Часть I «Очки»

– Нюта, зайка, просыпайся, нам уже пора! – мама разорвала волшебство сна. Он был прекрасен, но сейчас уже вспоминались только приятные эмоции, а сам сон исчез в стране фантазий.

– Да, мама, уже встаю. – Нюта поднялась в кровати. Сразу вернулась боль. Казалось, что болело всё сразу, теперь ещё и испортилось зрение, от этого часто болела голова.

Нюта оделась, умылась и вышла на кухню, где мама уже поставила тарелку с кашей, нарезала фрукты и налила горячий чай в любимую кружку с Винни-пухом. Завтрак начался с обязательных таблеток, потом Нюта нехотя поела. Мама расчесала светлые волосы девочки и заплела две красивые косы. Казалось, что маме хотелось впитать в себя всю мягкость и нежность дочкиных волос.

Вообще-то нашу героиню звали Анна Сергеевна, но все звали ее Нюта, а ей это нравилось. Ей было три года, когда она заболела, в семь лет она осталась без папы, а в десять лет случилось то, что мы сейчас узнаем.

– Давай чисти зубки, и собирайся, поедем к доктору! – приказала мама.

– Опять к доктору, мама, – Нюта надула губки, – я уже хочу в школу, я не успеваю ничего, репетитор не может меня научить всей школьной программе.

– Пойдешь ты в школу, Солнышко, только глазки проверим, и пойдешь, всех догонишь.– мама говорила сквозь слёзы, за эти годы она так и не научилась их прятать.

Утро выдалось удивительным. В середине ноября вышло Солнце и согревало хмурых москвичей своими заботливыми лучами. Нюта залезла на заднее сиденье машины и пристегнулась. Мама села вперёд за руль.

Когда то у них была дорогая большая машина, на ней ездил папа, Нюта помнила большой светлый салон внедорожника, с приятным запахом кожи. Сейчас маме пришлось многое продать. Без папы ей тяжело тянуть репетитора, лечение и все остальное. Работала мама много, в основном на дому, делала тёткам маникюр, а ведь когда-то она была моделью, ходила по подиуму. Нюта смутно помнит детство, как папа из красивого и сильного мужчины-воина быстро превратился в тень человека, и в одно утро Нюта обнаружила его постель пустой.

– Не бойся и не плачь, Ангел мой, – говорил он в последние дни, – куда мы уходим тоже есть любовь и счастье, а волшебства там намного больше…

Мама вела дочку по коридорам поликлиники. Нюте казалось, что эти стены она видит чаще, чем красивые стены ее детской спальни. Они сели на скамью у кабинета с надписью «Окулист».

– Ну вот, я выписала ей очки, – сказала врач после обследования зрения Нюты, – тут недалеко есть «Оптика», вот план, как дойти, там и купить сможете.

– Спасибо вам, мы пойдем. – мама встала и направилась к двери. Нюта уже вышла в коридор и краем уха услышала:

– Как она? – спросила врач маму, – Вот теперь и глазки. Что говорят врачи?

– Говорят, делают все возможное, но больших надежд нет. Изменения необратимы и могут ударить куда угодно. – мамин голос задрожал. Из кабинета она выходила с мокрыми глазами.

– Мама, я тебя люблю! – Нюта обняла родного человека и ощутила её тепло и тонкий аромат духов. Таких любимых маминых духов.

– И я люблю тебя, доченька моя. – Нюта ощущала, как всхлипы пытались вырваться сквозь завесу приличия.

Они вышли на улицу и решили пройти до магазина очков пешком. Поздняя осень уже стала бурой, яркость октябрьских красок пропала, но неожиданный солнечный свет, словно по волшебству, раскрашивал все вокруг.

– Пойдем туда, мамочка! – Нюта показала рукой в переулок, который был ярко освещен солнцем.

– Нам надо дальше, потом только повернуть.– сверилась с планом мама.

– Неужели так важно быстро купить очки и бежать домой? – обиделась девочка.

– Конечно нет, родная, давай пойдём тут. – поддержала ее мама.

Они свернули на солнечный переулок и от света и тепла Нюте будто стало легче, боль, к которой она привыкла, утихла, настроение поднималось.

– Посмотри, нам везёт! – сказала мама и показала вперёд, там ярко светилась неоновая вывеска «Чудесные очки».

– Да уж, везёт, – грустно сказала Нюта, улыбка пропала с её лица, – быстрее стану очкариком.

