Информация "Вслед за кистью"

 

"Вслед за кистью" (альт: Предмет по рисункам, ранее: Самые разные истории) - первый сборник коротких проз что-то вроде жанра Дзуйхи́цу (яп. 随筆, «вслед за кистью»). Первые шесть миниатюр были опубликованы 23 февраля и публикация на этом не остановится. Иллюстраций насчитывается более 250 -ти, а значит и проз будет столько же.

В сюжетном плане каждая проза имеет свою историю и своих персонажей, однако не исключается возможности продолжений / сиквелов. Так первая и пятая проза происходят в одно и тоже время и место действий, однако повествование ведется от разных персонажей, которые в итоге и не встретились.

Истории значительной степени взятый из фантастики, реалистики, ужасов и триллеров.

История создания;

Все началось еще в 2016 году, когда только нарисовал первый арт "Люди в цвете коричневом", но это не являлся скачком для того, чтобы в каждый арт придумать на ходу прозу. Иллюстрации были нарисованы по телефону Sony Xperia E4g по специальной программке Paint, как приложение к телефону.

Некоторые арты будут пропущены, так как по ним уже есть история. Так в повестях "Скрытое царство", и "Привязанность", а также в рассказах "Арсус Пальзов и Змей Тугарин" и "Рожденная в лесу", уже есть арты, используемые в главах, словно иллюстрации к книге.

СВЯЗАННЫЕ ИСТОРИИ

Серия «Львиная земля»;
1, 5, 35, 53.

Серия «Скрытое царство»;
8, 28.

Серия «Элли»;
(9, 16,) 32, 37, 49…

Серия «Пропащие и обреченные»;
12…

Серия «Морская пустыня»;
27, 36, 46, 54, 55…

Серия «Путь война»;
33-34.

Серия «Живая земля»;
40-41.

Серия «Мертвый дом»;
47, 50.

1. Люди в цвете коричневом (дата иллюстрации: 03.04.2016) - серия «Львиная земля» (рассказ 1) — фаза первая!

672.jpg?2882

По среди африканской саванны два мальчика чернокожих играли друг с другом в футбол. По началу они играли в футбол, воображая площадь игрового поля и где находятся ворота. Потом через время они решили просто набивать мяч, не допуская того, чтобы мяч трогался земли.

— Все брат Кирар, — начинает тот, что младше. — Я устал. Давай отдохнем.

— Давай, брат Алджи. Тем более, что скоро домой.

Братья садятся на камень, выпили воды с бутылочек и расслабились.

Между ними молчание, устремились смотреть на солнце, которое находилось над землей и придавало небу красный оттенок.

— Как быть дальше, мой брат младший? — наконец заговорил Кирар.

— О чем ты? — не понимает Алджи.

— Кем тебе быть, когда вырастишь? Я вот буду врачом. Хорошим врачом. Эй, а может быть пойдешь со мной на врача? А что? Хорошая идея!

— Не торопись, Кирар. Я хочу иного.

Кирар с улыбкой посмотрел на младшего брата и спросил:

— И что же это, Алджи?

— Солнце...

Кирар посмотрел на солнце с недопониманием:

— И что? Солнце, как Солнце. Ты о чем хочешь говорить?

— Я буду двигаться к Солнцу, и для этого мне не надо взрослеть. Хоть завтра! Я проснусь и пойду за Солнцем. Солнце покажет мне мир и цель к стремлению. Ты знаешь про дядю Мишема, Кирар?

— Ну-ка расскажи, — с некой усмешкой сказал Кирар, отворачиваясь от того. Алджи этого не заметил. Он сосредоточенно смотрит на Солнце.

— Дядя Мишем в молодости не знал, чем себя занять. Работать на людей не хотел, дома работать не хотел, собирать бананы тоже не хотел. Даже собирать какао для него - неинтерестно. И вот выйдя вечером он обратился смотреть на Солнце. Солнце постепенно скрывалось и дяде Мишеме хотелось идти за светом. Идя за Солнцем до последнего, это его привело к...

— К океану, я знаю эту историю Алджи. Он мне рассказывал. И что с этого?

— Как что, Кирар? Так и стал наш дядя Мишем рыбаком. А все, потому что Солнце скрылось тогда, когда он дошел до берега.

— Вот как? А я думаю тебе бы стать футболистом.

