– Ну ты даёшь, – раздался рядом грубый насмешливый голос.
– Опять отключился?
Пятками чувствовал, что меня волокут куда-то назад, но стоило приподнять веки, как глаза пронзила резкая боль. Ладони жгло адским огнём, будто их засунули в печь. И тут впереди послышался свиной визг и топот мелких копыт, а в следующее мгновение что-то врезалось в левое колено и помчалось дальше, оставив меня кривиться от нового приступа боли.
– 9 ХП
– Твари, – вновь прорычал над ухом Ой-Вер, в том, что меня тащил именно гуманоид, не осталось никаких сомнений.
– Бегите! – голос Светы оказался твёрд, как никогда, в такие моменты я сомневался, нужна ли ей моя защита.
А следом за этим послышались взрывы и треск, сопровождающийся писком ледяных тварей. Что именно происходит, понять не мог, но предполагал, что Света каким-то образом нас прикрывает. Магия воды? Вполне возможно, но лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
За сомкнутыми веками посветлело, значит, мы выбрались из тёмного лабиринта. Меня тут же положили на холодный пол. С трудом, но удалось открыть глаза, хотя яркий блеск льдов их неимоверно резал. Несколько раз моргнув, смог осмотреться. Примерно в десяти шагах в стороне зияла пропасть, насколько огромная не знал, можно было проверить, но затея казалась довольно опасной, учитывая под ногами скользкий пол. А подо мной растекалась кровь. Взглянув на руки, ужаснулся. Ладони практически вывернуты наизнанку, мясо торчит наружу вперемешку с раздробленными костями, пара пальцев так и вовсе отсутствовали. Неужто тот взрыв так подкосил моё здоровье?
Внезапно из пропасти раздался визг.
– Бэйб, – выдохнул я и пополз вперёд.
Свесившись с края, увидел болтающегося кабана, уцепившегося за здоровую сосульку зубами. М-да, сила воли у животины посильнее, чем у многих моих знакомых. Мне удалось протянуть к нему изуродованную руку и ухватиться за торчащий клык.
– Потерпи, свин, – простонал я от боли.
– 17 ХП
Удивительная штука этот Лимб. В реальности, если б мне так разворотило ладони, вряд ли смог вот так просто взяться за кабана. Наверное, вообще бы не мог шевелить сломанными пальцами, ведь это просто немыслимо. Но не здесь. Лимб позволял совершать противоречивые действия, притупил чувство боли, увеличил силы, даровал магию. Но вместе с тем и просил немало, в частности, эпичного прохождения колец. Ведь именно на это и рассчитывали невидимые наблюдатели. Разве не так?
Приложив все усилия, удалось потянуть громадную тушу питомца, а потом резко вскинул руку и выбросил того наружу. Кабан, проделав дугу в воздухе, испуганно визжал, а когда грохнулся на пол, сразу же вскочил на ноги и недовольно посмотрел на меня, фыркнул и засеменил в сторону.
– 10 ХП
Резкая боль снова пронзила ладони. Взглянув на них, убедился, что кровь практически остановилась. Всё-таки в огненном взрыве был свой плюс, он прижёг открытые раны, и только тогда почувствовал вонь палёного мяса.
В ту же секунду справа снова послышались крики. Обернувшись, увидел, как Света выставила руки по направлению тёмного туннеля, откуда выскочило несколько ледяных мобов, но стоило им только сделать шаг к девушке, как разлетелись на мелкие куски, осыпая крошкой пол. Ой-Вер стоял рядом, грозно крутя в руках секиру, но ему так ничего и не перепало. Наружу вырвалось лишь несколько тварей, с которыми успешно справилась Света. Всё-таки я оказался прав, лёд – это ведь тоже вода, потому девушка так легко и справилась с противниками. Однако, когда она повернулась, то мысленно укорил себя за поспешные выводы. Бледность лица и тяжёлое дыхание говорили о том, что победа далась ей не так уж и просто.
– Влад? – она подскочила ко мне и упала на колени, зажав рот руками. – Боже, – прошептала, увидев искалеченные ладони.
– Справишься? – прохрипел я, так как сил терпеть боль оставалось всё меньше и меньше. Даже в этом мире мёртвых серьёзные раны дают о себе знать.