Они вошли в магазин, он не был похож на обычную скучную «Оптику». Стены были отделаны деревянными панелями под старину, по залу расставлены круглые стойки со всевозможными очками в интересных оправах. Вот очки-кошка, вот очки – «Микки Маус», вот очки-звёзды… глаза разбегаются. Нюта перестала обижаться и стала бегать от стойки к стойке рассматривая причудливые очки.

– Юной Принцессе нужны очки? – из за прилавка вышла пожилая женщина, этакая «бабушка из сказки». Белая рубашка, чёрный, подшитый узорами сарафан, чепец на седой голове и круглые очки на носу-картошке.

– Нужны, так доктор прописал. – Нюта ответила немного грустно, хотя все увиденное её очень увлекало.

– Ну, доктора могут много что прописывать, на то они и доктора, – бабушка-продавец прошлась мимо стоек и направилась назад к прилавку, – но вам, юная Принцесса, нужны очки особые, волшебные!

– Нам не нужны волшебные, нам нужны определенные! – сказала мама строго.

– Я и говорю, особые! – весело ответила бабушка и скрылась за дверью подсобки.

Появилась она минут через пять, Нюта уже почти все очки померила.

– Оставьте, Принцесса, эти очки, они вас недостойны. – продавщица протягивала девочке черную коробочку на которой виднелось тиснение золотом «AZ» и корона.

– Какая красивая коробочка, а что в ней? – спросила Нюта.

– Ну, если ты в магазине очков, Принцесса, что я могу вынести тебе в такой коробочке? Конечно же, это ветряная мельница, смотри! – улыбаясь, бабушка открыла коробочку и Нюта с мамой увидели прекрасные очки в тонкой золотой оправе, они покоились на красном бархате и были прекрасны.

– Ого, а можно примерить? – Нюта протянула руку к очкам, но бабушка резко закрыла футляр и стала очень серьёзной.

– Это ваши очки, Принцесса, они подходят вам идеально.

– Но мы не можем купить очки без примерки и потом они наверно очень дорогие, хотя конечно они прекрасны.– серьёзно сказала мама.

– Я и не предлагаю вам их купить, они не продаются, потому что на них нет цены, я отдам их Принцессе, если она обещает мне соблюсти три условия! – бабушка важно показала три пухлых пальца.

– Обещаю! – обрадовалась Нюта.

– Нет, мы не можем взять дорогую вещь просто так! – мама давно не верила в чудеса и бесплатный сыр.

– А кто говорит о «бесплатно»? – продавщица очков ничуть не смутилась.

– Хорошо, какие ваши условия? – сдалась мама.

– Это не мои условия, а Его! – старушка важно вытянула палец вверх.

– Его? – мама подняла глаза к потолку и глубоко вздохнула от удивления.

– Нет, ну не так высоко, как вы подумали, но это тоже очень важная персона! Это его очки и он устанавливает условия.

– Так и что за условия?

– Принцессе должна надеть очки в первый раз в одиночестве, это первое!

– Допустим! – согласилась мама.

– Второе, она обещает ничего не боятся!

– Так себе условие, – сказала Нюта, – меня сложно испугать, поверьте!

– Я верю вам, Принцесса, но это условие!

– Принимается! – Нюта и мама сказали это вместе. Им уже хотелось узнать что дальше.

– И третье условие, Принцессе надлежит вернуть очки в магазин, когда зрение её исправится!

– Ну, это маловероятно, – маме тяжело дались эти слова.

– Я не спрашиваю вероятно это или нет, просто согласитесь на это условие и всё. – продавщица выглядела очень серьёзной.

– Обещаю! – звонко сказала Нюта, – А почему вы зовете меня Принцессой?

– Всему свое время, вы все узнаете! Вот ваши очки, забирайте, а мне надо заниматься делами.

Нюта взяла футляр с очками, он казался невесомым. Они поблагодарили продавщицу, и вышли на солнечную улицу.

– Давай примерим, Нюта, если не подойдут, так сразу сдадим назад. – предложила мама.

– Я же пообещала, что примерю их в одиночестве! – Нюта верила, что условия необходимо соблюсти.

– Доча, милая, тетя пошутила, ну какое волшебство? Мы померим и, если что, пойдем в другой магазин и купим нормальные очки, которые прописал доктор.

– А то, что она нам просто так отдала такую красивую вещь? Это ли не чудо?

