ВВЕДЕНИЕ

Время… Бытует мнение, что человек жив, пока у него есть время. Кончилось время – и человека не стало. Вот почему очень часто жизнь сравнивают с песочными часами, где утекающие песчинки сродни уходящим в прошлое дням, месяцам и годам. С другой стороны, именно время привносит в нашу жизнь то разнообразие событий, которое делает её насыщенной, интересной и полноценной. Есть время – есть и событие.

Представьте только: рождается самый обычный человек, и этот человек имеет какое-то время для жизни. У кого-то на жизнь выделено 10 лет, у кого- то – 70 лет, у кого-то – 100. Но так или иначе каждый очень хочет растянуть время, чтобы пожить на этой Земле как можно дольше. И человек начинает вкладывать во время свою жизнь. То есть расписывать жизненные события по временной ленте: «се- годня я сделаю то-то, завтра я буду делать то-то» и так далее, насколько человек способен лонгировать события во времени. Таким образом жизнь вводится во время и «упаковывается» в календарь.

Так было всегда или по крайней мере последние две тысячи лет, пока наша с вами планета пребывала в эре Рыб. Человек жил и даже не подозревал, что время – это не только календарь, который органи-зует наше повседневное существование, а ещё и субстанция, живущая независимо от нас, организующая пространство и управляющая всеми видимыми и невидимыми процессами.

В начале третьего тысячелетия эру Рыб сменила эра Водолея (это значит, что следующие две тысячи лет звёздный свет будет передаваться на Землю именно через это зодиакальное созвездие). И вот тут начинается самое интересное.

Время, которое само по себе является фактором космическим (его излучают звёзды), именно в этот период начинает быть реально ощутимым. Это значит, что вы при определённых условиях способны получать дополнительное время и использовать его для улучшения своей жизни. Происходит это за счёт того, что звёздный свет, несущий с собой время, теперь проходит не через водный знак Рыб (а вода, как вы знаете, преломляет свет, раскладывая его на радужный спектр), а напрямую – через Водолея, чья стихия – воздух.

Пока мы принимали время, искривлённое водным знаком, на Земле главенствовали сердечные связи и всем управляли чувства. И самое главное, что мы свою жизнь вводили во время, а значит, были не свободны (или, по-другому, зависимы) от нелепых случайностей и превратностей судьбы.

Теперь же, с наступлением эры Водолея, мы получаем возможность прямого прикосновения ко времени и начинаем учиться вводить время в собственную жизнь. А это значит, что отныне для нас все события неслучайны. Так как время, введённое в любое событие, позволяет этим событием управлять: расширять его или, наоборот, сокращать, убирать за ненадобностью.

Например, время, введённое в здоровье, увеличит ваши жизненные силы; время, введённое в проблему, создаст условия для её скорейшего решения и т. д.

Согласитесь, что у каждого из вас есть то, что вы хотели бы растворить или убрать, и есть то, что вам дорого и вы мечтали бы это продлить или усилить.

Оказалось, что для этого надо просто научиться не жизнь вводить во время (как это было раньше), а время вводить в жизнь. Как? А вот это мы с вами и постараемся освоить, изучая ритмологию.

Если мы обратимся к истории, то обнаружим, что когда-то человечество ничего не знало об энергии. Но, расширяя свои представления об этом мире, человек открыл для себя возможности электромагнитной, термоядерной, психической и других видов энергии. Постепенно мы настолько привыкли к этому понятию, настолько стали активно пользоваться энергией, обогревая и освещая дома, увеличивая свою скорость перемещения по пространству (да где только не использует энергию наш современник!), что сегодня даже не мыслим себя без неё. То есть когда-то энергия была недоступна, но сейчас стала привычна.

Следующая ступенька после энергии – это информация. Ещё каких-нибудь двести – триста лет назад основным источником информации были «странные» люди (странники). Путешествуя из города в город, из деревни в деревню, они рассказывали об увиденном и услышанном. Естественно, достоверной такую субъективную информацию вряд ли можно назвать. Да и скорость передачи новостей была столь невелика, что иногда о каком-либо важном событии жители отдалённых уголков узнавали лишь спустя несколько лет, а то и вовсе эта информация проходила мимо них. С возникновением газет, радио, а затем и телевидения, с появлением скоростных видов транспорта увеличилась и скорость передачи информации, а также её достоверность. Интернет же сделал получение и передачу информации почти мгновенной. Узнать любую новость теперь так же просто, как включить электрическую лампочку в своём доме.

