1

Рывком проявляется зрение, пространство вокруг наливается синевой, которая постепенно переходит в нежно-зелёный. «Чарующий» голос девушки откуда-то сверху нежно произносит:

- Мы рады приветствовать тебя, будущий герой. Пожалуйста, представься…

Прямо передо мной проявляется полупрозрачный мигающий курсор, который чего-то ждёт.

- Э-э-э, - непроизвольно вырывается у меня, и эта сволочь немедленно пишет передо мной на невидимом листе эти самые «Э-э-э».

- Не-не-не, я не это имел в виду, стирай быстренько, - обращаюсь я к курсору.

Затем пытаюсь осмотреть себя, но такое ощущение, будто тела нет. Глаза есть, ведь я вижу, рот тоже есть, говорить могу. О, уши тоже есть, голос девушки слышал. А остального как будто нет, даже не ощущаю.

Теперь насчёт вопроса, где это я? Оглянувшись во все стороны, ничего нового не увидел – синева сверху, остальное в нежно-салатовых тонах. Курсор, кстати говоря, из поля зрения не уходил, всё также назойливо моргая. Так что, на 99,99% можно быть уверенным, что я в какой-то онлайн-игре, прохожу регистрацию персонажа, другого объяснения лично я не вижу. Вот только как тут очутился, причём в режиме «наиполнейшего погружения» – ни бельмес.

«Кнопка «Выход» - мелькнула мысль, но сразу умерла, так как вокруг ничего не было, абсолютно. Впрочем, вру, курсор был. Ну, раз так, будем регистрироваться, делать всё равно нечего. Разбираться будем позже, письмо администрации напишу для начала.

Минут десять я сосредоточенно перебирал различные варианты игрового имени, которые были более-менее «удобоваримыми», но тщетно, все нормальные ники уже заняты. Попытавшись почесать неощущаемой рукой в неощущаемом затылке, принял решение:

- Тринадцатый, и знак закрытия скобки, - торжественно сказал я, не знаю как для кого, а у меня цифра тринадцать счастливая.

Курсор послушно впечатал требуемое, и пару раз, как мне показалось, насмешливо мигнул.

- Поздравляем, ваш ник зарегистрирован. Переходим к разделу выбора ра-аа-а-сссы, - голос девушки с небес внезапно заскрежетал, свет вокруг потух, и, ОЩУТИВ увесистый пинок под свой любимый зад, я куда-то полетел.

* * *

Открываю глаза, синева. Шо, опять? Но тело ощущаю, так как одно место у него, кажется, болит. Поворачиваю голову – сочно–зелёный цвет бьёт по глазам. И почему-то колет щёку. Резко приподнимаюсь на локте и облегченно вздыхаю – просто я лежу среди травы под нереально голубым небосводом. Прямо передо мной небольшая речушка, протекающая через дубраву, за ней колосится вроде бы пшеничное поле. Слева луг, за лугом и полем темнел лес, а позади всего этого высятся горы. Вдруг позади себя я услышал шаги и резво развернулся. Мужчина, лет так под пятьдесят, одетый, словно русский богатый крестьянин на праздник: белая богато вышитая рубаха с красным поясом, синие с отливом штаны, и черные начищенные сапоги.

Встаю и замираю, над головой у встречающего «висит» надпись в виде волнистой линии, насколько я помню, называемой тильдой, и имени «Янирен». Всё, однозначно игра.

- Приветствую, странник, - одновременно с его словами передо мной в воздухе высветилось сообщение:

Внимание, вы получили задание «Странник» - дойдите до портального камня.

Награда: опыт, таланты.

Вот так, коротко и непонятно. И без моего согласия на принятие задания, чуть позже дошло до меня.

- Следуй за мной, - Янирен немногословен.

Он ведёт меня к чистой и опрятной деревушке, опоясанной частоколом из заострённых сверху брёвен, каковой в реальном мире, наверно, нигде и нет. На ближней к нам окраине лежит здоровущий плоский камень, на котором выбиты концентрические круги.

- Вставай в центр, - он по-прежнему в своём духе.

Как только я наступаю на камень, негромко играют трубы, и сообщение, появившееся «прямо в воздухе» перед глазами, информирует меня:

Вы выполнили задание «Странник».

Награда: 35 100 опыта, 6 талантов.

И тут же выскочило следующее:

Поздравляем, вы получили уровень: 10

Доступных очков характеристик: 63

Рукой смахнув сообщения в сторону, я встал в центр камня, как мне и говорил Янирен, а то еще вдруг застряну здесь, если начну раздумывать.

- Счастливого пути и удачи в игре «The One» - мой сопровождающий развернулся и пошёл в деревеньку.

