылки, а ради Таиланда, куда, правда, так и не улетела. Хотя нет, не так. Я ушла от нелюбимого человека, оставив машину и квартиру, и бросила заниматься наскучившим делом. Вот, так намного лучше. Ведь все мечтают быть на своем месте и получать от жизни кайф, и я не исключение.
Самое смешное, что вместе с будущим мужем я точно также вслепую выбрала себе жизнь мечты. Конечно, тогда я понятия не имела, как все обернется, а просто сожгла мосты и улетела в незнакомую страну, еще и без знания не то что местного языка, а даже английского. И не прогадала – год назад я сидела на кухне у подруги, не имея даже собственной квартиры, а сейчас – на Шри-Ланке. И эта история не о любви (хотя моя жизнь сейчас наполнена ею во всех смыслах), а о том, как за год мы смогли все перевернуть с ног на голову и ввязаться в грандиозную авантюру.
Кто это – мы? Я и «мой будущий муж» Саша.
***
Я не планировала выходить замуж. У меня было много ярких творческих планов на жизнь, и замужество в них совершенно не входило. Но в конце концов я оказалась там, где оказалась. Мне было двадцать семь, я жила в ожившей девичьей мечте, которая уже осточертела. Картинка, надо сказать, складывалась по-голливудски шикарная: обеспеченный муж, квартира, машина, небольшой успешный бизнес. Не к этому ли все стремятся?
Вот только мне отчаянно хотелось все бросить: фотостудия надоела, любовь к мужу давно прошла. Некоторое время я еще сопротивлялась этому чувству, грызущему изнутри, ведь «все так живут», но в конце концов не выдержала. От окружающих поддержки не было. Толчок дал пост какой-то совершенно незнакомой мне девушки с женского форума. Она была в такой же ситуации, вот только любовь к мужу кончилась уже через год совместной жизни, тем не менее они все еще жили вместе, у них были дети, и с ее слов: «Прошло уже больше двенадцати лет, и ничего не изменилось». Вот тогда-то мне стало по-настоящему страшно, и я окончательно решилась уйти.
Сообщила ему об этом и уехала к маме. Так и моталась из родительского дома к подругам и обратно, готовясь к отъезду. Собиралась я на тот момент в Таиланд.
Почему Таиланд? Английский я тогда совсем не знала, а в Тае, как мне рассказали, куча русских. Жить я там не планировала, максимум перекантоваться полгода или год, прийти в себя и решить, что делать дальше. Без денег остаться не боялась – на худой конец пригодилось бы мое танцевальное прошлое.
Итак, вроде все было обдумано и решено – Таиланд. Но тот разговор на кухне с Розой, одной из двух моих подруг, все изменил. Она увлеченно рассказывала о друге своего мужа – парне по имени Саша, так же все бросившем и улетевшем на Шри-Ланку. И у меня в голове вспыхнула да и с языка сорвалась мысль: «Да это же мой будущий муж!». Зашли в его Инстаграм, и я решилась написать, спросить совета. Кто бы знал, что одно сообщение перевернет все с ног на голову!..
***
Шла последняя ночь медитационного ретрита молчания. В моей келье горела свеча, я листал дневник, который вел на протяжении семи дней. Это было запрещено, как и пользоваться всеми электронными устройствами, слушать музыку и говорить. Ашрам в горах Шри-Ланки был идеальным местом для того, чтобы сбросить все лишнее и снова найти себя. Передо мной лежали листы бумаги, на которых отображался мой путь от обычного юноши, рожденного в маленьком уездном городке, до свободного человека, оказавшегося в горах на краю земли.
Я осознавал, что четыре года назад в моей жизни не было ничего интересного, но с точки зрения общества я был довольно незаурядной личностью, человеком с достатком, бизнесом и стремлениями. Так случилось, что родился я в семье предпринимателей, но к моей взрослой жизни родители развелись, а былое богатство улетучилось. Все приходилось делать самому, и только багаж знаний и опыта был со мной.
Даже в детстве я был одержим свободой, зная лишь один путь достигнуть желаемого – стать предпринимателем. Меня учили этому с детства, в семье был только один маршрут обретения счастья и достижения социального успеха. Папа всегда говорил: «Построй бизнес, заработай денег и дальше делай что хочешь!»
Уже к двадцати трем годам у меня была собственная фирма с сотрудниками, личным кабинетом, большим столом и кожаным креслом, но свободы больше не становилось. Я стремился достичь ее, но все сильнее погружался в обязательства, ненормированный рабочий день и погоню за комфортом. Пришло понимание, что в моих руках находятся неправильные инструменты, с помощью которых невозможно реализовать мечту.