Следующая ступенька за информацией – пространство. Если раньше себе позволяли путешествовать по пространству немногие люди, так как это было трудоёмким и дорогостоящим удовольствием, то сегодня, с развитием транспорта, любая точка планеты стала доступной для путешествий. Выехать за город, слетать к морю или побывать на экваторе для человека перестало быть проблемой. А с освоением космоса пространство для нас вышло за пределы этой планеты и расширилось до размеров Вселенной.

И, наконец, время. Нам посчастливилось жить в период, когда время, как объективная реальность, стало доступным для нашего восприятия. Это уже не то время, которое мы привыкли измерять при- борами или какими-либо другими мерными инструментами, допустим, часами или календарём. Это то время, которое само по себе может задать и родить пространство. Время, которое может работать с ин- формацией и структурировать её. Время, которое может давать новые виды энергии, не знакомые до этого человечеству.

И если теперь энергию, информацию, пространство вы уже как-то представляете себе, то что такое время, как его ощутить и, самое главное, как с ним работать, нам только предстоит понять. Это основная задача настоящего и будущего человечества, так как временем до этого практически не занимался никто.

Итак, мы с вами, словно первопроходцы, начинаем познавать время и учиться вводить его в нашу жизнь.


Оказалось, что время – это не столько наружная организация, сколько внутренняя. И принимать время может только разумный мозг, если в нём есть для этого приёма пустота. Значит, направляясь во время, мы с вами шагнём внутрь собственного мозга, но не туда, где он переполнен информационно и где он занят решением проблем обычной жизни, что занимает всего от 3 до 7% мозга. Ритмология приглашает вас туда, где есть пустота, в остальные 93% мозговой программы. Именно в этих 93% мозга, которыми человек не пользуется совсем, и кроются ответы на все наши вопросы, именно сюда приходит время. И чем больше у человека времени, тем выше скорость работы его мозга.

Концентратором времени, своеобразным его сгустком, который передаётся на планету Земля и в человечество со звёзд, является ритм.

Ритм – это организатор жизни, культура будущего. Читая ритмы, познавая ритмы, вы получаете запас времени, который можно перевести в пространство, информацию, энергию, но этому нужно учиться.

Чем больше у человека времени, тем быстрее он может решить свои проблемы: со здоровьем, с работой, зарплатой и т. д.

Сами по себе ритмы делятся на две части: одна часть ритмов работает в «минус», убирая что-то, что вам мешает жить, вторая часть ритмов работает в «плюс», наполняя вас тем, что вы желаете.

Но самое главное, что полученное с помощью ритмов время организует мозг, делая ясной картину происходящих с вами событий. Ритмы помогают вычленить повторяющиеся события, понять зако- номерности этих повторов. Постепенно жизнь соберётся для вас «по кусочкам», и вы увидите удивительную мозаику событий своей жизни и поймёте, что всё, что с вами было, не случайно, а подчинено своей логике.

Наука, которая описывает логику ритма, называется «ритмология». Работая с опорными частотами мозга, она стопроцентно раскрывает мозговую программу.

Именно ритмология объясняет причины и следствия происходящего, разъясняет, почему и каким образом события связаны друг с другом во времени.

Откорректировать любое событие, внести изменения в свою жизнь вам поможет ритмика. Используя специальные методики, вы сможете стать творцами своей жизни, расцвечивая её желанными событиями, выстраивая необходимые встречи и организуя контакты. Что такое ритмика и как с её помощью управлять миром природы и человеческими взаимодействиями, менять свою жизнь и организо- вывать любое событие, вы узнаете из книги «Сам творю» серии «Ритмология для каждого».

Но не спешите менять свою жизнь с помощью ритмики! Хороша она или плоха, но это ваша собственная жизнь. К этому моменту у вас произошло множество событий, накоплен большой опыт, через вашу жизнь прошло множество людей. Пришло время понять, ПОЧЕМУ: почему вас назвали таким именем? почему вас окружают именно эти люди? почему ваша жизнь сложилась именно так? Ответить на эти вопросы поможет время, которое с помощью ритмов вы введёте в свою жизнь.

