В одну из гордых горных республик, по договоренности, вопреки всем международным правилам, как то на самолете решили завести патронов, винтовок и прочих инструментов выпиливания себе подобных. Самолет перехватили и посадили в районе н.п. Кабул, на аэродром. Экипаж в составе семи человек больше года удерживался в плену, пока в один день звезды не сошлись так, как оно дОлжно, когда бородатые воены И-***ма бились лбами в пол, а охрана — расслаблялась под насваем и пластилином. Экипаж дал всем пизды, охрану повязал, разоружил, самолет стартанули с толкача и съебали в закат через Иран. Или Ирак — я хуй, знает, как писать правильно.
Кстати, потом еще фильму сняли по событиям. «Кандагар» называется. Не советую. Если вы не любите самолет Ил-76 и Балуева как актера, то вам будет реально скучно.
Здравствуйте мои дорогие любители авиации и пиздахаханек на любимую тему.
Да, вы правы, сегодня наш герой — самолет обаяшка, владелец роскошнейшей улыбки, пизже чем голливудская, самолет-легенда и трудяга военно-транспортной авиации. Встречаем!

Дратути! Хо-хо!
Ил-76. Ильюша, конь, транспорт, большой, как его только не называют. И только я зову — Самым Красивым Самолетом страны советов.

Клуб хохотунов; Ил-76, Гэлекси, Ф-16, Боинг Х-32
Немного точек на Ю — россыпью.
Вопреки устоявшемуся мнению, Ил-76 НЕ ЯВЛЯЕТСЯ клоном С-17 ГлоубМастера 3. ТЗ на разработку Ил-76 было выдано в 66 году, тогда как программа, по которой строился С-17, стартовала в начале 80хх и с учетом уже реализованной программы Ил-76.
Это — настоящий, полностью аналоговнетный транспортный самолет союза, который вышел в свое время, место и задал высочайшую планку для тактической транспортной авиации в мире.

Хе-хе....Вы мне пузо щекочите :)
Вопреки мифам, десантироваться из него-таки в четыре потока — можно. Но не нужно. Из-за вероятности перехлеста строп у пар десантников.
Так же, вопреки мифам, у Ил-76 НЕ МОГУТ самопроизвольно раскрыться створки грузового отсека. Кроме того, что они рассчитаны на груз изнутри массой в 2000 кило, еще и гермоствор работает как присоска. Но — да, выпадения пассажиров были, о них — ниже.

Может ли что то выглядеть пизже, красивее, сильнее и милее одновременно?
Как я выше сказал, ТЗ на транспорт МО СССР выдало в районе 66 года. В принципе, в ТЗ задачи были простые — четыре пихла, возможность работы с неподготовленных взлёток, десантирование — внезапно, десанта и техники.
Казалось бы — да?
А вот хуй.
Для реализации работы с грунтов в условиях ограниченных дистанций, у Ила было реализовано крыло с максимальной степенью механизации. Для понимания того, что это значит — вот ниже фоточка.

Выпущены предкрылки, закрылки, и вся хурма. Наглядно видно, что механизация составляет чуть ли не 30% собственно крыла :)
Крыло раздвигается и шевелится к хуям так, как ебаный панголин, который только что проснулся. И все это не для того, чтобы пиздатых фоточек наделать. Если бы не ибейший вес, например, Ил-76 можно было бы подкидывать в воздух с полетных палуб авианосца с таким крылом, в отличии, например, от Глоубмастера, и Геркулеса, которым требуются для этого ракетные ускорители Корсар-8 в разных количествах.

А тут - спойлеры (те, что вверх торчат) и можно видеть на внешнем двигателе створки реверса в положении "реверс", блейать :)
Для эффективного торможения, стойки основных шасси были оборудованы самыми топовыми тормозами Брембо-Саратов с высокоэффективными пятипоршневыми суппортами, что в совокупности с реверсами тяги, позволяло начать тормозить еще об воздух.

Технопрон
Про десантирование в четыре потока уже упомянуто, и, опять же, вопреки сказкам, десантироваться в боковые люки немного безопаснее, чем из задней части — никуда не засосет, по причине нахождения воздухозаборника двигателя сильно дальше, чем это нужно для изготовления фарша из десантников :) А вот в прыжках с рампы — есть нюансы. Но, как носитель берета черного, а не синего, я про то сказать ничего не могу — меня оттуда не выкидывали :)

Несмотря на то, что с рампы не прыгают, она таки открыта. Во первых - выравнивается давление. Во вторых - нахуй надо тыщу регламентов учить, проще все по одному для всех ситуаций делать. И - судя по механизации - скорость сейчас близка к 260
В ходе работ над проектом, КБ Ильюшина, неожиданно для себя запилило более трех сотен патентов СССР и около тридцати - международных. Это значит, что решения, реализованные в самолете, ильюшинцы реализовали первыми в мире.
Скоро сказка сказывается, самолет дело более сложное, чем пиздеть с трибун. И спустя пять лет с момента опубликования ТЗ, в апреле 1971 года, первый Ил-76 с еще полудохлыми движками Д-30, совершил первый полет.