— Угу, — пробормотал Алджи, скрестив руки.

— У тебя хорошо получается.

Алджи ничего больше не говорит.

Не большая тишина. Брат старший Кирар переваривает историю дяди в который раз, но все равно он помалкивает на счет того, что сказано.

— Ну ладно, Алджи. Иди домой. Скоро спать.

Алджи встал с камня и ушел радостным бегом. Кирар смотрел как младший уходит, и смотрит он на него с недопониманием.

— Футболистом тебе быть, Алджи, а не за Солнцем тебе ходить. Я с тебя глаз не спущу.

2. Военное ремесло (24.04.2016)

685.jpg?7212

Не далеко от окраины леса есть деревня. У ворот деревни стоит лучник. Несмотря на то, что на улице идет дождь, лучник не прячется под какой-нибудь занавес и продолжает выслуживать своему командиру по поводу того, чтобы охранять ворота.

Напротив деревни не далеко идет большой Вепрь с фиолетовой шерстью. Он был сильно ранен, и животное еле ходило. На спине Вепря человек, у которого по непонятным причинам сложились дружеские отношения с таким большим животным.

— Стой, странник! — кричит лучник, увидев человека на Вепре.

Вепрь не останавливается и продолжает подходить к воротам.

— Стой! — снова кричит лучник.

Вепрь останавливается у ворот.

— Нужна помощь!!! — говорит быстро и волнительно «странник».

— Ни шагу больше!

Странник спрыгивает с Вепря, подходит к лучнику, который вооружился своим луком и стрелой. Он был готов стрелять в чудовище, которое еле стоит и готово упасть.

— Ты что делаешь? — торопливо говорит странник, преградив собой путь стрелы. — Ему нужна помощь. У вас в деревне, я знаю, есть травы, которые помогут.

— От куда знаешь, странник? Ты же здесь не живешь.

— Это ты здесь не живешь, а приходишь сюда охранять ворота только по указу своего начальника, который, кстати, живет здесь. А мой дом находится прямо за этими воротами. Открой!

Лучник колеблется между выборами: пропустить, или же впустить стрелу в чудовище.

3. ТРоИца (01.05.2016)

1836.jpg?4563

В окружении густого белого тумана, где стреляют по всюду молнии и гром не успокаивается, появляются три бестелесных фантома, похожих на человеческую фигуру с освящением своего тела: красный, желтый, синий. Они собрались все в одно место.

— Хорошо, что вы пришли, Берс и Торан, — обращается Красный к тем. — Надо бы решить дело с планетой Земля.

Синего зовут Берс, желтого Торан.

— Мне тоже кажется, что пора этим заняться, Дион, — подтверждает Торан. — Человечество неисправимо. Оно должно быть уничтожено.

Красного зовут Дион.

— Что происходит? — говорит Берс. — Вы говорите о том, что мне не понять. О чем говорите, коллеги?

— Мы с Тораном решили, что нужно уничтожить планету Земля.

— Зачем? — быстро спросил Берс.

— Человечество неисправимо, — отвечает Торан. — Оно должно быть уничтожено.

— А где же аргументы того, по которым так нужно поступить? Вы спрашивали у Главных разрешение, Торан, Дион? Вы спрашивали у них?

Торан и Дион переглядываются друг на друга.

— Нет, — синхронно ответили они Берсу.

— Тогда вы не имеете право так делать, господа. Не нам решать, как поступить с планетой Земля. Я же так не поступаю.

— Подожди, Берс, — проговаривает Дион, уводя за собой в сторонку Торана. — Ты зачем его сюда позвал, Торан. Я подумал, что ты поговорил с ним насчет этой темы и он согласился быть с нами.

— Я поговорил с ним об этом, Дион. Тогда мне он понравился. Но что-то сейчас он не так восхищается нашим замыслом.

— Слишком молод, потому что…

Дион и Торан подходят к Берсу.

— Вот ты и узнал, что мы заговариваем о планете Земля, Берс, — говорит Дион. — Что дальше? Ты пойдешь к Главным и все им расскажешь? Или же присоединишься к нам.

Берс понимает, что те разозлятся на него, если он не согласится. Особенно Дион. Они часто не ладят.

— Я готов быть с вам, Дион и Торан, но зачем уничтожать планету Земля?

