Для тех, кто читает в рамках серии:
прологи всех частей — вариации на тему. В них про одно и то же чуть-чуть разными словами. Поэтому, если это не первая часть "Попаданки", которую вы читаете, пролог можно со спокойной душой пропустить. Он лишь вводит в курс общей концепции серии.
Приятного чтения.
В начале было Слово.
(Евангелие от Иоанна)
Мысль, идея, задумка, план или пара предложений — всё способно породить новый мир. Такое правило задал демиург, когда создавал своё творение. План был прост: хорошо и качественно один раз сделать так, чтобы потом ничего не делать. Ведь могущество демиурга измерялось созданными им мирами, и тут либо пахать, либо что-то придумывать. И он придумал — наделил разумных существ в своём мире частичкой своей силы, чтобы миры за него творили уже они. Правда, пришлось изрядно потрудиться, чтобы всё вышло: сначала сотворить планету, потом жизнь на ней, потом медленно и аккуратно довести её до формирования разума и творческого начала. А дальше процесс пошёл практически сам. У изначального мира в некотором роде не было иного бога, кроме демиурга, однако живущие в нём люди создавали их и верили, так что некоторое присутствие демиург им обеспечивал. Иногда это, правда, приводило к жутковатым последствиям, но покуда они давали пищу для творчества, он не особо расстраивался.
Впрочем, сила демиурга со временем породила ещё и некоторых сущностей, которые нужны были творцам. Он не сразу заметил это, однако в какой-то момент он уловил, что кто-то посещает его хранилище миров. Чаще всего они бывали там недолго, пробегая среди беспорядочно наваленных миров, а затем исчезали. Едва заметив это, демиург хотел прогнать их или даже уничтожить, но потом обнаружил, что после их посещений число миров не только не сокращалось, но даже, напротив, возрастало. Даже если это были уже не оригинальные миры, но их дубликаты. Или дубликаты дубликатов. Впрочем, схожесть миров демиурга не волновала — в конце концов, масса из первых созданных в изначальном мире являлась ничем иным, как копиями его собственного. Поначалу почти без отклонений, но потом со всё большим и большим числом различий, пока не появились те, что были совсем иными. Так что и разрастание дубликатов его не беспокоило.
Беспокоило демиурга то, что в какой-то момент ему просто стало скучно. Придумав, как сделать так, чтобы ничего не делать, он лишил себя занятия. А творение миров было его, по сути, единственным делом. И таким образом ему предстояло провести целую вечность, до самого скончания времён. Создавать самому ещё один мир ему не хотелось, а больше он, собственно, ничего и не умел. И потому всё своё время демиург посвящал размышлениям о том, что бы ему такого сделать, чтобы не напрягаться и потом снова ничего не делать. Идей не было.
Однажды, когда мыслительный процесс ни о чём утомил демиурга сверх всякой допустимой меры, он прислушался к разговору заглянувших к нему существ:
— Ни я, ни ты такое не провернём, — заявило существо, переливающееся всеми мыслимыми цветами.
— Нам только нужно найти того, кто будет это делать, — отозвалось второе, напоминающее призрак.
— Никто этого не выдержит, если повторять многократно. Та, на которой мы попробовали, — цветное существо грустно вздохнуло. — Она же едва кукухой не поехала, а посетила всего с десяток миров, и то ненадолго. Нельзя брать живое сознание. А как по-другому, я не знаю.
— О чём это вы таком говорите? — приблизился демиург.
— Миров стало очень много, — учтиво ответил призрак. — Мы подумали, что было бы очень хорошо, если кто-то посетил их. Ну, может, не все — на это понадобятся сотни лет, но хоть некоторые.
— М, и вы знаете, какие миры в этом нуждаются, а какие — нет? — демиург сотворил себе кресло, что было довольно странной мыслью для пространства без границ, и уселся.
— Мы думали, что это могут быть случайные миры, — сникло цветное существо. — Какие-нибудь любые. Созданные в изначальном мире.
— И что же будет делать в них этот ваш странник? Если только посмотреть — то ведь и пары часов будет довольно, — демиург переплёл пальцы.
— Мы думали отправить кого-то, кто смог бы менять миры. Может, не разительно, конечно, но всё же, — призрак как будто замялся. — Ну, я имею в виду, создавать другие дубликаты.
