«Да, необычную африканскую радугу мы видели вчера! – Ингвар ненадолго предался воспоминаниям о недавних событиях, глядя в окно своих лондонских апартаментов. – А сегодня я уже дома. Хорошо, что нам попался ночной рейс!»
Он подошёл к своему письменному столу и принялся рассматривать на компьютере фотографии из недавнего путешествия. Надо было как-то заставить себя отобрать лучшие, обещал ведь сестрёнке. При этом фантастические марокканские панорамы своей марсианской безмятежностью снова полностью завладели воображением молодого человека.
«Как же здорово всё тогда сложилось! Мне и Магнусу удалось совместить отпуск. Да и Бэкки чудом смогла отпроситься с работы. Всё-таки есть и положительные моменты в этих неразрешимых вопросах об устройстве мироздания, которые бесконечно преследуют меня. Ведь именно благодаря поискам ответов на них мне и удаётся путешествовать по миру, да ещё и друзей иногда прихватывать с собой. Хорошо, наверное, тем людям, которых не тревожат подобные безответные вопросы. Они совсем не обращают внимание на то, что вокруг них бесконечное пространство. Есть ли что-нибудь за пределами их маленького мирка? Кому нужна беспредельность Вселенной? Какая там ещё жизнь после смерти физической оболочки? Всё это бред, уверены они, потому что эти вопросы находятся за пределами их мышления. Привычное убаюкивание неведения. Для всех существует только то, что можно видеть глазами, потрогать руками или купить за деньги. И этого вполне достаточно! Такие обитатели планеты Земля просто живут себе и живут. Сначала они ходят в школу, потом приобретают какую-нибудь специальность, затем где-то работают. Как говорится „всё как у людей“. Как получилось, так и живут. Им хорошо и комфортно. Они тратят свои умственные и физические силы, выполняя работу, за которую получают деньги, чтобы „жить как все“. И всё! Остальное их не интересует! На первом месте, и это не обсуждается, удовлетворение постоянно растущих потребностей, искусственно раздуваемых сложившейся системой производства. По этой причине на первое место выходит возможность зарабатывания денег, чтобы можно было тратить их также, как это делают миллиарды соотечественников: приобретать и обустраивать свои апартаменты, загородные дома, менять машины раз в год, айфоны раз в полгода, трепетать перед модными брэндами, гурманить в пафосных ресторанах. И даже для особо ненасытных есть чем заняться. В перспективе они должны стремиться к владению роскошными виллами на островах и собственными яхтами. Направление жизни абсолютного большинства Землян понятно и вполне предсказуемо. Скучно.»
Настроение начинало мрачнеть. Ингвар встал из-за стола и снова посмотрел в окно. Случайные прохожие всё так же торопились по своим неотложным делам.
«Так почему же мне ничего непонятно? Почему мне не надо так, „как у людей“? Откуда эти странные вопросы про устройство мироздания? И почему они так сильно цепляют меня?»
Взгляд, как-то сам собой, переместился на книжный шкаф. Молодой человек подошёл к нему и взял в руки «Алхимика» Пауло Коэльо.
Открыв любимую книжку наугад, он прочитал:
«Я – царь Салима», – вспомнилось ему.
– Почему царь разговаривает с пастухом? – смущённо и робко спросил Сантьяго.
– Причин тому несколько, но самая главная та, что ты способен следовать своей Судьбе.
– Что это за Судьба? – спросил юноша.
– Все люди, пока они ещё молоды, знают свою Судьбу. И в этот период жизни всё понятно и всё возможно. Они не боятся мечтать и стремиться ко всему тому, что им хотелось бы делать. Но с течением времени таинственная сила принимается их убеждать в том, что добиться воплощения их Судьбы невозможно.»
Ингвар захлопнул книгу.
«Как этому бразильскому кудеснику слова удаётся простыми фразами говорить на такие важные темы? Видно не зря он несколько лет скитался по миру, после чего начал сочинять свои уникальные песни и пробовать себя в прозе.»
Мысли неустанно продолжали сверлить дырки в голове. «Я словно этот юноша Сантьяго, правда тот мучился в поисках своих сокровищ, а я вынужден искать ответы на вопросы. Почему эти вопросы постоянно преследуют меня? Может это влияние тех трёх лет жизни в Тибетском доме моего учителя Хоумворта, ведущего жизнь подобно гималайским йогам? А может я таким изначально родился? Непонятно. Но выбора нет. Я должен искать ответы, потому что от себя не скроешься ни днём, ни ночью. Всё остальное тоже, конечно же, важно, но только после ответов на такие неправильные вопросы.»
Внезапно на верхней панели экрана замигал почтовый ящик и в динамиках раздался рёв гоночного автомобиля. Это пришло новое письмо по электронной почте. Молодой человек быстро открыл его и принялся читать.
От кого: рекламная компания» ONILVY PR».
«Тема: Предложения для сотрудничества».
«Это интересно. – обрадовался Ингвар. – Не каждый день приходится получать такие приглашения от компаний мирового уровня. Что же они там придумали? Так, так, так, понятно. – он быстро пробежал первые строчки. – Продвижение электромобилей TESLA.» Молодой человек был ярым фанатом этого восходящего автомобильного бренда.
«Да, ускорения у этих машинок реально самолетно-улетные! – улыбнувшись своим воспоминаниям, подумал Ингвар. – Как мы с Магнусом в прошлый раз классно погоняли на них по автодрому!»