— Как говорит Торан, Берс: «Человечество неисправимо. Оно должно быть уничтожено». Он говорит совершенно верно, потому что знает о планете Земля слишком много. Я знаю меньше него, но понимаю, что из себя представляет Человек. Ты же ничего не знаешь о планете Земля, так как не видел, что там происходит.

— Что там происходит? — быстро спросил Берс.

— Там происходят нескончаемые войны, — продолжает Дион, — а когда войны нет, начинается обман и воровство. Человек обманывает другого человека, чтобы заполучить то, что ему нужно.

— Что например?

Дион смотрит на Торана.

— Он так долго будет спрашивать, Дион, — говорит Торан. — Буквально с каждым твоим ответом, у него будут появляется вопросы «почему», «зачем». Лучше давай, Берс, мы тебе все покажем о планете Земля. Устраивает это тебя, или нет?

Берс раздумывает.

— Меня это устраивает, господа, — отвечает Берс. Быть если мне не понравится то, что я увижу и узнаю на планете Земля, я соглашусь с вами. Но если мне от увиденного мне покажется, что уничтожение планеты – неразумное решение, я иду к Главным и рассказываю им все то, о чем вы задумались.

Дион и Торан переглядываются друг на друга.

— Идет, — ответил Дион.

4. Легенда Египта: Дверь Гармахиса (19.05.2016)

994.jpg?937

Евреи находятся в рабстве. По приказу фараона Гармахиса люди трудятся непочатым краем. Они практически не едят и практически не отдыхают, а без остановочной трудятся, возводя храмы и статуи.

Однажды один из евреев, которому тоже поручено возводить статуи и храмы, разозлился на все. Он прекратил работу и подал всем остальным знак. После этого знака, все рабы бросили свои работы и побежали всей толпой на дворец фараона. Охранники не успевали ничего сделать. Их буквально топтали. Некоторые даже не имели интереса вбегать в дворец и просто избивали охранников до смерти.

Охранники не сумели остановить бунтарей и в самом замке. Охранников побили и выбросили из окон. Рабы ворвались в комнату дочери фараона Гармахиса и увели на улицу. Гармахис попытался задержать их, но его убили.

Через день, тот кто задумал бунт давно, сидел уже у трона фараонского. И теперь охранники, фараоны и даже дочь Гармахиса, возводили храмы и статуи.

Таков был сон Гармахиса. Он испугался и проснулся глубокой ночью. Войдя в комнату дочери, он разбудил ее, и они вместе пошли в подвал. Бродя по-пещерному коридору, перед Гармахисом и его дочерью открылась дверь, а там было какое-то странная радужная стена.

— Что это, — спросила дочь. — Это радуга?

— Да, дочь моя, — подтвердил Гармахис, задумавшись. — Это радуга.

— Ты хранишь радугу у себя?

— Да, дочь моя. Там безопасно.

Гармахис и дочь приближались все ближе и ближе к этой радуге.

5. Потерянные (24.07.2016) - серия «Львиная земля» (рассказ 2). Относится к №1.

1635.jpg?3290

Пока Алджи и Кирар играют друг с другом в футбол, по бесконечным просторам африканской саванны едет грузовик. Водитель в бейсболке (белый) хоть и следит за дорогой, но он постоянно оглядывается глазами на панель. На пассажирском месте сидит мальчик на коленях отца (темнокожие). Эта поездка длится еще какое-то время и в конечном итоге водителю пришлось остановится.

— Почему остановились, Стив? — спросил темнокожий мужчина.

— Топливо кончилось, — отвечает белый. — Мы не уедем от сюда далеко.

Посмотрев из окна двери, мальчик увидел несколько машин, которые ехали в их сторону. Все втроем вышли из грузовика, и только африканский мальчик с отцом стали кричать и звать водителей, махая руками в прыжке. Водитель же просто облокотился на капот спиной и сказал:

— Они вас не слышат.

Действительно. Те несколько машин повернули в сторону и поехали дальше своей дорогой.

— И что же нам теперь делать, папа?

Отец оглянулся по сторонам и сказал в конечном счете:

— Я… я не знаю.

6. Вместе (07.08. 2016)

1973.jpg?7364

Трехмесячная командировка закончилась и теперь Виктор готов вернутся домой к своей жене и к своему сыну. Однако его командировка могла продлится до шестого месяца, но узнав, что у него родилась дочь, Виктор попросился домой у шефа. Шеф, естественно, отпустил самого хорошего работника.