— И для чего же? — идея демиургу определённо нравилась, однако он хотел понять, чего намерены были добиться эти двое.
— Ох... — радужное как будто смущалось. — Это, наверное, моя вина. Из-за меня многие придумывали героев для дубликатов, но не создавали их. И поэтому скопилось много созидательной энергии определённого свойства. Мы пробовали выразить её через живое сознание одного из творцов, но...
— А. Я понял, — демиург кивнул. — Эту энергию нельзя оставлять так. И вы хотите, чтобы она стала странником, истории о котором будут создавать новые дубликаты миров? — существа интенсивно закивали. — Это будет весело. Я дам этой энергии сознание. Вы же уже попробовали на ком-то? — опять кивки. — Вот копию того сознания и внедрю в этот сгусток. И когда одна история будет подходить к концу, мы с вами будем отправлять его в следующую. Будем надеяться, это создание развлечёт нас.
Демиург был весьма могущественным, ведь за долгое время в изначальном мире за него создали тысячи тысяч миров. Поэтому управлять энергией он вполне был способен. Так что из сгустка созидательной энергии и копии сознания некой особы, которую призрак и цветное существо мучили раньше, он сотворил некое создание. Оно не имело тела или формы — это было больше похоже на тесто, из которого можно было вылепить что угодно. Правда, получалось всё равно примерно одно и то же, только в разной форме, но тем не менее. Демиург запихнул творение в один мир и понял, что это хорошо. Для всех хорошо: излишняя созидательная энергия была пристроена, что исключало источаемые ей угрозы, новые миры в его сокровищницу творились, а сам он получил протяжённое развлечение.
Если вам показалось, что самый обычный способ перемещения проявляет признаки того, что работает не так, как полагается, то вам не показалось. В таких случаях должна бы срабатывать в голове сигнализация типа: «Алярма! Код красный! Алярма! Код красный!» Когда я увидела вместо зелёного огня голубой, я подумала: «Ух ты, новое оформление. Класс!» — вместо того, чтобы понять, что что-то не так. Это пламя всегда переносило из точки А в точку Б, если эта самая точка Б была названа правильно. И даже если бы я говорила название пункта назначения с набитым ртом, кладбище всё равно получиться было не должно. Это всё равно что сложить слово «вечность» из букв «п», «о», «ж» и «а». А оказалась я определённо на кладбище. Довольно мрачном, с мёртвым деревом у самой калитки и с замшелой каменной, явно пустой сторожкой. Был разгар дня, и прутья кладбищенской решётки тускло блестели на солнце. Прошло пару минут, и у выхода с кладбища материализовался синеватый полупрозрачный силуэт. Это было больше всего похоже на призрак женщины с аппетитными формами, но с рогами, копытами и кожистыми крыльями.
— Не удивляйся тому, что твои демонические силы иссякают… — произнёс призрак, определённо обращаясь ко мне — больше здесь просто не было никого. — Я есть то, что осталось от твоего умения смотреть в будущее. Но и я скоро исчезну. Ты теперь в Верхнем Мире, изгнана и лишена сил. Путь назад, в Нижний Мир, закрыт. Если ты хочешь найти Андукара и отомстить ему, тебе придётся повлиять на происходящее в Верхнем Мире. Ты сможешь вернуться, только когда Шаддар будет повержен. Найди одного знакомого мага к северо-западу отсюда, присоединись с ним к армии людей и помоги им убить Шаддара… Иди…
Кто такой Андукар? Кто такой Шаддар? Что происходит? Я хотела знать ответы, но призрак оставил меня в неведении, просто растворившись в воздухе. Я осмотрелась. Кладбище как кладбище, пустынное и тихое. Там, где был призрак, стоял большой синий сундук с изображённым на крышке красным драконом. Я озадаченно уставилась на него, когда меня внезапно огрело. Не так чтобы очень сильно — обычно воспоминаний приходило больше, и делали они это гораздо более болезненно, но я всё равно осела на сундук. А в этот раз я вспомнила только то, что являлась обиженным, лишённым сил демоном-суккубом, которую терзала жажда мести Андукару. Это верховный демон, который меня просто выбросил. А вот про Шаддара мне было известно, что это был маг, попытавшийся призвать демона Саккары, который в свою очередь нёс в себе некромагию — силу поднимать мёртвых из могил. Что-то пошло не так во время призыва, так что сила демона сработала, а это могло ввергнуть Верхний Мир в хаос. А когда в мире людей хаос — хаос везде, так что за такие вещи недурно бы наподдать. И хотя я, вообще-то, не мстительна по своей натуре, я подумала, что как раз-таки в данном случае можно и поддаться тёмным страстям. В конце концов, я обратилась демоном, так что было бы странно осуждать меня за это. Как накаркала.