– Ну, тут ты права, ангел мой, в наше время это настоящее чудо, когда что-то отдают бесплатно. Ну, может это дешёвая игрушка, и добрая тетя решила поддержать тебя подарком?

– Я не падала, мама, чего меня поддерживать?

– Так, Нюта, доставай очки, и будем мерить! – мамин тон стал приказным.

Нюта сдалась и нажала на кнопочку футляра. Крышка не открылась. Она нажимала ещё несколько раз, но футляр не открывался.

– Ну вот, уже сломала, – расстроилась мама, – дай сюда.

Мама тоже безуспешно пыталась открыть чехол от очков, но все попытки были тщетны.

– Пойдем и вернём их сразу! – сказала мама.

– Вернуть мы всегда успеем, позволь мне взять их домой, хотя бы на один вечер, мамочка, пожалуйста. Ой, до меня только сейчас дошло, что буквы «AZ» это мои инициалы по-английски, Аня Захарова.

– Да, возможно, но скорее всего, это совпадение. Возьмём этот футляр, потом вернём, а сейчас сходим и купим нормальные очки, которые прописал доктор, чтобы ты могла читать и заниматься.

– Хорошо мамочка! – Нюта положила красивый футляр в розовый рюкзачок, и они пошли к автомобилю вдоль улицы, залитой солнцем.

***

«Щёлк».

«Что это?»

Нюта открыла глаза, она уже час как улеглась в кровать, приняла все нужные лекарства, положила на полочку у кровати красивый футляр с буквами «АZ», и почти заснула. Девочка посмотрела по сторонам и увидела, что красивый черный футляр открылся и очки как будто светились слабым лунным светом.

«Это наверно свет из окна падает. Но как открылся это сложный замок? Сам открылся. Мистика какая-то» – думала Нюта. Она взяла тонкие очки и осмотрела их в свете ночника. Очки были очень лёгкими, тонкими, почти воздушными, их так и хотелось надеть на себя. Девочка раскрыла дужки и закрепила очки на лице.

«Тук-тук». Нюта явно услышала стук. Наверно мама что-то хотела ей сказать. Но обычно мама не заходит, когда дочка спокойно спит, а если и заходит проведать, то вряд-ли стучится. Стук повторился «тук-тук». Это было уже странно и пугающе. Нюта ощутила холодок, который пробежал по коже под ночной рубашкой. Она сняла очки и прислушалась. Ночь была спокойной. Слабо слышатся звуки улицы, да за стенкой тихо работает телевизор, мама смотрит сериал. Ничего необычного. Иногда, когда Нюте становилось слишком больно, она тихо лежала и слушала эти звуки, они успокаивали, дарили тепло дома и напоминали о любви матери.

«Наверно показалось, или соседи стучали в стену» – подумала девочка и вновь надела очки, нужно было проверить, подходят они ей или нет.

– Принцесса! – раздался голос, приглушенный будто из-за двери.

Нюта не на шутку испугалась. Мама никогда не называла ее принцессой, как угодно, только не принцессой. И вот сегодня эта продавщица, теперь этот голос.

Вновь раздался стук «Тук-тук». Кто-то стучал явно с другой стороны от двери в комнату. Там, откуда доставался звук, не было две… БЫЛА ДВЕРЬ! Нюта спрыгнула с кровати и спряталась. Хотелось кричать, но она словно онемела. Ужас был таким сильным, что шевельнуться было сложно. С трудом, девочка выглянула из-за кровати и посмотрела на дверь, которая появилась там, где раньше её не было, а были только картинки, которые Нюта очень любила рисовать и портрет папы в форме офицера. Дверь выглядела странно для современной московской квартиры. Большая деревянная, почти ворота. Дерево потемнело от времени. Украшена дверь была кованными металлическими цветами и полосами. В дверь опять постучали «тук-тук».

– Принцесса, просыпайтесь, Ваше Высочество! – голос был уже более настойчивым, но Нюта не могла понять, кому он принадлежал мужчине или женщине.

Нюта решила проверить свою догадку и сняла очки. Дверь тут же пропала и стук прекратился. Значит дело только в очках. Взглянув на них, девочка заметила, что светятся они сами по себе и не только оправа, но и стёкла и дужки. Чудеса.

Прошло минут пятнадцать, Нюта сидела в кровати под одеялом и не решалась вновь надеть очки. Наверно стоило бы убрать их в чехол и спрятать подальше. Но только если тебе не 10 лет и ты не страшно любопытный ребёнок.