Прибыв домой, Виктор не обнаружил жены и сына у себя дома, телефон был разряжен и мог в любую секунду выключится. Виктор остался ждать дома. За это время он бродил по дому, вспомнив таким образом стены, пол, потолок, которые делал сам. Да! Виктор на все руки.

Телефон был поставлен на зарядку, и Виктор не мог дождаться того, чтобы позвонить своей жене. Проблема в том, что телефон и до двенадцати процентов не зарядился. Приходилось снова ждать молча. Да и потом в голову Виктору вбила такая мысль «почему она не звонит?». Может что-то случилось? Виктор только знал, что его жену выписали из роддома, а судя по времени на часах, сын все еще в школе, но уже должен вернутся.

— Чего же я стою как вкопанный? Поеду к Леше и заберу его из школы.

Как только Виктор подошел к двери и открыл ее, с той стороны был мальчик лет девяти.

— Папа!

— Леша!

Виктор взял мальчика Лешу на руки и обнял сына. За эти три месяца они оба соскучились друг по другу. Кажется, что прошла вечность.

— Как дела, Леша? Как твои дела в школе?

— Отлично, папа. Да что там школа? Ты ведь знаешь какое событие произошло?

— Конечно знаю. Я разговаривал с твоей мамой, и она сказала, что у тебя будет сестра, а у меня… у меня дочь.

— Прекрасный день! Я всегда мечтал, чтобы у меня была сестра.

— Ты ее уже видел?

— Конечно, папа.

— Какая она?

— Маленькая, крикливая, лысенькая, страшненькая.

Отец рассмеялся, опустив сына на пол.

— Ты ведь тоже таким был, Леша. А теперь вырос, поумнел, покрасивел, стал сильным. Мой сын!

Спустя время.

Леша уже переоделся и с папой поговорили о разных темах. Леша рассказывал как у него дела в школе по подробней, а папа рассказывал как у него работается у него на работе, хотя Леше было это не совсем интересно, но Виктор рассказал об этом, чтобы подготовить своего сына к его ремеслу.

— Все приходит не сразу, Леша. Вырастишь, и будешь архитектором, как я. Мы вместе должны быть! Вместе должны работать. Я думаю, что так оно и будет.

Дверь открывается и входит жена Виктора. Одним словом красавица. А в руке у нее был новорожденный ребенок, укутанный белой простыней.

7. Духи Святой крипты (12.08.2016) - серия «Люди и Духи». История 1.

133822229_1823321871170442_8570419564133380769_n.jpg?tp=1&_nc_ht=scontent-arn2-1.cdninstagram.com&_nc_cat=106&_nc_ohc=jcJXaxsMsOsAX8trRQ5&oh=19157acd4276029a32e788b886fdcdbe&oe=60668F67

На побережье сидел молодой человек на песке с задумчивым видом. Его взгляд сосредоточен в горизонт моря, из которого вскоре проявляется яркий свет. Человек встает на ноги и прикрывает глаза руками. Свет слегка утихает, но все равно свет имеется и песок побережья освящен в голубовато-зеленый свет.

- Итон, - проговаривает голос в горизонте, обращаясь к человеку...

На мелководье появляются три человеческой формы. Они освещены и не имеют черты лиц.

- Вы?! - удивленный человек по имени Итон. - Что вы тут делаете?

- Итон, - говорит Дух, стоящий по середине: голос, издается эхом, - ты был лучшим одним из нас, но Духи-древние решили тебя не возвращать. Мы пытались из переубедить и пообещали, что больше такого не повторится. Но они не стали слушать и сделали свой вывод.

- Что же мне делать?

- Ты среди людей. Мне кажется, ты сможешь здесь жить. В конце концов ты "жив" и теперь тебе позволено обрести семью, состарится. Это то, Итон, что нам Духам не позволено.

- Если я человек, значит я смертен. Вы говорите, что я жив, но жизнь человека коротка!

- Так начинай жить прямо сейчас.

- Удачи, Итон, - говорит Дух другой.

- Будь живым, - сказал третий.

И все втроем Духи исчезли, море прекратило бушевать. Итон остался опять-таки в одиночестве.