Ещё я вспомнила некоторые особенности этого мира: здесь каждый имел своё личное подпространство, в котором можно было хранить множество разнообразных предметов. И подпространство это было достаточно упорядоченным и разбитым на ячейки, в каждую из которых можно было складывать только одинаковые предметы. Например, бутылочек с одним и тем же зельем можно было напихать в такую ячейку аж девяносто девять штук, а вот два разных кольца в одну ячейку положить было нельзя. В данный момент в моём подпространстве лежали три эликсира здоровья и факел. Одета я была в крайне открытый кожаный купальник и, собственно, всё. Точнее, на руке у меня был ещё шипованный кастет. Я была демоном из ада, где, ясное дело, было тепло, так что такой наряд был там вполне к месту. Но в Верхнем Мире было как-то значительно прохладнее. Не то чтобы я прямо мёрзла, но накинуть что-то хотелось. Тем более, что этот мир вряд ли был дружелюбен к демонам.
Я поднялась с сундука и с небольшим усилием открыла его. Там нашлась нижняя рубаха, кольчуга на кожаной кирасе, прикрывающая зад, бездонный кошелёк, пока что, впрочем, пустой, пояс с перевязью и короткий гладкий меч в ножнах. Доспехи или ничего — выбор довольно простой, так что я поспешила облачиться. Приладив ножны к поясу, я достала меч и пару раз взмахнула им. Он был умеренно тяжёлым и в целом неплохо сбалансирован. Тот призрак сказал, что мне нужно было найти какого-то знакомого мага к северу отсюда, только вот у меня в этом мире не было знакомых. Ни магов, ни кого-либо другого. И тут до меня внезапно дошло: Франкенштейн же! Единственным в этом мире, кого я могла знать, был он. И мой собственный призрак намекнул мне, где именно его искать. Хоть понятие «северо-запад» и было довольно размытым.
Ориентирование на местности в этом мире тоже оказалось встроенным. То есть мне не надо было рассматривать стволы деревьев или таращиться на солнце, гадая, который час, чтобы понять, где какая сторона света. Я вышла за калитку кладбища и оказалась на дороге. Она была выложена камнем, который от времени потемнел и вытерся. Между булыжниками пробивалась короткая, жухлая трава. За дорогой, едва ли достаточно широкой, чтобы по ней мог проехать катафалк, но вполне способной дать разминуться двум пешим, мрачно стоял тёмный лес. Собственно, этот лес как раз и был на севере от меня, но выглядел он совершенно непролазным. И я повернула налево, где дорога уходила на запад, поскольку это направление определённо было ближе к нужному мне, чем восток, куда уходила дорога направо.
Меня сопровождал цокот копыт. И это была не лошадь — это стучали мои копыта, как если бы я шла на гулких каблуках. А я бы предпочла ходить тихо и не привлекать внимания, тем более в таком мрачном месте. Я увидела впереди мрачное и как будто заброшенное здание, к которому воображение самопроизвольно дорисовывало луну и летучих мышей. И в этот момент инстинкт заставил меня собраться и выхватить меч. Стоило мне принять боевую стойку, как на дорогу передо мной выскочил огромный чёрный волк. Он зарычал и бросился на меня, вынуждая отмахиваться мечом. Из почти забытых уроков биологии в школе в своём далёком реальном мире я знала, что вообще-то волки не нападают на людей. Ну или, в данном случае, на кого-то человековидного. Однако этот вот нападал. Я провела одну, а затем и вторую вполне успешную атаку, и волк рухнул замертво. Однако крови ни на мече, ни вокруг волка не было. Я озадаченно уставилась на него, ожидая, что он вот-вот поднимется, но он даже не дышал. А затем у меня перед носом всплыла полупрозрачная табличка:
Враг: Варг Жураг-Нара
ХП — 120
Атака — 32-34
Получено опыта 120