Уже потом, когда жизнь превратится для вас в прочитанную и осмысленную книгу, когда вы будете уверены, что не повторите сделанных ошибок, вы сможете приступить к ритмикам, корректируя прожитое и создавая будущее.


А пока приглашаем вас во время. Смелее перелистывайте страницу, мы начинаем путешествие к собственной жизни, к собственному ритму…

РИТМ

Ритм

бережной стрелой прикоснулся к тебе.

Прими лучшего Друга,

он пришёл за тобою, Вестник, повести тебя в дали светлые.

Вставай, Путник, пора.

Если ты сейчас не двинешься в путь, он останется тебя охранять,

учить

и вразумлять какое-то время, А потом покинет тебя,

и ты переживёшь

неслыханную и несказанную потерю.

Не утеряй Друга, пришедшего тебя спасти

от круговерти бессмысленности.

СОБЫТИЕ КАК ОНО ЕСТЬ

Что такое жизнь и из чего она складывается?

Чтобы ответить на этот вопрос, понаблюдайте за собой в течение хотя бы одного дня. Вы обнаружите, что ваш день состоит из множества событий. Эти события могут быть значимыми и незаметными, судьбоносными и проходящими, затяжными и для- щимися считанные секунды. А теперь представьте свою жизнь как череду множества подобных дней. Вот и получается, что наша жизнь наполнена, а точнее, складывается из различного рода событий.

Дом, семья, работа, друзья, любимые места отдыха, магазины, вкусный ужин, мечты, рыбалка, разожжённый костёр, путешествие и многое-многое другое – всё это наша с вами жизнь.

Случайны эти события или закономерны? Какова логика их появления? Есть ли связь между событиями, отстоящими друг от друга во времени, но произошедшими в одном пространстве? Или, наоборот, происходящими одномоментно, но в разных местах? Какие мы внутри каждого события? Можно ли управлять событиями, а значит, менять свою жизнь? И вообще, что такое событие само по себе?

Согласитесь, что участвуя ежедневно в десятках событий или просто употребляя это слово, мы и не задумываемся о его значении. А тем не менее невозможно узнать себя, понять свою жизнь, не определив своё место среди событий и не связав все события своей жизни в единую нить (назовём её событийной нитью).

Если слово «событие» разделить на смысловые отрезки, мы получим «событие». Где буква:

«с» расшифровывается как «свет бытия», буква

«о» обозначает «огонь бытия». А вместе «событие» можно рассматривать как «огненный свет бытия». По-другому, «со бытие» – это наше участие в быийном (или событийном) мире.

Представьте мир событий как некое событийное поле. Сами по себе события в этом поле ниоткуда не появляются и никуда не исчезают. Они существуют всегда. Человек, попадая в поле событий, уделяет внимание какому-либо событию, или выделяет для данного события энергию. Событие (даже если до этого оно лежало невостребованным тысячелетия) начинает оживать и расширяться. Это очень напоминает зёрна в хранилище и зёрна всхожие.

Уделите время какому бы то ни было событию,

«полейте» его своей энергией – и событие расцветёт, украшая собой вашу жизнь. Заберите своё время из события, прекратите наполнять его своей энергией – и событие «завянет» и свернётся.

Событием может быть только вошедшее в привычку восприятия, а значит, неоднократно повторённое или цикличное. Другими словами, событием является то, к чему вы привыкли. Пока идёт этап привыкания, происходящее событием не является.

Примером такого цикла, превратившегося в соытие, может быть следующий рассказ.


«Заметила, что каждые семь лет я переезжаю, меняя меньшую квартиру на большую. Первый переезд состоялся, когда мне было 7 лет. Мама с папой получили однокомнатную квартиру в новом доме, куда мы и перебрались из маленькой комнатки коммунальной квар- тиры. Когда мне исполнилось 14, родители принимают решение переехать в другой город, в котором мы поселяемся в двухкомнатной квартире. Так у меня появилась отдельная комната. В 21 я уже самостоятельно от родителей вместе с подругами сняла большую трёхкомнатную квартиру, в которой и прожила блгополучно шесть с половиной лет. Что будет через полгода, кто знает? Зная такую закономерность, могу предположить, что в 28 меня ожидает переезд и четырёхкомнатная квартира. Тем более, что я действительно через несколько месяцев выхожу замуж. А он человек небедный».