• Принцесса Марселлет (24.08.2016)

2670.jpg?5200

Эмерик бродил с чуть опущенной головой мимо не больших домов и остальных трактиров. Фрери находился не далеко, стараясь не привлекать себя звуками от сапог и спокойно обходить массовку. Когда Фрери был уже близко к Эмерику, он чуть вытащил свою шпагу и тут заскрипел металл, что простые прохожие, находясь близко, оглянулись с неким преосторожным взглядом. Сам же Эмерик услышал этот скрип металла. Фрери уже вытащил шпагу на середину длины, а Эмерик, услышав проницательный скрип, сам вытащил свою шпагу, что была с ним всегда. За короткое время Эмерик вытащив шпагу полностью и поднял ее вверх над уровнем своего лица. Фрери же махнул прекрасной шпагой в качестве своей атаки с верху… Шпаги ударились друг об друга, донесся до всех, кто были перед ними, и даже дальше. Из шпаг Эмерика и Фрери получилась словно латинская буква «Х». Все это произошло слишком быстро. Фрери и Эмерик стояли друг с другом в боевом положении: руки со шпагами прямые, ноги чуть согнуты. Они смотрели на себя и тем же временем улыбнулись друг другу: Эмерик Симон просто улыбнулся, а Фрери Лирой улыбнулся так, что показались его белые зубы. После этого, они поместили свои шпаги обратно так синхронно, что сложно было уследить за ними обоими.

Это явление было не в качестве атаки, а своего рода такое приветствие. Если один из них не заметил другого и был шанс проследить сзади за его спиной.

Находившиеся не далеко и видя такое странное приветствие Фрери и Эмерика, прохожие люди смотрели на них с удивлением.

— Приветствую, мой дорогой друг, — сказал Фрери Лирой. — Не думал, что увижу тебя здесь.

— Да, прибыл сюда, чтобы встретиться с давними друзьями. Как враз шел к теме, а ты здесь.

(ссылка: https://litnet.com/ru/book/nasledie-rodstvo-i-druzhba-b300334 - отрывок из повести 2018 года - "Наследие: Родство и дружба").

• Стража вселенной (02.09.16) - анонс

0f1ejjrRntM.jpg?size=960x540&quality=96&sign=d1a2d674088a5b95abef5b613454ee5a&type=album

ЛОГЛАЙН.

Разрабатывая технологию портала, ученые группы «Земляне» ставят портал «Вэлком Один» в подземной лаборатории, в городе-призраке Таймс-Бич (округ Сент-Луис, штат Миссури, США), а группа «Марсиане» — ставят портал «Вэлком Два» на марсианской лаборатории, между которыми должен быть проход.

После окончательного строительства порталов «Вэлком-1» от Землян и «Вэлком-2» от Марсиан, ученые двух групп начинают испытывать проект — включив оба портала, один Марсианин должен войти в портал «Вэлком-2» и выйти из «Вэлком-1» в лаборатории под Таймс-Бич. Однако включается только марсианский портал. Затем Марсиане обнаруживают, что земной портал не открыт и связь между ними пропала — как и у Землян с Марсианами. Пытаясь выключить портал, на марсианскую лабораторию вторгаются адские демоны.

8. Скрытая граница (07.09.2016)

IuP-MCLqLIo.jpg?size=960x540&quality=96&sign=7f659995e092cd8c256fb940f8db0990&type=album

Однажды 11-летний мальчик Максимка вышел погулять. Друзей у него не было, поэтому пошел гулять один. Вышел он в степь, не далеко от дороги, и упал лежать спиной на землю. Руками травку щипал и слушал звуки природы.

К нему подошла девочка, знакомая ему.

- Максимка, - говорит она, смотря ему в лицо, таким образом прикрывая от солнца, - пошли со всеми играть.

- А мне друзья не нужны! - сказал он сам себе.

Она поджала плечами и ушла. Со временем он пожалел, что так сказал и как только встал на ноги, мимо него пробежала маленькая собачка. Максимке хотелось взять ее на руки, но животное куда-то торопилось. «Ну и фиг с ней!»

Как только Максимка вышел из степи, на его пути появился человек, совсем не знакомый мальчику. Ему было лет 60-ти.

- ЭЙ, малец, ты не видел здесь собачку маленькую?

- Видел. Она пробежала мимо меня.