А я, как дурак, остался стоять посередине камня. Выждав некоторое время в неподвижности, и, видя, что ничего не происходит, я рискнул потопать ногой по камню и даже пару раз подпрыгнуть на месте. Затем несколько раз сошёл и снова зашёл на камень, попробовал активировать его «русским разговорным», а под конец пнул его, а после того, как ничего не помогло, побежал в деревню за Яниреном.

Деревня казалась вымершей. Пришлось обойти все большие дома в центре, стуча в двери, прежде чем в одном из них нашёл своего «гида».

- Уважаемый, а камушек у вас, кажется, не работает.

- Обратитесь к администрации игры через ваше меню либо другим способом, указанным на официальном сайте, - механически проговорил мой «собеседник» и захлопнул дверь перед моим носом.

- Э-э, уважаемый, - немного опешил я, - а может у вас работа какая есть? – закричал я через дверь, вспомнив один из главных принципов игры в рпг.

И тишина в ответ, и мертвые вдоль дороги… так, это из другой оперы. А действительно, посмотрю меню, пообщаюсь с администрацией, а то здесь всё так резко закрутилось, что я ещё ничего не смотрел, и даже название игры узнал у этого странного НПСа: «The One» - «Единственная».

Присел на лавочку, открыл менюшку, с удовлетворением увидел большую красную кнопку пуска ядрен-батона, в смысле выхода, и, тыкнув в неё взглядом, приготовился к возвращению в реал.

Отсутствует связь. Выход невозможен.

Несколько секунд я осознавал, что бы это могло значить. Я понимаю, что когда нет связи, невозможно войти в игру, но вот о невозможности из неё выйти по той же причине – не слышал ни разу, да и особо не представлял, как вообще такое возможно. Ладно, попробуем связь с админами.

2

Солнце над головой перевалило зенит, надо обойти здесь всё, расспросить всех, попробовать получить задания, может быть, встречу игроков.

Ну-ну. В деревне стояла оглушительная тишина, все дома заперты, а там где они были огорожены забором, кстати, нигде ниже метров двух с половиной, а то и трёх, я не видел, не было слышно даже собачьего лая. С отчаянья надумал устроить поджог, авось кто-нибудь выбежит, вот только зажигалки в карманах не нашлось, а разжигать огонь методом трения деревяшки о другую деревяшку - ищите дураков, я на такое не подписывался. Тем более что разрабы могли и не подумать, что кому-то придёт в голову этим заниматься, и не прописать такой сценарий разведения огня.

Это как в старом анекдоте: в корейском секторе какой-то игры появился новичок, который целенаправленно пришёл в тренировочный зал в Яслях, и начал бить по манекену. День бьёт, другой, неделю, месяц, два, ни одной единицы опыта не набрал, но продолжает бить. Подходит к нему один из Админов в аватаре наставника новичков и говорит:

- Уважаемый, зачем вы два месяца бьёте ни в чём не повинный манекен. Шли бы вы лучше, руду поколотили с таким упорством.

Тот отвечает: «Прошу извинить, но у меня есть свой план развития, только что-то больно долго очков характеристик не дают».

Админ, удивленно: «Так в нашей игре их тренировками не заработаешь».

Теперь уже кореец удивленно: «Как? Я же на форуме читал».

Админ: «К сожалению, в нашей игре (название) такого нет».

Кореец кричит: «Мля, игру перепутал…»

Из-за какого-то подсознательного страха, выходить из деревни я не решался. Вдруг сейчас прилетит добрый волшебник, и всё исправит, а меня нет. Жажды, голода и усталости, что немного удивительно для всего моего прежнего опыта жизни, я не чувствовал. Мыслей нет, вообще. Что делать – не знаю. Кто виноват, тоже не знаю.

- Да, Андрюха, попал ты, однако… - со вздохом произнёс я.

«Андрюха?» - пронеслась мысль. Попытался догнать её. Кто я? Как я вообще здесь очутился? Закрыл глаза, пытаюсь вспомнить хоть что-нибудь. Зовут Андрей, это точно. Двадцать семь лет, родился, учился, ещё раз учился, уже в институте, по юношеской дури недоучился. Сходил в армию. Авария, погибают родители, не смог платить ипотеку, банк выселил из квартиры.

Переехал к другу на его съёмную квартиру, он же предложил поработать охранником в ночном клубе, где и сам работал. Так, уже горячее. Последняя смена перед выходными, под утро вышел на улицу проветриться, а то засыпал на ходу. Из дверей клуба два индивидуума под руки выносят крашеную блондиночку, которая мешком висит на их плечах, неужто так алкоголем набралась или чего похуже? Из стоящей на паркинге машины выскакивает человек, на мой не очень профессиональный взгляд, похожий на телохранителя, и орёт – стоять! Эти двое стоять не стали, раздаётся выстрел, но в телохранителя не попали. Я в ступоре стою и смотрю на это, а затем один из них разворачивается в мою сторону, и я вижу вспышку…

Меня что - убили? Да не может такого быть! Хотя… Только это ведь никак не объясняет, почему я здесь. Моя душа перенеслась в рай? Вместе с телом. Ага, и в раю все ходят с никнеймами над головой и распределяют очки характеристик за полученные уровни. Где тут квест на бога? Или я теперь попаданец в игру, немало таких рассказов прочитал, некоторые уже и классикой успеть стали, только в реале ничего подобного до сих пор не было. Я первый?