Есть более сложные варианты повтора, когда возникает цикличность между, на первый взгляд, ничем не связанными явлениями. Тем не менее при более детальном рассмотрении случайными эти события вряд ли назовёшь.


«Мы с женой снимали квартиру в Санкт-Петербурге на улице Латышских стрелков. Перед рождением ребёнка решили сменить квартиру и подыскивали пространство получше. Вскоре нам пред- ложили квартиру в Петергофе в красивом месте. А сдали нам её не кто-нибудь, а латыши».


«Родилась я 20-го числа. 20-го числа родилась моя мама. Человек, с которым я встречаюсь, живёт в доме №20. Естественно, что при такой концентрации этого числа я не могла не обратить на него внимания. Стала разбираться и обнаружила ещё ряд неслучайных закономерностей. Оказывается, 20 по таблице Менделеева соответствует кальцию. А кальций – это строительный материал. Вот почему, родившись 20-го числа, я всю жизнь строю дома и выбираю профессию, связанную с ремонтом помещений. А мел и глюконат кальция ем упаковками вместо шоколада».


«В моей жизни странным образом сконцентрировалось число 15. Посудите сами. Родилась я 15 декабря. Трое моих родственников родились 15 апреля, 15 января и 15 сентября. Сейчас я работаю няней у девочки, которая тоже родилась 15-го числа. А последнее время заметила, что число 15 стало у меня проявляться в тройном варианте: сын пошёл в школу в класс №15, занятия у него начинаются в 15 часов 15 минут; по завершении оформления документов на приватизацию квартиры мне назначили получение свидетельства о приватизации на 15 декабря в 15 часов, место выдачи – 15-й стол».


«Родилась я 14 октября 1964 года, в день избрания Леонида Ильича Брежнева Генеральным секретарём Коммунистической партии Советского Союза. Всё бы


ничего, да только замуж я вышла за человека, которого зовут Леонид Ильич. Вот и думаю: неужели все события так тесно взаимосвязаны?»


Вычленять в своей жизни повторяющиеся события – это первое, чему вы должны научиться. Пусть вы пока ещё не понимаете, почему возникли эти со- бытия и что значит для вас этот повтор, но ваш мозг уже сделал главное – он обнаружил закономерность в проявлении этих событий, а значит, установил между ними неслучайную связь.

Событием может быть любой предмет, который вы у себя храните или с которым постоянно взаимодействуете, может быть слово, неоднократно произнесённое, или движение, вошедшее в привычку. Событием может быть человек, которого вы сделали для себя постоянным или, по-другому, константой.


«Заметил, что перед началом любого важного дела ко мне выходит на связь знакомая по институту Татьяна: или я её встречаю на улице, в магазине, или она начинает мне звонить, обращаясь с какой-нибудь просьбой, или просто мне снится. Так было, когда я принял решение уйти с работы и открыть собственное дело, так было, когда я собирался жениться, но никак не мог решиться сделать своей девушке предложение, так случается перед любой важной для меня сделкой. Это уже вошло в привычку: встретил Татьяну, значит, нахожусь на пороге чего-то новенького».


В данном примере событием является не столько женщина, сколько её имя, поскольку оно действительно обозначает, что вы находитесь на близком расстоянии от какого-либо события.

Событие – это всегда то, что стало явным, или то, что можно показать окружающим. Наверняка у вас в жизни бывали ситуации, когда вы, запланировав какое-то событие, пока оно ещё не до конца оформилось, старались о нём поменьше говорить.

«Расскажу – ничего не состоится» – эта формула знакома многим. Дело в том, что планирование идёт в мире неоформленных событий, а значит, никому, кроме вас, невидимых. Как только спланированное становится видимым вcем-вcем, оно переходит в разряд события.

Такое событие приобретает право на название, или этикетку. Бывает так, что сначала оформляется имя события, или этикетка, а потом уже на неё накладывается событие. Помните знаменитое: «Как вы яхту назовёте, так она и поплывёт», когда название яхты «Беда» определило ход дальнейших, произошедших с ней событий? Поэтому будьте внимательны при выборе этикетки к своему будущему событию, чтобы у вас не получилось, как в нашем следующем примере.