- Помоги старому негодяю поймать эту собачку. Ее зовут Гайда. Она всегда бежит в заброшенный домик не далеко от сюда. Всегда она там что-то хочет найти.

Максимке не хотелось тратить на это время, но отказать он не мог. Он пошел обратно в степь и там нашел домик с белыми стенами, и сразу заметил собачку Гайду. Домик был действительно заброшен.

- Ну и что ты здесь забыла? – говорит Максимка, взяв животное на руки. – А? Чего смотришь?

Рядом с домом проявляется портал с бледно-сиреневым освящением. Когда портал тут же исчез, Максим и Гайда покрылись сиреневой вспышкой и тоже исчезли.

Появившись по среди большого пространства природы, Максимка упал, упустив собаку. Максимка быстро встал на ноги, оглядываясь по сторонам. Заметил, что вокруг него расстилающие поля, утесы и холмы, а сам мальчик был на пригорке. Гайда куда-то убежала.

- Что это значит? Где дорога, где машины? Почему все заросло травой и деревьями?

Спустившись с пригорки, Максимка хотел найти дорогу, чтобы через нее пойти домой, но ни дороги, ни дома он не встретил на своем пути, хоть и шел в правильном направлении.

- Да как же это!?

Стараясь найти знакомое место, чтобы по нему ориентироваться до дому, Максимка все же не смог справится. Куда не посмотри, везде природа царит:

- Как же это меня бесит! – проговорит он. – Это все из-за тебя, глупая ты собака.

Идя еще некоторое время, Максимка был огорчен тем, что так случилось, и как вернутся ему домой – нет никакого представления. Собака Гайда не отходила ни на шаг и провожала его в пути.

Так Максимка не заметил, что рядом с ним находились люди, совсем ему не знакомые. Гайда увидев своего хозяина, побежала к нему. Этот мальчик показался людям странным.

— Раньше таких не видела, — сказала девочка лет 6-ти. — Что у него с глазами?

Один из них подошел к мальчику, который проливал слезы через глаза, потому что сомневается о возвращении домой.

- Откуда ты мальчик? Раньше тебя здесь не видели.

- Я не знаю, как оказался здесь. Был яркий свет, и потом я оказался здесь.

Тот подумал и сказал:

- Похоже я знаю в чем дело, мальчик. Пойдем. Я помогу тебе вернутся домой.

Он взял за руку мальчика и повел за собой.

9. Элли в тумане (09.09.2016) - серия "Элли". Рассказ 1 (сиквел в №16).

Ssyzc-llp0U.jpg?size=960x540&quality=96&sign=17081a6572ab5d37670cea6ac7fd4a80&type=album

Восьмилетняя девочка по имени Элли всегда просыпалась раньше всех и была очень жизнерадостной. У нее были любимые папа и мама, а также много друзей. Однажды проснувшись раньше всех, как это не странно, она выбежала из дому, нарвала не много цветов и пошла в лес.

Вот это уже странно. Раньше она так не делала.

Пройдя не долго по лесу – начинало темнеть несмотря на то, что примерно пятью минутами ранее было утро.

Вот Элли оказалась в лесу. Стало темно, но вокруг все видно, из-за странного прозрачного тумана, освещенный каким-то светом. Элли не оглядывалась назад, она не была испуганной, ей на оборот было интересно. Кажется, у девочки Элли была какая-то тайна, которую она никому не говорит.

Впереди, где из сгустков тумана проявлялся белый свет, словно солнечный, послышался странный звук. Звук был похож как будто кто-то сильно стукнул по земле. Это не много испугало Элли, и она чуть бы надумала вернутся домой, но не сделала это.

Подойдя на звук, Элли остановилась у обрыва и подняла голову к верху. Через туман она ничего не видит, ее синие глаза разбегаются.

— Выходи, друг мой, — говорит она во весь прекрасный голос по среди лесной глуши. — Не бойся меня. Я твой друг. Я тебя не обижу…

Неожиданно для Элли из туманной стены, рассеявшейся сразу, показался обрыв, находившийся напротив того, на котором девочка. Между обрывами черная вода, а на том обрыве из тумана стола человеческая фигура. На нем не было видно никакой-либо одежды и даже лица. Он был в весь в черном, словно стоит в тени. Хотя на него падал белый свет.

 

(Продолжение в разделе №16).