Сергей Трутненко
Исследования, которые работают Продуктовый конвейер
Фреймворки нового поколения
Product..Management.
С этой книгой ты будешь на голову выше других продактов. Это твоё скрытое преимущество: пока другие будут мешкаться в действиях, ты будешь понимать контекст, ориентир и точное понимание, что будет дальше.
Привет! Я Сергей Трутненко, продакт с боевым опытом в крупных банках, продуктовых финтехах, пет-проектах и собственных стартапах. За годы работы накопил багаж знаний, который помогал мне и моим командам создавать продукты, решающие реальные проблемы. Но, листая книги по продакт-менеджменту, я часто думал: Это же инфоцыганство! Много воды, мало практики и почти ноль правды о том, как всё устроено в реальной жизни, особенно в России.
Что тебя ждёт? Во-первых, ты научишься диагностировать и определять то, в чём раньше сомневался. У тех неуловимых проблем, которые мешают двигаться вперёд, есть названия, причины и исследования — я помогу тебе их распознать. Во-вторых, ты получишь точные знания, что с этими проблемами делать: конкретные шаги, подходы и лайфхаки, проверенные на практике. В-третьих, я дам тебе новый лаконичный и мощный фреймворк, который станет твоим компасом в управлении продуктом.
Чего в этой книге нет? Во-первых, азбучной продуктовости — метрик, воронок, A/B-тестов и прочего. Это базовые вещи, и они заслуживают отдельного внимания. Скоро мы выпустим крутой словарь, где всё это будет разложено по полочкам. Во-вторых, тут не будет подробного разбора пиратской воронки (AAARRR). Это тема для отдельной книги, и они тоже уже в работе.
Мы все читаем книги про успешный успех, смотрим интервью западных основателей, и каждый их рассказ звучит как шаблон: Сначала нам было тяжело, потом мы нашли product-market fit, прошли через боли и сомнения, и теперь мы миллиардеры.
Наш кумир Илон Маск вдохновляет историями о том, как он однажды вложил последние деньги в Tesla и SpaceX, занимая на аренду жилья, и вот он — икона инноваций. А каждый день из новостей мы слышим, как очередной 21-летний стартапер поднял 100 миллионов долларов на приложении для подсчета калорий, которое, кажется, никому особенно не нужно.
Но давайте будем честны: эта картинка — не ваша реальность. Новости, которые к вам приходят, сильно искажают картину мира. Если говорить статистикой, то не почти все, а именно все стартапы в конечном итоге закрываются (так можно считать, учитывая то, что успешных стартапов доли от процента), и их истории неуспеха уходят в забвение. Те, кто потерпел неудачу, редко делятся своими кейсами — зачем? Это не продается. А иногда такие стартаперы даже пытаются представить свой провал как успех, искажая новостной фон и создавая иллюзию, что все возможно, если просто верить в мечту.
Реальность, особенно в российских условиях, куда суровее. Здесь нет венчурных фондов, готовых раздавать миллионы на модные идеи и делать это массово, нет бесконечного потока инженеров, готовых работать за опционы, и нет рынка, который прощает ошибки.
Более того, наша аудитория зачастую вообще не хочет платить за ваш продукт — она будет всеми силами искать бесплатные альтернативы, создавать 12 аккаунтов, чтобы сидеть на фришке до последнего, и сравнивать ваш продукт не с конкурентами, а с пиратскими решениями или взломанными версиями. Вы, как продакт, работаете в компании, где ресурсы ограничены, стейкхолдеры требуют результатов вчера, а пользователи не готовы тратить время, чтобы разобраться в вашем продукте. И самое главное — ваш успех зависит не от громких заголовков, а от того, как вы справляетесь с ежедневными вызовами: от выстраивания процессов в команде до принятия решений в условиях неопределенности на падающем рынке.
Мы разберем суровые реалии продуктовой работы, с которыми вы точно столкнетесь на позиции продакта в российской компании. Мы поговорим о типичных ошибках, которые приводят к провалу продуктов, и о принципах, которые помогут вам выстроить работу эффективно, даже в условиях ограниченных ресурсов и жестких дедлайнов.
Наши кейсы будут не про западные стартапы, поднявшие миллионы, а про реальные ситуации, с которыми вы сталкиваетесь каждый день.