«В нашем доме открыли частный магазин и назвали его „Титаник“. Я очень удивился такому названию, так как всем хорошо известна злополучная судьба корабля с этим названием. Более того, само слово „Титаник“ стало синонимом бедствия и катастрофы. Что ждало магазин с таким названием, кроме катастрофы? И действительно, через пару месяцев магазин обанкротился и „пошёл ко дну“».


Бывает наоборот, когда сначала формируется событие, затем на него «наклеивается» этикетка. Например, с переходом России на рыночную экономику у нас появилось множество связанных с этим событий. И поскольку эти события в других странах уже были оформлены и названы, мы воспользовались иностранными этикетками и обозначили ими свои события. Таким образом в русском языке появились такие иноязычные слова, как «маркетинг», «консалтинг» и т. п.

По степени наполнения и оформления события делятся на прошлые, настоящие и будущие. Мы говорили о том, что событие – это некое повторяющееся явление, или, по-другому, цикл. Цикл может иметь различные стадии проявления или оформления. Оформленный цикл называется событием прошлого. Это событие, которое уже сформировалось и наполнилось энергией. Примером такого события может стать любое произошедшее с вами и ставшее очевидным для окружающих событие: например, получение диплома, купленная машина, рождённый ребёнок и т. д. Оформляющийся цикл, то есть обретающий форму, называется событием настоящего. Это событие, которое только оформляется, о нём уже знают, но результат ещё не проявлен. Спешащий к оформлению, но ещё совсем не оформлен- ный, а имеющий только энергию для наполнения цикл, – это событие будущего. На этой стадии вы находитесь у истоков проявления будущего события. Энергия на него уже выделена, но пока не сконцентрирована до определённой, видимой вам формы.

Все мы так или иначе встречаемся с каждым из этих трёх видов событий.

Кто-то пользуется только уже готовыми событиями, или событиями прошлого. Как правило, такой человек говорит: «Я хочу иметь новый дом. Но его нужно сначала спроектировать, затем построить и только после этого жить. Это очень долго, и я сейчас не могу работать на стадии проектирования или строительства, а хотел бы получить готовое».

Кто-то живёт в событиях будущего. Встречаются люди, которым сложно будущее событие оформить до настоящего или прошлого события. Таких людей называют мечтателями, не способными осуществить задуманное. Помните гоголевского Манилова из «Мёртвых душ» с его вечными идеями и прожектами?

Но, как правило, человек, как участник события, проходит через все три стадии его оформления: от события будущего (ещё неоформленного), через событие настоящего (находящегося в процессе оформления), до события прошлого (оформленного и ставшего реальным).

Рассмотрим, как это происходит, на примере таких понятий, как «слово», «дело» и «мысль».

Представьте человека, который попал в событие будущего. Он начинает о чём-либо мечтать, таким образом создавая наполнитель для своего будущего события, вкладывая в него своё время и энергию. И вот это будущее событие начинает опускаться. Как вы думаете, что первым опустится на этого человека: слова, мысли или дела? Что тяжелее из этой мечты? Конечно, дела. Они тяжелее всего, и именно дела сначала опускаются на мечтателя. Он начинает что-то делать, переводя будущее событие в разряд настоящего. Пока человек не понимает, что, почему и зачем он это делает. На этом этапе ему важно придать событию некую форму и наполнить его энергией.

Следующим на человека опускается слово. Он начинает говорить о событии и вдруг понимает, что он делает и зачем. Бывает у вас так, когда вы, рассказывая кому-то о себе, наконец начинаете осознавать, что с вами всё-таки произошло?

И последней на человека опускается мысль. Из этих трёх понятий она самая невесомая, но именно мысль демонстрирует то, что всё, что вы раньше делали для достижения своей мечты, все, о чём говорили для её оформления, наконец осуществилось. Та мечта, которая вначале была лишь событием будущего, стала реально существующей и перешла в разряд события прошлого, то есть оформилась. Вы понимаете, что всё, что вы делали и говорили, было не зря, всё состоялось.

Итак, у каждого из нас есть возможность совершения событий – это наше будущее. Когда человек начинает думать о будущем, он просчитывает возможные варианты, выстраивает цепочки будущих событий. На этом этапе он работает с зародышами событий, которые сам в дальнейшем и разворачивает.