– Постараюсь, – пробормотала она, потом развернулась к гуманоиду и крикнула: – Ой, последи за проходом, я пока подлечу Влада.
– Давайте поскорее, – прорычал тот, делая шаг к туннелю. – Не нравится мне это затишье. Будто назревает какая-то буря.
Тут с ним не поспоришь. Краем глаза заметил, как мелкий ледяной монстр выглянул из тьмы наружу, но тут же юркнул обратно. Испугался грозного великана? Вряд ли, до этого они не особо нас опасались и нападали. Что тогда? ждёт подкрепление, или боится нечто другое? То, что скрывается в пропасти, откуда я достал кабана. Никакой из двух вариантов нас не устраивал, уж слишком много натерпелись, надо бы и отдохнуть. Но в Лимбе это очень сложно сделать, укромных мест не так уж и много. Уверен, с каждым новым кольцом неприятности будут только прибавляться. И тогда…
Мысли прервал хруст костей и дичайшая боль в ладонях, перенести которую оказалось выше моих сил. Крик вырвался из груди сам собой и разнёсся по ледяным пещерам громоподобным эхом.
Света побледнела пуще прежнего. Казалось, что её кожа становится прозрачной, такой же, как и всё вокруг. Девушка приложила немало усилий, чтобы восстановить одну руку, и явно нуждалась в отдыхе.
– Хватит, – процедил сквозь зубы.
Тонкие водяные линии всё ещё тянулись от её нежных пальцев к раскуроченной ладони. Но теперь переломанные кости срослись, плоть покрылась красной кожей. Со временем цвет сойдёт, правда, не знаю, как скоро. Шрамов не осталось, хотя казалось, что кисть покрывает сплошная рубцовая ткань. Последние рваные раны затянулись, и только тогда Света позволила себе откинуться на спину, ложась прямиком на ледяной пол.
– Прости, – прошептала она. – Надо немного передохнуть.
– Лежи, – ответил я и посмотрел на восстановленную конечность.
Покрутив ею перед носом, пошевелил пальцами. Они вполне себе слушались, и если бы не этот алый оттенок, то можно было усомниться, что совсем недавно ладонь представляла собой кровавое месиво.
– Всё в порядке? – донёсся голос Ой-Вера.
За всеми процедурами совсем позабыли о том, что угроза извне ещё не миновала, и сосредоточились на решении локальных проблем. Однако до сих пор вокруг царила тишина. Не то чтобы это не нравилось, просто каждый из нас понимал, что за спокойствием всегда следует мятеж. Каким он будет представлен на этот раз, никому не известно, но ничего хорошего не принесёт.
– Жить будем, – ответил я за обоих.
– Долго ещё?
Вопрос адресовался Свете, но та лишь неопределённо взмахнула рукой.
– Поторопитесь, – вновь заговорил гуманоид. – Вы ведь тоже чувствуете что-то неладное?
Тут он был прав. Напряжение, витавшее в воздухе, уплотнялось с каждой минутой, и не было никакой гарантии, что нам это лишь кажется. Паучки не высовывались, и это настораживало. Чего они ждут? Или кого?
– Бэйб? – тихо позвал питомца, но ответа не последовало. Куда запропастился этот ходячий склад бекона? – Бэйб ко мне! – чуть повысил голос.
И тогда откуда-то снизу раздался визг. Но не испуганный, скорее вопросительный, будто зверь спрашивает, на кой ляд я его отвлекаю от столь важного занятия. Какого? Знает только он один. И всё равно, раз тот отозвался спокойно, значит, не повис снова над пропастью. Но где куда подевался?
За время, что меня лечила Света, мне было не до осмотра пещеры, в которую нам довелось угодить. Но пока девушка приходит в себя, самое время хоть немного ознакомится с новой локацией.
Кое-как встал на ноги, морщась от резких спазмов во всё ещё разорванной кисти. Ледяное царство, иначе и не назовёшь. Толстый слой замёрзшей воды, создал подобие огромной цилиндрической шахты. У стены плавно шёл винтовой спуск шёл плавно, именно поэтому мы до сих пор не заскользили по широкой дорожке и не покатились вниз. Подняв взор, не увидел ничего кроме кромешной мглы. Там потолок, или мы и правда куда-то провалились? А может та первая пещера была лишь входом в гору? Тогда это много объясняет и получается, что теперь мы в, своего рода, подземелье. И что делать: подниматься или спускаться?