В мою жизнь закрались сомнения, и я не знал четкого ответа на вопрос «Что лучше: продолжать играть в капиталистические игры, увеличивая свое благосостояние, или же счастье достигается через нахождение своего призвания и не зависит от уровня личного комфорта?». В поисках ответа я поехал в Индию, мы отправились с друзьями на месяц. Это была моя первая «зимовка», тогда я впервые прикоснулся к иной жизни и иной реальности. Знакомство с новым миром, другими людьми, живущими по отличным от большого города правилам, с обществом ребят, которые выбрали океан, минималистические условия жизни.
Это была отличная возможность вырваться из привычного жизненного уклада, выскочить на время из упряжки, вдохнуть полной грудью и пожить в мире, который еще только предстояло познать. Люди удивляли меня – европейцы, которые бросили все, купили билет в один конец и теперь живут в вечном лете, их ощущение счастья не было привязано к деньгам.
Я изменился. После возвращения в Россию меня не покидало чувство, что во время моего отсутствия мир просто стоял на паузе – у окружения ровным счетом ничего не поменялось, были все те же дела и заботы. Но мой успех теперь не мерялся деньгами, властью или славой, теперь я был движим свободным временем. Только ощущение времени, заряженного созидательной энергией, приносило мне радость, а все обязательства и дела, необходимые для поддержания своего комфортного и статусного существования, удручали.
Следующая зимовка проходила под вопросом «Где лучшее место для жизни?». Посетив Таиланд, Вьетнам и Камбоджу, пробыв в Азии больше двух месяцев, я так и не нашел ответ.
За эти два года жизнь упростилась, минимализм стал основной моей историей. Я возвращал свое время, потраченное ранее на потребление. Упростил источники получения удовольствия, стал питаться только лишь сорока продуктами, отказался от ресторанов, алкоголя. Теперь я не испытывал радости от всех общепринятых развлечений – это было очень пусто для меня.
Я находил новых союзников, окружение менялось, я стал заниматься кожей – мастерил браслеты и шил сумки на заказ. Родные были в шоке от такого поворота: ранее «успешный» молодой предприниматель начинает заниматься непонятно чем, ставит хобби выше основного заработка. Но вокруг уже были другие люди, мастера своего дела, ребята, живущие вне системы, вне распорядка и графика. Те, для кого творчество и самореализация были основой жизни. Я к этому пришел – они, казалось, жили в этом с детства. Там были разные истории: кто-то родился в семье творцов и артистов, кому-то, как и мне, пришлось дойти до этого и многое изменить. Но это были другие люди с иными ценностями и целями в жизни.
Мне удалось поменяться, достичь свободы. Это было невероятно. За пару лет я изменил свою жизнь, теперь время снова принадлежало мне, теперь я реализовывал проект за проектом, улыбался каждому дню и жил. Мой путь был осознанным, мне ничего не доставалось просто так, это была череда выборов и действий, проверок и метаморфоз. Мне хотелось поделиться своими знаниями и инструментами. Приближалась зима 2014 года. Я уезжал на свою третью зимовку (в этот раз на Шри-Ланку) с билетом в один конец, в надежде не вернуться.
Я начал создавать мастерскую «Свободной жизни», записывать разные видеоинструкции, набрал десять человек на коучинг и помогал ребятам найти мечту, определить правильный инструмент достижения и поддерживал на пути ее реализации.
Жизнь на Шри-Ланке была наполнена созиданием, я не мог себе позволить погрузиться в мир ничегонеделания, серфинга и вечеринок. Мое счастье было в другом – мною двигала идея увеличения своей свободы и трансляции знаний, которые позволили мне изменить жизнь и оказаться на острове.
***
Однажды утром я наткнулся на комментарий к своему посту от некой неизвестной мне барышни. Он оказался интересным, что меня уже зацепило, вот только было непонятно, чего же хотела незнакомка – девушка Саша: действительно изменить жизнь или сбежать к океану ради отдыха под пальмами. В то время я только вернулся из буддийского храма, где молчал и медитировал наедине в течение семи дней, и вот теперь размышлял: нужна ли в моей жизни эта девушка? Стоит ли ей помогать? В конце концов решил ответить. Меня действительно интересовало, зачем она захотела все бросить и уехать. Если ради беспечной жизни на берегу океана, то я точно ничем не мог и не собирался ей помогать. А если нет?