Но будущее событие может произойти, а может и не произойти, это зависит от степени задействованной энергии времени. Мы с вами уже говорили о том, что именно время, затраченное на то или иное событие, определяет, насколько это событие для вас развернётся, так как именно «время есть энергия события».

Варьируя величиной времени, которое мы уделяем событию, событие можно ускорять или замедлять. Например, если вы не вкладываете энергию в событие, а просто за ним наблюдаете, время в этом событии замедляется и событие для вас останавли- вается. Вспомните любое коллективное мероприятие, в котором вы когда-нибудь участвовали, например, субботник или уборку помещения. Есть участники события, которые в нём очень активны: они копают, метут, сжигают мусор и т. п. Тем самым они ускоряют это событие. И чем больше таких людей, чем больше тратящих свою энергию и своё время на это событие, тем быстрее оно оформится, тем быстрее кончится субботник. Если же участники этого мероприятия будут пассивны и не вложат энергию в его ускорение, субботник может затянуться, а то и вовсе прекратиться из-за отсутствия двигательной силы.

Вся информация о событии хранится в пространстве. Именно пространство может рассказать нам о том, как протекает и что из себя представляет событие. Запомните ещё одну формулу: «пространство есть информация события».

Кроме нас самих, ускорять или замедлять событие могут приглашённые в него люди. Представьте событие как некую квартиру, у которой есть хозяин – это вы. И вот в эту «квартиру» приходят гости и хозяина на какое-то время смещают. Если гости выделяют энергию на нашу «квартиру», например, помогают сделать в ней ремонт или просто бережны к пространству, в которое они вошли, событие ускоряется. И чем больше людей вкладывают время в «квартиру», тем лучше её хозяину. Если же гости пришли поедать что-то в этой «квартире» и уйдут, оставив в ней много-много мусора, событие «квар- тиры» будет замедлено, ибо энергия гостей будет направлена не на «квартиру» как событие, а на самих себя внутри этого события.

Определить, насколько быстро течёт время внутри того или иного события, можно по степени ваше- го комфорта внутри этого события.

Если событие развивается по плану и его скорость соответствует скорости восприятия человека, в таком событии уютно. Если же событие проходит медленнее или быстрее скорости восприятия, оно фиксируется как аномалия. И тогда быстрее текущее событие вызывает усталость, требуя от человека ускорения. Медленнее текущее событие вызывает раздражение, требуя от его участника терпения.

В качестве иллюстрации вышеизложенного предлагаем вам две истории.


«Несколько лет я преподавала в школе для одарённых детей. Специфика этой работы требовала от меня колоссального напряжения. К каждому уроку я подолгу готовилась, разрабатывая интересные формы подачи материала, просчитывала разные сценарии урока, так как неординарные дети могли все мои задачи решить в первые же минуты. Я должна была предвидеть и это. Выходить к детям мне было всегда интересно, занятия проходили как на одном дыхании. Я учила их, но и они учили меня. Переехав в другой город, попадаю на работу в обычные классы. Дети как дети, но я стала за- мечать, что внутри меня копится раздражение. Привычка к высокой скорости дала о себе знать. Пришлось набраться терпения и перестроить работу».


«После распределения попал на работу в один из закрытых НИИ. Работа нравилась, но в отделе, куда меня определили, царил какой-то упадок. Столкнувшись с равнодушием коллег, я как мог сопротив- лялся – не хотел мириться с халатным отношением к делу. Через пару лет меня пе- ревели в КБ этого же института, и только тут я понял, насколько всё было медленно в моём предыдущем отделе. Первое время на новом месте я просто с ног валился от усталости, засыпал прямо на ходу».


Кроме того что события бывают настоящими, прошлыми и будущими, нейтральными, ускоренными и замедленными, они бывают ещё значимыми и незначимыми. Когда мы находимся внутри значимого для себя события, мы его видим, слышим, ощущаем. При встрече с событием, которое для нас является незначимым, мы его можем просто не зафиксировать.

И вот здесь возникает вопрос. Такое событие, например, как «болезнь», которое мы и видим, и слышим, и ощущаем, неужели для кого-то является значимым? Кому нужна болезнь?

Прежде чем ответить на этот вопрос, предлагаем вам несколько историй.