- И что теперь делать? – тупо спросил сам у себя.

В первом приближении, как ни странно, жить! Может быть, там я умер, что, однако, тоже ещё далеко не факт, но здесь-то я живой!

Удивительно, но воспоминания и выводы о своей возможной смерти, я встретил достаточно спокойно, без нервов. Эмоции и депресняк в цифре не прописаны? Ну и ладно, ведь «я мыслю, следовательно, существую».

Ладно, пойду тогда, прогуляюсь. На всякий случай, ещё раз обошёл деревню. Никого и ничего. Вышел за околицу сквозь приоткрытые ворота, перешёл речку по мосточку, и огляделся. Так, вот там я появился, интересно, а с другой стороны у нас что? Пошёл направо, вдоль берега. И тут навстречу мне сюрприз – океан! Или море, или большое озеро, противоположного берега не заметно. Видеть-то я его не видел, всё из-за того частокола, что вокруг села, но почему прибоя не слышал? Как только так подумал, звук сразу появился. Шшши-хх, шшши-хх, был в детстве с родителями на море, так точно так же море зашумело. Как это понимать, услуги по заказу? Нужен шум моря – пожалуйста.

Осмотрел всё видимое побережье. Лодок нет, развешанных сетей нет, только причал в море уходит, причём на мой, как я уже говорил выше, непрофессиональный взгляд, для лодок слегка большеватый, раз в двадцать. Для кораблей. Воду на язык попробовал – солёная, то есть не озеро. Больше здесь делать нечего, если только корабль сторожить, но оглядев горизонт, понял, что занятие в ближайшее время довольно бесперспективное.

Прошёл деревню насквозь, пришлось со стороны моря ворота открывать, опять перешёл мостик и углубился в дубраву. Чистота, красота, речушка едва слышно несёт свои воды, перекатываясь через камни, солнце весело светит сквозь листву. Да, это вам не наши «места для шашлыка», один раз съездили с коллективом на природу, умереть – не встать, от вида гор мусора аппетит пропал. А Дианка, танцовщица из нашего клуба, мне перед поездкой намекала на секс в «романтическом месте». Вот уж, действительно: россияне, любите Родину, отдыхайте за границей.

Шум сзади, взвизг, удар в ноги, падение, что-то тяжелое протопало по мне и всё.

Вы убиты ~Молодой кабанчик (50 ур.)

Вы перемещены на ближайшее место воскрешения (точка привязки отсутствует).

Вы потеряли 0 единиц опыта.

На вас наложено четырехчасовое посмертное проклятие: все характеристики – 50% от нормы, скорость набора опыта – 50%, при каждой повторной смерти в течении этого времени потеря очков опыта увеличивается в два раза.

3

Может попробовать некроманта или вообще рыцаря смерти? Посмотрел и понял, что рыцарь смерти это персонаж как будто из другой игры, механика разительно отличается: руны, камни душ, призывы. Некромант проще в плане процесса, но в начале играть тяжеловато. Приценившись к их вещам, также понял, что некросы практически обязаны донатить, а ведь вещами можно сильно добрать стат.

А что с начислением опыта? Может, всё не так страшно? Оказалось, что страшно. Первые десять уровней, которые я так быстро «набрал», количество опыта на уровень было фиксированным. Начиная с десятого до двести двадцать второго – вычислялось по формуле: десять тысяч очков умножить на (1,02 в степени твоего текущего уровня) и ещё раз умножить на твою классовую сложность. Что ждало дальше, скрывалось за таким заумным словом, как «экспоненциально».

Было три опорных уровня – десятый, сотый и двести двадцать второй, ниже которых провалиться нельзя. Добежал до них и хоть сто раз убейся, понижения в уровне не будет. В игре даже были кланы с характерными названиями: «Соточка» и «Двести двадцать вторые». Насколько я смог понять из форумных текстволлов, первые были отмороженными пк-шерами, геноцидившими всех и вся в пределах видимости, если их самих не отправляли на круг возрождения. А вторые такими же отмороженными наёмниками, которые без тени сомнения могли подписаться практически на любое дело.