«Порой животное кажется умнее хозяина».
Ох, снова Интеллект показывает свой сарказм, вот уж кого мне точно не хотелось слышать с такой речью. Уж лучше бы помогал по делу.
«А разве я недостаточно понятно сказал?»
Снизу вновь раздался визг кабана, и на этот раз показалось, что он нас приглашает. Ну хорошо, раз Интеллект намекает, что пора двигаться вниз, то так и сделаем.
– Надо идти, – обратился к товарищам и кивнул на спуск.
– Почему не наверх? – спросил Ой-Вер. – Это ведь более логично, чтобы выбраться наружу.
– Может быть, – я не стал отрицать. – Но мой внутренний голос подсказывает, что надо идти в том направлении.
– Уверен? – гуманоид подошёл к краю и посмотрел вниз. – Не нравится мне эта затея.
– Мне тоже, но в Лимбе вряд ли найдётся что-то, чем мы останемся довольны, – пожал плечами.
– И то верно, – громила закинул оружие на плечо и первым двинулся вперёд. – Надеюсь, твой зверь не бросится, а то часто замечаю его косые взгляды.
– Успокойся, Бэйб достаточно умный, чтобы подождать пока прокачается и вырастет. А вот потом, не знаю, – усмехнулся я, но гуманоид шутку не оценил и подозрительно на меня посмотрел. Проигнорировав его скептицизм, подошёл к Свете и помог подняться. – Ты как?
– Голова немного кружится, а так вполне сносно. Ещё чуток маны наберётся, и смогу залечить вторую руку.
– Хорошо, тогда идём. Надо поспешить за ключом, пока кто-то из игроков его не урвал.
– Веди нас, – на её бледном лице появилась милая улыбка, отчего на душе сразу потеплело.
«Не забывайся».
Напомнил Интеллект, но я и не думал поддаваться чарам русоволосой красавицы. Ну, только если совсем чуть-чуть.
Оказалось, что Бэйб спустился довольно далеко, и нагнать его удалось нескоро. А когда кабан нас приметил, то закружился на месте, словно верный пёс, заскучавший по хозяину. Однако ко мне не бросился, успокоившись, двинулся дальше по винтовой дорожке. Свет, как и прежде, исходил изо льда, где-то чуть сильнее, где-то ослабевая, что вновь натолкнуло на мысль о внутренних источниках. Будто в толще скрывались фонари или прожектора, разбросанные по всему подземелью. Ой-Вер шёл впереди меня, Света справа, изредка прижимаясь к стене. Очевидно, её здорово вымотало лечение и схватка с пауками, и мне совершенно не хотелось просить о помощи, пока девушка окончательно не придёт в себя. В конце концов, боль не такая уж и сильная, как было раньше.
– 3 ХП
Постарался сжать изувеченные пальцы, но вышло только хуже. Несколько капель крови упали под ноги, отмечая путь, по которому прошли. Надеюсь, за нами никто не следит, в таком состоянии мы лёгкая добыча.
Взглянув на шкалу здоровья, в очередной раз убедился, что дела мои плохи. Не хватает почти половины. В принципе, оно и неудивительно, учитывая то состояние, в котором пребывает рука. И почему очки жизни так медленно восстанавливаются? Помнится, раньше меня насквозь пробивали, так удалось поправиться за считаные часы. Сейчас же всё происходит несколько иначе.
«Логично. На первом кольце всё проще. К тому же прошло не так много времени, чтобы, как ты утратил способность распускать руки. Ну и самое главное, на этот раз с тобой сыграла злую шутку собственная магия. Заклинания не всегда срабатывают так, как того хочется, и это яркий пример, что бывает, когда мощное оружие попадает в неумелые руки».
Ну, спасибо. Став более самостоятельным, Интеллект не перестаёт сыпать издёвками. Впрочем, могу отвечать тем же, ведь со мной говорит собственный разум.
И стоило об этом подумать, как сокрушённо покачал головой. Всё в очередной раз напомнило шизофрению. Разговаривать и оскорблять самого себя, но будто в лице стороннего человека. Как это вообще работает?