«У моего сына врождённый порок сердца. Врачи предлагали операцию, но риск её составлял 50%. Пойти на такое я не могла. Пока болезнь не даёт о себе знать, решила не отдавать сына хирургам. Ему присвоили инвалидность, поставили на учёт. Ни о какой армии, конечно, речи не было. Когда в школе ребят стали водить на военные комиссии, ему было сказано: „Не годен“. Когда мальчику исполнилось шестнадцать, он вдруг начал задыхаться. В больнице сказали, что срочно нужна операция. Я сопротивляться не стала, тем более что медицина не стояла на месте и риск подобной операции сократился до минимума. И действительно, всё прошло успешно и через месяц сына выписали, а через какое-то время сняли инвалидность. И вот только тут я поняла, что через пару лет мне провожать его в ар- мию. Конечно, я счастлива, что он теперь здоров, но, что скрывать, о снятой с него инвалидности я горько пожалела».


«Я человек здоровый. Болею редко, можно сказать, никогда. А тут навалилось всё: планы, отчёты, встречи, совещания. Поверите, спать некогда! Ну и подумал, а не заболеть ли мне? Ну её, эту работу! Отлежусь пару деньков. И ведь заболел! Подцепил где-то в метро ветрянку. Я, оказывается, ею никогда не болел. Три недели провалялся дома, пропустил рыбалку с друзьями. Теперь к своим желаниям от- ношусь крайне аккуратно. Материализуются ещё!»


«Последнее время всё чаще задумываюсь о смысле моей работы. Я стоматолог, работаю в частной клинике, и доход мой зависит от количества обратившихся ко мне за помощью пациентов. С одной стороны, хочется, чтобы все были здоровы, но, с другой стороны, чем больше будет больных зубов, тем мне выгоднее. Получается какая-то странная картина…»


То есть, как это ни парадоксально, такое событие, как «болезнь», может быть значимым как для врачей, так и для самих больных. Врачи получают деньги за свою работу, то есть болезнь для них является источником существования. И медики всегда находятся на грани: с одной стороны, надо, чтобы никто никогда не болел, с другой стороны, надо уметь лечить, а что- бы уметь лечить, нужна практика, нужны больные. Обычный человек с помощью болезни желает полу- чить какие-то льготы внутри семьи или снаружи. Допустим, как во втором примере, желает отлежаться, выспаться, заняться собой. Или как в первом приме- ре – получить освобождение от армии.

Не спешите при встрече с тем или иным событием давать ему оценку. Может оказаться так, что на первый взгляд незначимое для вас событие окажется единственно вам необходимым.

Остановимся ещё на таком вопросе, как степень нашего участия в том или ином событии.

Уже самим процессом своего рождения мы погружаемся в событие земного существования. Родившись на планете Земля, каждый из нас, хочет он того или нет, становится участником существующих на ней событий.

Чем отличается человек, погружённый в событие полностью, и человек, лишь наблюдающий за событием? Погрузиться в событие полностью – это значит войти в событие, «заболеть» этим событием и начать жить в этом событии. Наверняка вы встречали тех, кто

«болен» своей работой, «болен» семьёй или ещё чем- то. Такие люди считают нахождение в событии естественной формой существования.

Есть те, кто ходит в событие как бы на экскурсию. Они уделяют событию внимание, тратят на него часть своей энергии, своего времени, разворачивают это событие для себя, но при этом не погружаются вовнутрь события полностью. Такие люди являются как бы соучастниками события.

И есть отстранённые наблюдатели события – они не тратят на событие ни своего времени, ни энергии. Наблюдатели не разворачивают для себя событие.


Они приближаются к нему, но вглубь не входят, оставаясь на границе.

Возьмём такое событие, как «компьютер». Жителями этого события, как правило, становятся дети и подростки. Погружаясь в компьютер на 100%, они отдают ему всё своё свободное время (которое, напоминаем, есть энергия события), и выводить их из этого состояния очень трудно. Взрослые люди чаще всего являются участниками события «компьютер», если используют его как орудие труда, или наблюдателями, если не погружаются в это событие более чем на 30%.

Или другое событие – «любовь». Погрузившись в него на 100%, человек уже не может участвовать в каком-то другом событии. Единственной реальностью для такого человека является любовь, и всё, что не относится к его любви, теряет для него зна-чимость, оно для него сейчас просто не существует. Вот почему очень часто любовь сравнивают с болезнью.