Теперь что касается штрафов за смерть – снимались проценты от полного значения очков опыта на твоем текущем уровне. Как пример: полное количество очков опыта от уровня до следующего уровня, допустим, для ровного счёта, сто тысяч. Штрафы рассчитывались по формулам: с десятого до сотого уровня 1% + твой уровень/100%, с сотого по двести двадцать второй: 2% + уровень/100%, после этого: 3% + уровень/100%. То есть, на двухсотом уровне, за смерть перса снималось минимум четыре процента, если не было таких модификаторов, как у меня. Вот эти четыре процента от ста тысяч очков опыта и вычиталось из твоего текущего опыта на уровне. Если после вычитания получалось отрицательное число, то уровень снижался. Немного мудрёная система или мудрёное объяснение предоставили авторы, так что потребовалось некоторое время, чтобы въехать.

Вот что ещё вычитал, игроки до десятого уровня защищены от пк, они могут умереть только от мобов. На игроков с десятого по сотый уровень можно нападать, если твой уровень не превышает их на пятьдесят. С сотого по двести двадцать второй – не больше сотни. После «трёх двоечного» уровня ограничений не было, хотя пока это не имело практического смысла, так как лучший игрок в мире достиг только двести девяносто первого уровня.

Тут ещё небольшой прикол. Самым лучшим был, естественно, китаец, но на пятки ему наступал кореец. В Корее с месяц назад прошла небольшая истерика, что первым игроком на трёхсотом уровне должен стать кореец. Ради этого сплотилось полстраны, и потащили одного человека. В ответ в Китае прошла ответная истерика, но там такого единения не получилось, слишком много группировок, много национальностей, вкладываться в одного человека полстраны не стало. И слава богам, пол-Китая это вам не пол-Кореи, такого бы монстрика откормили, мама не горюй.

Закрываю форум, ба, солнце высоко, а вокруг по-прежнему никого. Дома закрыты, дым из труб не идёт, никто не печёт хлеб поутру, не гонят коров на луг, собаки не лают, и даже петухи не голосят…

- Ку-ка-ре-ку, - неуверенно раздаётся из-за забора напротив меня.

Что за хрень, опять только подумал и получите. А если так: думаю, что ворота открываются, оттуда выходит такая дородная баба с коромыслом на плече и идёт по воду, хотя у них колодец во дворе наверно. Минут пять сижу и таращусь на ворота как баран, ноль эмоций, даже во дворе ведром никто не позвякал. Подхожу к ним, со всей дури барабаню, и ору:

- Эй, хозяева, открывай, Винни-Пух с Дедом Морозом пришёл!

Не слыша реакции, разворачиваюсь и начинаю бить ногой:

- Пожа-а-ар! Горим! Караул! Спасите-помогите, люди добрые!

Тут мне сзади густым басом как рявкнет собака: «Аа-а-ав!», что от неожиданности я чуть не обделался. Прогресс, однако. Но больше на все мои крики и стуки не реагировали. Даже на крик: «Насилуют!» не выбежали. Ладно, я вам это припомню. Пойду, по новой обойду свои владения.

Море-окиян сегодня безмолвным притворяться не стал, набегающие волнымерно плескались, сваи причала слегка поскрипывали, в небе кричали чайки.

Либо я чего-то не понимаю, либо окружающее подстраивается под меня, вчера чаек не было!

Для проверки решил сходить на луг и в дубраву. Подозрения окрепли, стоя на краю луга с закрытыми глазами, ВДРУГ услышал цвирканье кузнечиков и шелест травы, ворошимой ветром. Даже не заходя в лесок, услышал пение какой-то птички и кукованье кукушки, подойдя чуть ближе, ещё и игру листьев на ветру. А закрыв глаза, и прислушавшись – довольное хрюканье, видимо, вчерашний молодой кабанчик поедает жёлуди.

Какой из этого можно сделать вывод? Надо «оживлять» деревню, теперь я в этом практически уверен, а потом уже и поиграть можно.

Иду по деревне, закрыв глаза, лишь изредка открывая, чтобы не врезаться лбом во что-нибудь. Пока дошёл до своей любимой скамейки, успел услышать мычание коровы, квохтанье кур, вроде бы гогот гусей, не спец в этом ни разу, стук топора и детский плач. А уже здесь, на площади, потянуло ДЫМОМ. Сижу теперь, думаю.

Где-то я читал, что человек свыше восьмидесяти процентов информации воспринимает зрительно. Помню, читал рассказ английского фантаста «День триффида», там тоже практически всё человечество одномоментно лишилось зрения, и цивилизация рухнула. Через зрение мы можем реализовать свои первейшие инстинкты: найти еду, увидеть опасность и даже размножение во многом зависит от того, что мы видим. Здесь должен стоять смайлик.

Слух стоит на втором месте, используется там, где не справляется зрение. Но оно не так надёжно, его легче обмануть. Может быть, поэтому ночь и тьма считается злом, ведь мы не видим.

4

Немного отвлёкся, пора будить этих лежебок. Во сколько там должны орать знаменитые «первые петухи»?