Мы с Сашей общались практически двадцать четыре часа в сутки. Сходились буквально во всем: во взглядах на мир и жизнь по важным и не очень темам. Даже на специально задаваемые вопросы (а я уже умел спрашивать о правильных вещах, помогающих мне дойти до истинных ценностей и мотивов человека и понять его) я получал нужные мне ответы. И всегда это было стопроцентное попадание. Между нами явно возникла симпатия и притяжение.
Мои исходные данные были похожи на Сашины. Мы идеально вписывались в современные общественные стандарты и в то же время отчаянно пытались выйти из этих рамок, чувствуя, что проживаем не свои жизни, словно занимаем чужие места. Мне хотелось пробить потолок и достичь новых высот. Именно для этого я начал ездить на зимовки в Азию и к моменту знакомства с Сашей на три месяца оказался на Шри-Ланке.
В конце концов решился ей позвонить. И вот тогда-то, после первого же разговора понял, что у нас ничего не выйдет. Картинка не накладывалась на голос. Ее интонации и манера речи не совпадали с образом, вырисовавшимся в моей голове. Она была настолько экспрессивна и эмоциональна, ее было так много, что я не стал молчать. Так и сказал: «У нас ничего не выйдет, тебя слишком много» – и мы перестали общаться.
Помню, как сидел потом на берегу океана, вспоминая время, проведенное в постоянном ожидании ответа от нее или написании нового сообщения. В памяти всплывало, как я впервые в жизни услышал свою фразу от другого человека. Всегда говорю, что «Я не знаю, что такое изжога, и не испытываю зависть». Когда я увидел сообщение от Саши, слово в слово совпадающее с моей фразой, глаза наполнились слезами радости, чувством, что я наконец нашел свою вторую половину в этом мире. Подобных совпадений было не счесть, от этого горечь первого неудачного общения была еще сильнее.
Мой карточный домик Сашкиного образа разрушился, и я не мог понять почему. Как такое могло произойти? Любовь, затмившая все текущие дела и проекты, словно песок ускользала сквозь пальцы. Я знал, что проблема во мне, какой-то негативный прошлый образ наложился на ее голос и перечеркнул все. В тот безумный месяц весь мой привычный распорядок жизни разрушился, у меня больше не было времени заниматься проектами, мне хотелось только общаться с ней. Все свободное время теперь принадлежало ей. Вся свобода улетучилась, все то, к чему я так долго шел, рассыпалось. Моя жизнь отныне не принадлежала мне, я не мог совладать с эмоциями, и логичный мир разрушился. Сердце выбирало следующий шаг.
***
Мы положили трубки, я не могла остановить слезы. Все закончилось, так и не успев начаться. Может, это была моя ошибка? Красивая история, которой не суждено сбыться в реальности. Когда услышала его голос, не смогла сдержаться, принялась рассказывать все произошедшее в моей жизни за последнее время. Все то, о чем никому не могла рассказать, чего не могла написать. Это был единственный человек, который протянул руку помощи и понял меня и мои потребности, помог разобраться в истинных причинах происходящих событий. Помог расставить все по местам и найти в себе силы сделать последний шаг, поверил. А теперь через слезы я смотрю на экран телефона в надежде увидеть сообщение или звонок от него.
***
Он прилетел спустя месяц. Январь, лютый мороз, одиннадцать вечера, и я жду Сашу под вокзальными часами – с кудрями, накрашенная, в красивой одежде. Меня собирали всем баром, где я тогда работала. По крайней мере я себя чувствовала девчонкой, собирающейся на свидание с парнем мечты, разве что подошву туфель красным лаком не мазала. Волновалась ужасно: а вдруг опять получится, как с тем телефонным разговором? При встрече ведь не повесишь трубку, придется объясняться, мяться, выдерживать взгляды друг друга, подбирать слова. И какое это будет разочарование – встретиться, чтобы расстаться навсегда. Нет-нет, этого не должно было произойти!
В итоге все получилось совсем не мило или как там бывает в любовных сагах. Вместо романтичного поцелуя мы, оба в капюшонах, столкнулись нос к носу, взялись за руки и сели в такси. В ту ночь мы исколесили, наверное, весь город, разговаривали, не смолкая, держались за руки, словно маленькие дети, и никак не могли надышаться друг другом, поверить, что наконец-то встретились вживую, по-настоящему.
Между тем оставалась нерешенной наша дальнейшая судьба. Одно было точно: нас стало двое, мы существуем единым организмом. Для меня было важно уехать к океану, я чувствовала, что должна жить у большой воды. Саша же не очень-то разделял это желание перемен – у него была свобода, творчество и определенные планы, которые хорошо реализовывались в России.