Обратите внимание, насколько вы сами погружаетесь в то или иное событие. Являетесь ли вы жителем события, а значит, зависите от него целиком? Или вы становитесь участником события, следовательно, имеете какую-то часть свободной воли? Вы уже можете контролировать степень своего участия в этом событии и при необходимости выйти из него. У жителей события такой возможности практически нет, точнее, они даже не догадываются, что событие – это не они сами. Или вы всего лишь наблюдатель в событии и тогда способны управлять этим событием?

Так или иначе все три степени погружения в события вам должны быть хорошо известны. Потому что от этого зависит ваша свобода передвижения от события к событию. Погрузились в событие чуть больше – и сами завертелись внутри этого события, всё, вы уже не можете мыслить о нём. Недопогрузились в событие – и вы не можете о нём сказать правду, потому что всё, что бы вы ни сказали, будет ложью, вы не почувствовали сердце этого события, вы его не поняли.

На каждой ступени погружения свой разворот восприятия. Лучше видно со стороны, лучше слышно из середины, правдивее воспроизводится изнутри.

Иногда люди, попав в одно событие, оказываются там одномоментно, в результате чего у них начинаются какие-то трения друг с другом. Единственный выход из такой ситуации – одному из них уступить место другому. Пусть один войдёт чуть раньше в со- бытие, а второй – чуть позже, и тогда они там поместятся. Чтобы пользоваться событием одномоментно, для этого само событие должно быть много больше.

Как быть, если вы погрузились в событие, проросли в нём, но оно вам уже не нужно? Такое событие хочется превратить в сон. Как часто вам хотелось проснуться, допустим, и снова стать здоровым? Как уже говорилось, события существуют всегда.

Их можно или оживить, или оставить как завязь. События могут быть рождёнными, могут быть в зачатии, или в зародыше, и могут быть развёрнутыми.

Человек, успевающий наблюдать течение событий с определённой скоростью, медленнее или быстрее текущие воспринимает как аномалию развития. Быстрее текущие вызывают усталость, требуя ускорения. Медленнее текущие вызывают раздражение, требуя терпения.

Микрораздражение, микроусталость в любой момент вам подскажут, что происходит. Или вы сейчас доводите до данной жизни события, которые перемещаются быстрее вашей скорости восприятия, или берёте события, которые перемещаются много медленнее.


События развёрнутые воспринимаются как самые плотные знаки. События рождённые – вторая степень плотности. И события зародышевые – как третья степень плотности.

Важно сделать так, чтобы нужные события происходили, а ненужные события не происходили вообще никогда не только у вас, но и у всех окружающих.

Оказывается, управлять миром событий можно с помощью ритмов. Ритм, введённый в любое событие, разворачивает его и расширяет. При изъятии ритма из события оно сворачивается и прекращает своё существование. Таким образом ритмы способны регулировать любое событие.

Подберите ритм к событию, участником которого вы хотели бы стать, и он создаст для вас благоприятные условия нахождения в этом событии. Если вы устали от какого-то события или хотите его из- бежать, найдите ритм, в котором бы упоминалось данное событие, и нежеланное отдалится от вас.

Ритм является неким каркасом, опорой, правом существования любого события, своеобразной программой, которая задаёт параметры всему полю событий и видима в этой жизни огромному количеству людей. Вот почему:

Овладевший ритмами овладеет временем,

Овладевший временем овладеет энергией,

Овладевший энергией овладеет событием,

Овладевший событием становится Вершителем!

Как это и произошло в следующих рассказах.

«Я работаю мастером СТО «Тойота-Лексус» в международной компании. В работу на ремонт и обслуживание принимаются автомобили только этих марок по строго определённой записи, примерно за три недели.

Когда моя сестра Алла приобрела подержанный автомобиль «Пежо-207», то попросила меня провести его ремонт. Я объяснил ей, какие сложности связаны с этим, но отказать не смог. Со стороны моей сестры требовалось немногое: наличие свободного времени в один из дней и пунктуальность.

Договорились на 16 часов. К этому времени я сделал следующее: 1) договорился с охраной СТО на въезде; 2) договорился с системным администратором для контроля процесса ремонта; 3) решил вопрос с мастером-приёмщиком на оформление заказа на ремонт; 4) освободил механика и подъёмник для проведения ремонта и ещё ряд мелких вопросов…

Загрузка...