- Ку-ка-ре-ку, - неуверенно - вопросительно заголосил петух из двора дома напротив меня.

- Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку, - ответил я ему, - пора уже.

И тут началось, из конца в конец деревни неслись звуки утренней побудки, начали лаять собаки, замычали коровы. Во дворе напротив услышал звук удара ведра по воде в колодце, а затем позвякивание выбираемой цепи – в детстве, когда ещё были живы бабушка с дедушкой, меня как-то летом отправили к ним на проживание, так что сейчас вспомнил их и эти звуки.

- И-э-ээх, - донеслись звуки выливаемой воды и возглас оттуда же.

- Вот где тебя три месяца носило, проклятущий, - сварливый женский голос.

- Где-где, за … ездил, - за чем именно, я не расслышал.

Три месяца? Логика, которой нет у меня в характеристиках, подсказывает, что последний игрок и был здесь как раз эти три месяца назад, нечасто, однако, сюда захаживают.

- Жрать хочу, - сказал невидимый мне мужчина и добавил смачный шлепок, скорее всего по попе.

- Сейчас соберу чего-нибудь, печь не топила.

Кстати! Закрыл глаза. Три минуты сосредоточенности и дымом потянуло! И не только дымом, но и свежим хлебом и ещё какой-то едой. Как ни странно, желудок у меня не заурчал, голода я не чувствовал, впрочем как и усталости с сонливостью, хотя уже третьи сутки здесь. Открыл глаза, оглянулся по сторонам, дым стоял над всеми домами, даже тем, что напротив. Замечательно!

Следующим шагом, наверно должен быть выгон коров на пастбище. Закрыл глаза, так у меня лучше получается концентрироваться и представлять. Идёт пастух, подгоняя коров хлыстом, на коровах звенят колокольчики (или они на быках, в этом не уверен, точно не знаю) и тут… слышу, скрипят ворота и женский голос:

- Фроська, а ну живо пошла! – обиженное мычание и звук колокольчика.

Открываю глаза, ворота открыты, женщина выгоняет корову. Читаю ник: ~Мешана Кулич.

- Доброе утро, Мешана, - здороваюсь с ней.

Она сначала как-будто не видит меня, но потом откликается.

- И тебе того же, странник. Надолго ли к нам?

- Не смел бы отвлекать вас от важных дел, и поскорее ушёл, да что-то камень ваш испортился. Не хочет меня телепортировать.

Женщина посмотрела на меня, хлопнула корову по заду, чтобы та шагала и не слушала чужие разговоры, и громко закричала:

- Янирен, соседушка, выдь-ка на минутку, разговор есть!

Неужели, неужели сейчас моё ожидание здесь закончится?

- Что такое, Мешана? – Янирен-то как неслышно ходит, и дверь у него не скрипит.

- Помог бы страннику. Пока никто никуда не отправился, - добавила она, выразительно косясь назад.

- Всё исполнил честь по чести, уровни дал, очки дал, на камень отвёл, а дальше от меня ничего не зависит, знать сюда случайно попал, пускай перерегистрируется, - хитро поглядел он на меня.

Что за неписи пошли? Что ни литрпг, то хитровы… сушенные НПСы. Всё-то знают, только не говорят.

- Уважаемый Янирен, к сожалению, при входе в игру произошла какая-то накладка, не могу я выйти и с администрацией связаться не могу. Может вы меня телепортнёте куда-нибудь к людям?

- Не маг я, чтоб телепорты наводить.

Немного не тот ответ, на который я надеялся.

- А может, тогда админа сюда вызовете, чтобы я ему ситуацию объяснил?

- Как же я вызову, если у нас ни Гильдии, ни почты, ни банка нет?

Да что за хрень творится в этой игре? Или это я такой «везучий»?

- И как же быть? Как к людям попасть?

- То не ведаю.

- А в какую сторону пойти, чтобы отсюда выбраться побыстрее? – да я пешком отсюда готов, лишь бы кончилась эта ситуёвина.

- В какую не пойди, всё одно сюда воротишься, на острове мы.

Приплыли, ёшкин кот.

- Тятя, тятя, пошли есть, мамко зовёт! – Янирена сзади подёргал мальчишка лет пяти, и тот закрыл дверь, даже не попрощавшись со мной.

- Выйти не можешь и связи нет? – подозрительно спросила Мешана.

- Да, вот такая незадача, - решил я разжалобить хотя бы её, вдруг квест даст.

- Мешар! – закричала она внутрь двора, закрывая скрипящие ворота, - Странник надолго, руби дрова и смажь ты эти ворота, наконец!

С-сс-амка собаки! Практичная баба.

Моё признание о невозможности выхода разом пробудило всю деревушку. Взглянув вдоль улицы, я увидел, что все ставни на окнах раскрыты, в конце улицы бегала ребятня, а возле одного из домов на лавочке сидели две старушки и о чём-то судачили.