Нюта была умной девочкой и со слов мамы и врачей понимала, что скоро должна умереть, что боженька забирает своих самых лучших ангелов к себе. Так говорила мама про папу, так она говорила и про неё, может не самой дочке, но по телефону родным или бабушке. Нюта не нарочно подслушивала мамины разговоры, просто стены слишком тонкие. И, если девочке суждено умереть в детстве, неужели она упустит шанс оказаться в сказке, а тут начиналась именно сказка! Решительно, Нюта надела очки и быстро подбежала к появившейся двери.

Нюта дернула за кольцо на двери и та отворилась. В комнату ворвался запах деревни. Когда папа еще был жив, он возил свою семью к его родителям в деревню. Там городская жительница Нюта познакомилась с коровами и свиньями, покаталась на лошади и на лодке. Было очень весело. Вся семья была вместе.

«Запах сена и скотины» – вот как называла эту смесь запахов папина мама – бабушка Вера. И именно этот запах шёл из-за таинственной двери. Но кто-то ведь звал её оттуда. И он не замедлил показаться – маленький мальчик лет семи, одетый в старинную одежду. Он выглядел очень серьёзным и обеспокоенным.

– Принцесса, вы пришли. Ваше высочество, позвольте представиться – Анжей Жук, младший паж Его Величества Короля объединённых королевств Азарии. Я вас тут с утра жду, уже проголодался даже.

– Милый Анжей, как же ты меня тут ждешь, если я только что надела очки, значит, смогла узнать о тебе только что! – Нюта совсем не боялась мальчика, её больше пугала мысль о том, что в её комнате теперь есть дверь на скотный двор.

– Королевский колдун сказал, что вы появитесь сегодня, Ваше Высочество, вот я и прибыл в эту деревню, где должны были открыться врата. – доложил паж важным голосом.

– Но я не принцесса, и что за врата, я девочка Нюта, живу в Москве, это в России.

– Ваше Высочество, мне велено вас встретить и доставить к послу короля в этой местности. Прошу следовать за мной. – маленький паж побежал к выходу из сарая.

Нюта с опаской посмотрела ему в след, потом оглядела комнату. Если не считать, что в ней появилась старая дверь в какую-то Азарию, то комната не изменилась.

«Должно быть я сплю и это мне снится, а значит не будет ничего страшного, если я схожу с этим мальчиком к послу» – подумала девочка и решительно шагнула за порог.

Голые ступни коснулись жёсткого сена, Нюта поморщилась, она забыла надеть тапки. «Какой реалистичный сон». Она осмотрела сарай. Дверь располагалась между стойл, где спокойно стояли лошади. Они не обратили особого внимания на странную девочку в тонких очках и белой ночной рубашке. А Нюта бросила последний взгляд на свою комнату. Если был сейчас день, то в окно было видно, что этот сарай выходит на 25 этаже Московской высотки.

«Наверно я сейчас закрою дверь и она растворится» – вспомнила сказки Нюта. Но она закрыла и открыла дверь, та была на месте, как и комната. Нюта повторила это несколько раз и немного успокоилась.

– Ваше высочество, нам надо спешить! – раздался требовательный голос пажа.

– Я бегу, Анджей.– девочка закрыла дверь и направилась на голос к выходу из сарая.

На улице тоже была ночь, только это уже не была шумная и яркая московская ночь. Эта ночь была тёмная, если не сказать чёрная. На улице было тепло, стрекотали сверчки, небо усыпано миллионами звёзд. Нюта уставилась в небо, разинув рот от удивления – на небе было целых пять лун. Они были разного цвета и величины, но такого на Земле точно не увидишь.

– Принцесса, пожалуйста, поехали. Ночь короткая, а ведь нам ещё ехать! – суетливый паж звал девочку к карете, которую освещал тусклый фонарь. Было видно, что карета довольно красивая, запряжена тройкой светлых лошадей, на облучке сидел кучер в тёмной одежде.

Было уже неприлично заставлять себя так долго ждать, но не каждую ночь видишь пять лун на небе. Нюта запрыгнула в карету, и Анжей захлопнул дверь. Было слышно, как кучер свистнул, шлёпнул хлыстом и карета со скрипом, отправилась в путь. В карете было уютно, небольшой фонарь освещал стенки обитые мягкой тканью, с двух сторон от дверей были сиденья, на которых было удобно сидеть. Запах был смесью дерева, сырости и навоза. «Тот ещё ароматик…»

Загрузка...