«Чем раньше ты с этим свыкнешься, тем раньше мы начнём работать более продуктивно».
А разве сейчас не так?
«Ты споришь со мной, сомневаешься в советах. Это тормозит нас. Да, иногда на доли секунды, но в Лимбе даже такое промедление может оказаться роковым».
В этом есть своя правда. Но не так-то просто привыкнуть к постороннему голосу в голове.
«Ничего не поделаешь. Я исчезну только в двух случаях. Если мы проиграем, и ты в очередной раз погибнешь. Либо станешь победителем и вернёшься в реальность, где мне попросту будет не место».
Вот, значит, как. А если я не собираюсь возвращаться? Моя победа не для собственного благополучия нужна, а для племянницы.
«Сперва пройди все пять колец. Там-то всё и решится».
– Влад? – словно из ниоткуда донёсся голос Светы. – Влад? Ты чего?
Я встрепенулся и посмотрел на девушку.
– Прости, задумался.
– Опять говорил с прокачанным Интеллектом? – спросил гуманоид даже не обернувшись.
– Да.
– И что интересного? Он не сказал, где искать ключ?
– На карте указано.
– Ага, я вижу.
И почему он так снисходительно со мной говорит? Раньше ведь нормально общались. Что с ним происходит? Может он всегда был таким, просто до недавнего времени вёл себя относительно спокойно, пока у нас была большая команда, а теперь решил стать лидером? Да и флаг в руки, если так желает. Хотелось, чтобы у нас было равенство, хотя и очевидно, что моё мнение имеет большой вес.
И всё же следовало обсудить этот вопрос с гуманоидом наедине. В прошлый раз он говорил, что уважает меня, но вот сейчас чувствуется обратное.
«А тебе так важно одобрение других?»
Не особо, но нам ещё долго идти вместе, по крайней мере, до последнего кольца, а вот там придётся разделиться. Может, поэтому Ой-Вер начинает вести себя, как мудак Шон? Отталкивает и не хочет привязываться. Оно и верно, мне вот теперь сложно думать о том, что придётся разойтись со Светой.
«Да тебя опять заносит».
Есть такое, не буду отрицать. Но ничего не могу с собой поделать. Интересно, а она чувствует то же самое?
Словно ответив на мой вопрос, девушка подошла ближе и взяла за здоровую руку, слегка сжав. Посмотрев подруге в глаза и улыбнулся. Да, видимо ей тоже непросто, и одолевают грустные мысли.
Впереди послышался тяжёлый вздох гуманоида. Он остановился и посмотрел на нас.
– Извини, не знаю, что нашло, – произнёс Ой-Вер. – Но, надеюсь, ты помнишь наш разговор. Рано или поздно придётся делать выбор.
М-да, я всё прекрасно понимал. Но принять это было не так-то легко. И почему, интересно знать. Может наши чувства и ненастоящие? Просто в Лимбе помотало, как никогда прежде, вот мы и сорвались. Накал эмоций, оба на грани нервного срыва, а близость хоть немного, но сбрасывает напряжение. Хочется верить, что это именно так.
«Наслаждайся ею, пока можешь, но не забивай голову. Помни, что здесь сижу я и всё знаю».
Звучит так себе.
Внезапно, словно напомнив, что мы находимся не на увеселительной прогулке, снизу раздался испуганный визг кабана, и уже через пару секунд из сумрака подземелья на дорожке показался Бэйб, мчавшийся к нам, будто ужаленный. Не успели мы сориентироваться, как под ногами задрожал пол, а снизу послышался нарастающий гул. Свин пролетел мимо и спрятался за нашими спинами.
– Да уж, хороший из тебя защитник, – пробормотал я, на что животина лишь мотнула головой, будто говоря, чтобы отвалил со своими нравоучениями.
Ой-Вер медленно пятился к нам, сжимая в руке оружие.
– Я ведь уже говорил, что мне не нравится эта идея? – задал риторический вопрос, когда оказался рядом.
Гул становился всё сильнее, и от него дрожали стены. Мелкие ледяные крошки посыпались на головы. Следовало искать укрытие, ведь если так продолжится, то на нас могут свалиться глыбы льда. Вот только где найти защиту? И главное, от кого?