Я снова постучался в дом к Янирену. Открыл мне сам жующий хозяин:

- Опять ты?

- Прошу извинить, уважаемый, хотел спросить, не нужно ли выполнить какую-нибудь работу для вас или деревни?

- Спасибо, странник, но мы со всем справляемся сами.

- Неужели нет никакой работы для бедного и несчастно… - начал я, но был прерван.

- Не ной, сказано – нет, значит - нет.

- Что, и крыс у вас нигде не водится, которых надо изничтожить, или может, волки скот режут? Или кабаны посевы топчут, а то давайте, кабанчика заколю, есть тут один не так далеко.

- Против крыс мы держим кошек, скот охраняют волкодавы, а того кабанчика, что в дубраве кормится, я лучше сам заколю. И больше глупыми вопросами не надоедай, осерчаю, - и закрыл дверь.

Неправильная непись и даёт неправильные ответы.

- Уважаемый, - обратился я к проходящему мимо НПС, - подскажите, где тут у вас кузница и лавка?

- Лавка-та, вот там, на углу, рядом с таверной, их Лаиш Кулич держит. А кузня вон там, - он указал на другой конец посёлка.

- Спасибо, - поблагодарил я жителя.

- Не за что, странник.

Первым делом сходил к кузнецу. Тот стоял в дверях кузни и меланхолично смотрел на медленно скользящие в высоте облака.

- Доброе утро, мастер.

- И тебе не хворать, странник.

Вот заладили, странник да странник, у меня ник есть.

- Хорошая погода сегодня, не правда ли?

5

Решил переключиться на прекрасное, то есть на прекрасный пол. Ну что же, красиво, хотя большинство однотипны, внешность в основном берут от "красоток" из реала, обязательно выпирающие бюсты и откровенные наряды, впрочем, так во всех играх, нечего жаловаться. Немногие девушки оставляли свой реальный образ и в игре, и при желании, после проверки, могли подвесить к нику "зеркало Венеры", как знак соответствия настоящему.

Задумался, что смотреть дальше. Маунтов и петов! Основными ездовыми животными в "Единственной" являлись старые добрые лошадки, способные питаться травой и дешёвыми злаковыми культурами, чтобы не было падения характеристик скорости. Относительно других недороги и обладают скоростью выше многих питомцев, на которых можно ездить. К тому же, чтобы ездить на петах, требовалось умение «Наездник», требующее минимум трёх очков таланта, немногие могли себе это позволить. Паладинам и рыцарям смерти доступны свои бесплатные коняшки. Можно было также выбрать из гигантских ящериц, яков, оленей, верблюдов и даже собачьих упряжек.

Естессно, у всех были свои особенности. Ящерицы могли развить высокую скорость на коротком участке, но их выносливость довольно низка, на дальнее расстояние не поездишь. Но вот для цели подскочить к мобу, сагрить его и умчаться к группе, которая встретит его - самое то. Яки очень сильны и выносливы, но медленны, их возможно использовать только с телегами. На них обычно возили камни и стройматериалы, получались лучшие друзья строителей.

Олени и собачьи упряжки тоже шли в комплекте с повозками. Между собой различались тем, что первые брали больше веса, а вторые бежали быстрее, но с меньшим грузом. Верблюды использовались в основном в пустынях, но богатенькие арабские буратины разъезжали на них везде. Всем им требовалась особая пища - собирай или покупай, только собачек можно покормить мясом убитых животных.

"Ручные" животные, то есть, петы, поражали разнообразием - канонические медведи, слоны и мамонты, питоны, пауки, орлы, совы, псы, волки, пантеры, тигры, львы, панды (ми-ми-ми). Специальные по классам: мертвяки - некросам, дубы и баобабы - друидам, бесы и другие твари – чернокнижникам, демоны - демонологам, крысы и колибри - рогам в специализации вор, покупные элементали, растущие по уровням, для магов и т.п. Кроме того, уникальные, эпические, а также легендарные, доступные в единственном экземпляре.

Что там по времени? Вечер уже вступил в свои права, и это значит, что пора в таверну, наверняка там довольно оживлённо. Может, кто по-пьяни сболтнёт чего.

Мои ожидания не оправдались. Присутствующие как-то резво засобирались по домам, даже не допив свои напитки, а хозяин, Лаиш Кулич, нетактично выставил меня, сказав, что они закрываются.

Потянулись тягостные дни.

Что я только не пытался делать, вымаливал задания, просил хоть какое-нибудь оружие или работу, ничего не действовало. Я убился раз тридцать, в основном от волков, пытаясь разведать остров. Хотя несколько раз и тонул, пускаясь в плавание по морю-океану. Один раз я провёл на бревне три дня, прежде чем меня сожрала акула, и я снова очутился на знакомом камне возрождения. Мрак!