На мгновение он закрыл глаза и представил, как тогда, после старта, все окружающее понеслось ему навстречу на бешеной скорости и трехкратная перегрузка намертво вжала его в кресло. Ингвар судорожным движением вцепился в спортивный руль и весь мир перестал существовать, пока он несся в этом космическом потоке.
Азартному гонщику с трудом удалось вернуть себя в суровую действительность. И он с нетерпением продолжил читать текст приглашения:
«… перед вами и двумя вашими товарищами поставлена следующая задача: во время первых секунд полета, пока осуществляется некоторая задержка раскрытия парашюта, вы должны будете выбросить в разные стороны специальные спрессованные шарики, которые после резкого хлопка раскроются в воздухе, превратившись в три отдельных слова: „TESLA“, „Спасает“, „Мир“. Маркетологи нашей кампании заложили такой смысл в это послание: уменьшение вредных выхлопов от автомобилей, практически полное отсутствие шума при езде по дорогам общего пользования и значительно более безопасные станции зарядки аккумуляторов по сравнению с бензоколонками. Причем, сразу после вашего прыжка, планируется оповестить несколько сотен, специально приглашенных для этого, автолюбителей о начале презентации нового автомобиля компании „TESLA“ модель „Х“ 2015 года выпуска с возможностью покататься на нем.»
Ингвар закрыл глаза и, с силой оттолкнувшись ногами от пола, начал быстро вращаться в кресле вокруг своей оси. Официальная писанина, как всегда, наводила на него смертную тоску.
«Но, с другой стороны, они ведь предлагают мне заняться ещё одним моим любимым делом, – попытался он в очередной раз убедить себя. – прыгнуть с парашютом! Да и „заштопать дырки“ в моём бюджете не помешало бы в очередной раз. Тем более, у меня впереди ещё целая неделя отпуска!»
Молодой человек снова принялся анализировать все «за» и «против».
Потом он, резко вскочив с дивана, рванул в сторону кухни, на ходу забрасывая мини-мяч в мини-кольцо на стене. Свежий запах неожиданно хлынувшего дождя за окном резко поднял ему настроение.
Достав из холодильника банку с любимой газировкой, Ингвар залпом выпил все её содержимое. И, чувствуя дополнительный прилив сил, он, не раздумывая, набрал номер Магнуса:
– Привет, Маг! Как настроение? Можешь говорить?
– Здорово! Нормально. Падаем. – с грустной усмешкой ответил тот.
– Ты что, где-то прыгаешь сейчас? Тогда я перезвоню тебе позже? Ок?
– Нет! Мы в Лондоне. Только что заскочили вместе с Бэкки в банк, к нашему менеджеру. Надо разобраться с какими-то новыми бумажками по кредиту. Они как-то пронюхали, что я иногда прыгаю. И вот задергались, требуют подписать ещё кучу всяких формальностей по страховке. Короче, кредит минимальный, а количество документов для его оформления максимальное. Ну, ты знаешь, как всегда! Засада и тоска! Сейчас, подожди минуту, не бросай трубку.
И с этими словами Магнус продолжил подписывать кипу документов, распечатанных на красивых фирменных бланках, которые ему старательно подсовывала молоденькая сотрудница банка.
– Мистер Эйнарссон, ещё вот здесь, пожалуйста, подпишите и вот здесь. – девушка, не забывая улыбаться, настойчиво тыкала в официальные бланки своей фиолетовой ручкой, оформленной в корпоративном стиле данного кредитного учреждения.
Магнус пыхтел от гнева как паровоз. Ничего не поделаешь, надо терпеть, без кредита – никак. Его высокий лоб всё больше покрывался испариной, весьма привычной в моменты стресса. «Не позволяй себе нервничать. – неустанно твердил он сам себе. – Иначе всё рухнет. Уже немного осталось».
Частично освободившись от этой рутины, он снова услышал в трубке знакомый голос.
– Держись брат! – пытался отвлечь его Ингвар. – Порой приходится терпеть всю эту бумажную волокиту, никуда не денешься. Думай о наших фантастических полетах! Кстати, ты получил приглашение от «TESLA»?
– Конечно. Только что пришло.
– Как считаешь? Соглашаемся?
– Думаю стоит попробовать. – откинувшись на спинку кресла сказал Магнус. Более приятная тема вернула ему самообладание. Этому также способствовали результаты последнего этапа автогонок в классе «Формула 1», которые он в данный момент мог видеть на огромном тройном экране, висевшем на стене. – Правда жена тут меня всякими техническими вопросами завалила, типа: высота прыжка, погодные условия; время, место, куда будем приземляться.
– Кстати, передавай ей привет от меня!
– Тебе привет от Инга, – улыбаясь, сказал Магнус своей жене, сидевшей рядом.
– И тебе привет! Давно не виделись! – дотянувшись до трубки мужа, сказала Бэкки.
Услышав знакомый женский голос в трубке друга, Ингвар воодушевленно продолжил.
– Друзья, вы же знаете, что это всё детали, которые мы, как обычно, подробно проанализируем. Главное правильно настроиться на победу!
– Ну ты в своем репертуаре! – улыбнулся Магнус. – Без риска за гранью тебе никак не получается жить на этой земле!
– Ну а ты со своей Бэкки, как всегда: «Надо подумать! Надо собрать кучу информации! Всё точно рассчитать, бла-бла-бла…».
– Ладно, может позже обсудим, – неожиданно прервал его Магнус. – А то мне тут опять кучу бумажек принесли.
– Ок. Рекламщики назначили собеседование на завтра в 15 часов. Давай пораньше встретимся возле их конторы.
– Хорошо. Пока!
– Пока! На связи!