Французский математик, философ-символист Р. Шваллер де Любич, уделивший значительное внимание египтологии, в частности, первым указавшим на значительную водную эрозию Сфинкса, в своей работе «О символе и символическом» [1], так подытожил в середине прошлого века результаты работы египтологов:
«Опыт минувшего столетия показан, что, несмотря на обилие найденных документов и многочисленные попытки проникнуть в мысли египетских фараонов, в переводах текстов очень многое остаётся невразумительным; истинные значения большинства изображений всецело покрыты тайной, то же касается пантеона богов, мифологии и, наконец, мотивов, стоящих за грандиозным размахом работ по возведению храмов, обелисков и колоссов, расположенных на протяжении 2000 километров вдоль берегов Нила. Перед нами “чёрный ящик”, скрывающий величайшие богатства человеческой истории…».
Далее он отмечает, что традиционное чтение мифологических текстов исторически обусловленным (экзотерическим) подходом, без символического (эзотерического) подтекста, бесперспективным. Оно делает «эти тексты, легенды и изображения в наших глазах скорее бессмыслицей, чем рассказом, создающим образы, доступные нашему пониманию».
При этом он проводит аналогию с экзотерическим развитием науки, которая, следуя путём рационализма, установившего механистические законы макромира, подошла к открытию законов физики микромира, теории относительности и физики мегамира, основанных на символических (эзотерических) математических формах, вытесняющих «любые воображаемые и даже невообразимые формы», тем самым приближаясь к вратам премудрости, к раскрытию тайн сознания и человеческого духа.
«Неосведомлённость исследователя относительно этих новых успехов физики становится чем-то предосудительным применительно к любым отраслям знания, вплоть до археологии», – продолжает Шваллер де Любич, добавляя в другом месте, «что без философского поиска, задающего направление мысли, прогресс в научных исследованиях, в любой области знания невозможен».
И действительно, на этом пути, им намеченном, появились уже определённые успехи в египтологии, касающиеся соотнесения Великих пирамид в Гизе с созвездием Ориона [19], связанного с легендой об Осирисе, которого египтяне сопоставляли этому созвездию.
Здесь пойдёт о других тайнах, скрытых этой легендой. В «Текстах Пирамид» [2] рассказывается о ритуале символического «совокупления» фараона – царя, ассоциировавшего и с Осирисом и с Гором, – с астральной формой богини Исиды, причём моментом «осеменения» Исиды указывается пересечение Сириусом при восходе Солнца главного небесного меридиана на месте Великой пирамиды (при этом для наблюдений использовалась южная шахта с дверкой камеры Царицы). Фараон занимал место Осириса-Ориона. В «Текстах Пирамид» сказано:
Сестра Исида приходит к тебе, чтобы насладиться твоей любовью. Ты помещаешь её на свой фаллос, и твоё семя извергается в неё, причём она имеет вид Сотиса [Сириуса]…
(Необходимо отметить, что прямая линия, проведенная через звёзды пояса Ориона, имеющие символику фаллоса в различных мифологиях, почти точно указывает на Сириус.)
В легенде об Осирисе есть ещё одно загадочное место. Гор, сын Осириса появляется из «чрева Исиды», то есть звезды Сириус, на рассвете в день летнего солнцестояния – в день рождения бога Солнца-Ра. Известный египтолог Э. Уоллис Бадж в работе «Легенды о египетских богах» приводит такой фрагмент из «Текстов Пирамид» (Teta, с. 276) [2]:
Твоя сестра Исида пришла к тебе, радуясь в своей любви к тебе. Ты слился с ней, твое семя вошло в неё. Она зачала в образе звезды Сопдет (Сотис). Гор-Септ вышел из неё в образе Гора, обитателя звезды Сопдет.
Розмари Кларк [3] приводит аналогичное высказывание (N 593) из «Текстов Пирамид»:
Осет (Исида) приходит к тебе, она радуется твоей любви к ней. Твоё семя входит в нее, она принимает его как Сопдет. Херу-Сопдет (Гор-Сириус) произошёл от тебя под именем Херу-который-есть-в Сопдет.
Р. Кларк обратила внимание ещё на один аспект этого звёздного оплодотворения:
Осет зачала Херу в результате другого мистического действия, в ходе которого она пробудила жизненную силу своего мёртвого мужа, превратившись в птицу и всплеснув крыльями. В мифе солнечного космогенезиса Осет – единственная богиня, знавшая тайное имя Ра; это означало, что она обладала тайной творческого огня.
В «Легенде о Ра и Исиде», приводимой Э. Уоллис Бадж [2], об этом говорится так.
Легенда о Ра и Исиде