Вечерело. Сегодня я решил расставить все точки над «ё» в отношениях с жителями этой чёртовой деревни. Естественно, в таверне, так как только там они собирались вместе. Когда я пришёл туда, примерно половина столов уже было оккупировано. В воздухе перемешались запахи жареного мяса и пива, а вот табачного дыма столбом не наблюдалось по причине запрета Всемирной организацией здравоохранения. Гул голосов соскучившихся друг по другу собутыль... друзей, конечно же, друзей, при моём появлении почти полностью стих.

М-мм, потянул я носом, полное погружение это вещь, реальнее реала, как гласила реклама. И продвигала этот стандарт как раз компания "The One", разработавшая и запатентовавшая комплексы погружения. В отличии от написанного в различных литрпг, коконы пока не стали вещью, доступной любому студенту на сдачу от пирожка. Это стоило больших денег. Единицы продолжали пользоваться системой активной виртуальной реальности, которая была крутой новинкой лет десять назад, в виде проецирования картины окружающей обстановки на стены комнаты, правда при этом приходилось прицеплять к себе три резиновых троса, прикреплённых к стенам, чтобы во время боя не врезаться в эти самые стены. Некоторые по-прежнему сидели перед мониторами и орудовали мышкой и клавой, у таких игроков появилось прозвище: "буратино" или "дрова" - их герои двигались немного резко и неуклюже.

Но той технологией, что действительно делала "Единственную" единственной, по крайней мере, в жанре меча и магии, стал упрощенный вариант погружения в виде нейрошлема, когда изображение "подавалось" непосредственно на глазной нерв, а действия игроков считывались с мозга, посылавшему сигналы телу. Нерешённой проблемой пока было дерганье «реального» тела во время игры, приходилось пристегивать руки, ноги и само тело специальными зажимами. В сети в первое время появлялись ролики, как игроку во время игры, обычно сражения, отстегнули зажимы, и его тело начинало повторять движения персонажа в игре. Обычно смех за кадром заканчивался падением "испытуемого" или разбитием чего-нибудь хрупкого.

Кстати, игра имела рейтинг 12+. Все дело в аудитории и жажде наживы. Все ограничивалось аппаратно. Играешь с погружением - будь добр зарегистрировать свои данные, при первом запуске игры тебя запишут на уровне нервных реакций. И в дальнейшем капсула или нейрошлем считывает их и сверяет с учётной записью. Если тебе больше восемнадцати - можешь сам всё настраивать. Моложе - нет брызг крови, спиртного, откровенной обнажёнки и секса. Играешь без погружения - видишь ретушированную анимацию. Получается, хочешь большего – раскошеливайся на девайсы.

А вот если приобрел недешёвую капсулу, то тебе становятся доступны все радости второй жизни. Яркие краски, вкус, тактильные ощущения, чувство удовольствия и даже вполне реальный оргазм. Последнее обязательно надо попробовать! В нейрошлемах полного совпадения этих ощущений добиться ещё не смогли, но молодёжь это абсолютно не останавливало.

6

Мы углубились в лес, и я начал отставать. Лес поменялся. До этого было лесопосадка, ровная, чистая, без упавших деревьев и кустарника, не то, что сейчас. Деревенские пёрли будто кабаны, а моя выносливость быстро пошла влево. Минут через десять мне надоела эта пешая прогулка, и я крикнул Лаишу:

- Я обратно, встретимся в таверне, - и добавил, - Провожать не обязательно.

Открыл карту, посмотрел, где дорога и пошёл в ту сторону. Мой факел выхватывал из темноты очертания деревьев, обстановка вокруг щекотала нервы. Вдруг меня припечатало к дереву, факел улетел в сторону и погас, а девичий голосок прошептал мне прямо в ухо:

- Человечек, ты взял мою вещь…

- И теперь отвечу жизнью, - спокойно продолжил я, - Но песнь журавля не отдам.

Моё заявление явно сбило программу действий НПС с толку.

- Так не может быть, - наконец разродилась «упырка».

- Почему не может, времена меняются. Давай так, ты меня убиваешь, а примерно через полчаса встречаемся у дороги, я покажу тебе твой кулончик, чтобы ты поверила. Там можешь меня снова убить, чтобы мне назад пешком не идти, - бессмертие творит чудеса со здравым смыслом и трусостью.

Вы убиты ~Древний упырь.

Вы перемещены на ближайшее место воскрешения (точка привязки отсутствует).

Вы потеряли 0 единиц опыта.

На вас наложено четырехчасовое посмертное проклятие: все характеристики – 50% от нормы, скорость набора опыта – 50%, при каждой повторной смерти в течении этого времени потеря очков опыта увеличивается в два раза.

Стабильность – признак мастерства. Стабильно теряю по нулю опыта. Надо бежать в лес, ведь обещал даме, а бежать – потому что скорость снижена вдвое. Хочу посмотреть на НПС-босса, осознавшего нарушение своей программы.

