Предисловие. Ева Юраш и ее чудо

Где, в каком космосе учат такой магии слова?


Еве Юраш достаточно сказать:

«Привет, а ты не знал, что есть любовь,

Что небо мегаполиса – сияет»,

и понимаешь: перед тобой – изумительные стихи и настоящее чудо. Неумирающий свет любви, возведенный в сияние мегаполиса. И неба над ним. По-питерски сдержанно и лаконично, но в этой, казалось бы, холодно-красивой аристократической сдержанности северной столицы глубоко спрятана, но никогда не умирает нежность.


Ева Юраш – это отзвуки Серебряного века, причем больше от Ахматовой, но очень и очень по-своему. Ее стихи полны чуть потустороннего, мистически волшебного света северной столицы, и среди них есть те, которые останавливают мгновения! Главное, что отличает ее от других современных авторов – абсолютно свой рисунок в слове и его харизматичность.

«Выстреливают» и невероятно магнетичны отдельные строки, как, например:

Кружи́т над городом весна, как приговор.

(из «Протяжный выпьешь вздох»)

В жизнь въехала на белом – уезжаю

В чернее ночи, с крыльями, такси.

(из «Дождусь»)

Взгляни на весну, что прекраснее стала, —

И выпадет книга из рук.

(из «Сегодня туман»)

Где, в каком космосе учат такой магии слова? О которой – помните? – Даниил Хармс сказал однажды: «Стихи надо писать так, что если бросить стихотворением в окно, то стекло разобьется».

Разбилось, Ева…


Марина Дальински

филолог, поэт, писатель

2017

Загрузка...