Подбегаю к лесу по дороге, выносливость просела больше, чем на две трети.

- Эй, я тут! – ору я, - Мне в лес зайти или ты выйдешь?

Нечто тёмное налетает сверху, падение. Лежу, руки прижаты к телу, над собой вижу не очень привлекательную физиономию и клыки, отсвечивающие белизной в лунном свете. В свойствах значится лаконично: ~Древний упырь. Ни уровня, ни характеристик, ни намёка на женский пол.

- Отпусти руку, покажу твою цацку.

- Я её чую, - голос, несмотря на внешний вид, приятный.

- Слушай, может форму поменяешь, с симпатичной девушкой общаться гораздо приятнее, - куда меня несёт, с упыршей заигрываю.

Она задумалась, потом лёгкое марево окружает её лицо и надо мной нависает прямо-таки красавица.

- Мой хозяин оставил меня здесь охранять эту вещь, - её коготок проводит по моей шее, - Только те, что смогли победить меня, забирали её, проигравшие умирали.

- Вот здесь в твоих рассуждениях скрывается ошибка, - играть, так играть, приключения по полной, - Смотри, раз тебя убивали и брали вещь, то следующим игрокам здесь делать было нечего, так как вещи уже нет, а ты сама убита. А они приходили, снова убивали тебя и снова брали песнь журавля. Вопрос: почему ты живая… относительно, конечно, и откуда вещичка бралась снова и снова.

На лицо девушки жалко было смотреть. НПС, упырь, древняя, а слёзы лить…

- Что мне теперь делать, хозяин не простит.

- Дорогая, я тебе вот что скажу, скорее всего, твоего хозяина уже нет, и ты можешь заниматься своими делами, - точно, это игровое пиво во мне, обычно я не горазд на такие разговоры.

- Оно не позволит, - она приподняла подбородок и на шее…

Вот когда пишут «хищно блеснуло» это, наверно, ради красного словца, но здесь оно действительно хищно блеснуло, всем своим видом показывая, только сунь руки, по шею откушу. Открываю свойства:

- Ошейник ментального контроля -позволяет полностью управлять любым существом, за исключением игроков.

Позволяет перераспределять получаемые очки опыта между хозяином и питомцем.

Класс предмета: Древний артефакт, единственный в игре. Прочность: не ломается. Вес: 0,5 кг.

У меня аж кое-что зачесалось, и это кое-что находится не между ног, не надо.

- Слушай, - начал я, девушка внимательно посмотрела на меня, - Постараюсь снять эту штуку, но есть несколько требований.

Будем считать этот оскал за улыбку.

- Первое, эта вещичка достанется мне. Второе, когда сниму его, ты исчезнешь из этих мест. Думаю, здесь скоро будет корабль, тебе не составит труда пробраться на него и уплыть. И третье, ты не причиняешь мне вреда. Хорошо?

- Хорошо, человечек, даю слово.

Ой-ой-ой, от нежити слышу. Но вслух этого говорить не буду.

- Слезай тогда с меня.

Мне показалось в неверном свете луны или как? Вампиры-упыри могут краснеть от смущения?

Я встал и оглянулся по сторонам: «Где бы нам присесть?»

Да-ааа, не знаю, как с ней раньше справлялись игроки, дерево она повалила одной рукой, левой.

- Садись и наклони голову.

Я начал осмотр ошейника, но, сколько не вглядывался, найти застёжку не мог. Со всех сторон осмотрел, заставив её поднять волосы, она уже сбегала за факелом и как-то умудрилась его зажечь. Но и со светом от факела прогресса не было, он был цельным.

В свете факела смог рассмотреть её, результат впечатлял. Стройная фигурка с хорошими выпуклостями где надо, затянутая в облегающую одежду, чётко обрисовывающую формы и впечатляющим декольте. Каштановые волосы чуть ниже плеч, чётко очерченная линия губ. Сумбурные приметы, однако, получаются…

- Не дергайся, пожалуйста, мне надо его ощупать.

Первичный ощуп показал, что хрен вам.

- Так не бывает на свете, чтоб были… не снимаемые вещи, - не в рифму и дурным голосом пропел я.

Доверимся чувствам, как говорил какой-то джедай. Закрываю глаза, начинаю медленно скользить пальцами по ошейнику, ощущая бархатную кожу. Стоп, прочь эти мысли о мягкой, упругой коже, едва прикрытой… стоп, я сказал.

Обхожу артефакт по кругу и в одном месте чувствую покалывание. Есть контакт. Теперь понять что там такое. Сосредотачиваюсь, и перед закрытыми глазами проступает лабиринт. Вот так чудо! Ладно, пробую пройти. Без карандаша это непросто, но повозившись, добираюсь до центра.